План-конспект занятия по ЗОЖ "Давай дружить"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 Смолина Лариса Николаевна

 

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davay_druzhit.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие с детьми старшей группы

«Давай дружить!»

Задачи: Развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую моторику и рефлексию, эмпатию и умение чувствовать и понимать другого; повышать самооценку, уверенность в себе; способствовать развитию творческих способностей и воображения.

Материал: Конверт с письмом, изображение планеты инопланетянина (грустного и веселого), «волшебный мешочек» с подарками, магнитофон, запись релаксационной музыки, звездочки из картона (по числу детей).

Последовательность работы:

  1. Приветствие. Дети садятся на стулья по кругу. Игра «Прими подарок!». Дети по очереди дарят друг другу воображаемый подарок на день рождения, передавая по кругу мягкую игрушку – сердечко.
  2. Пальчиковая гимнастика. Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторить это упражнение в обратном порядке (5 раз).
  3. Сюрпризный момент. Педагог читает письмо от сказочного существа Пампоши с далекой хо одной планеты, у которого сегодня день рождения. Ему грустно и одиноко на своей планете. Задаются детям вопросы:
  • Что вы чувствовали, когда я читала письмо?
  • Бывает ли вам грустно? Когда?
  • Как можно понять, что человеку грустно? Как можно выразить грусть с помощью мимики? Покажите.

Предлагает подружиться с ним, показать, что дети умеют дружить.

  1. Упражнение «А в нашей группе сто ребятишек».

- А в  нашей группе сто ребятишек,

Сто ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются,

И не скучают никогда!

Правая рука! (педагог и дети выставляют правую руку вперед, затем начинают пропевают текст сначала, похлопывая правой рукой по правому бедру).

- А в  нашей группе сто ребятишек,

Сто ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются,

И не скучают никогда!

Левая рука! (педагог и дети выставляют левую руку вперед, затем начинают пропевают текст сначала, похлопывая левой - правой рукой по бедрам).

- А в  нашей группе сто ребятишек,

Сто ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются,

И не скучают никогда!

Правая нога! (педагог и дети выставляют правую ногу вперед, затем начинают пропевают текст сначала, притопывая правой ногой и похлопывая руками по бедрам).

- А в  нашей группе сто ребятишек,

Сто ребятишек в нашей группе.

Они играют, они смеются,

И не скучают никогда!

Левая рука! (педагог и дети выставляют левую ногу вперед, затем начинают пропевают текст сначала, притопывая левой и правой ногами и похлопывая руками по бедрам).

  1. Педагог: Молодцы! Что мы еще можем сделать для Пампоши? Ведь у него сегодня день рождения! (ответы). У меня есть волшебный мешочек. Наверняка в нем найдутся подарки для нашего нового друга.

Упражнение «Волшебный мешочек». Детям предлагается по очереди ощупать любой предмет в  мешочке и сказать, что этим предметом можно делать. Остальные дети угадывают предмет.

  1. Релаксация. Детям предлагается вспомнить, что было написано в письме о погоде.

Педагог: Пампоша умеет видеть то, что мы представляем. Поэтому, чтобы показать ему, каким бывает лето, как светит и греет ласковое солнышко, давайте сядем поудобнее, закроем глаза, представим лето…(звучит запись релаксационной музыки). Ласковый ветерок обдувает лицо…нам хорошо и спокойно, приятно и тепло… мышцы расслаблены… дыхание спокойное… медленное… когда музыка будет затихать, мы медленно откроем глаза.

Во время релаксации педагог переворачивает картинку обратной стороной. Там Пампоша  изображен радостный.

  1. Итог.

   Педагог: отлично! Посмотрите, Пампоша улыбается! Молодцы ребята! Вы действительно им помогли! Вспомните, как вы помогали ему справиться с грустью и одиночеством. Пампоша благодарит вас и дарит по звездочке. А теперь мы пойдем к нашему волшебному зеркалу. Расскажите, узнали ли вы что-то новое на занятии? Вам понравилось? Устали вы или нет?

Каждый ребенок высказывает свое мнение.

  1. Прощание.

Все встают в круг, дарят друг другу улыбки и аплодируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...