Занятие по гендерному развитию.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Платонова Анастасия Николаевна

Занятие по гендерному развитию.

Тема:  «23 февраля. Раз, два, три – на папу посмотри!»

 

2-я младшая группа

Цель и программное обеспечение занятия:  Создать в детском саду радостную, торжественную атмосферу праздника. Способствовать понимаю ребёнком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера.

Предварительная работа: Внести в книжный уголок  альбомы с иллюстрациями о воинах Российской Армии. Заучивание  четверостиший с отдельными детьми. Приготовить иллюстрации военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль,  Фото выставка «Мой папа – воин». Посещение памятника погибшим воинам с родителями. Знакомство с маршами, прослушивание аудиозаписей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по гендерному развитию18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по гендерному развитию.

Тема:  «23 февраля. Раз, два, три – на папу посмотри!»

2-я младшая группа

Воспитатели: Эрфан А.В.

                                                                              Платонова А.Н.

Цель и программное обеспечение занятия:  Создать в детском саду радостную, торжественную атмосферу праздника. Способствовать понимаю ребёнком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера.

Предварительная работа: Внести в книжный уголок  альбомы с иллюстрациями о воинах Российской Армии. Заучивание  четверостиший с отдельными детьми. Приготовить иллюстрации военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль,  Фото выставка «Мой папа – воин». Посещение памятника погибшим воинам с родителями. Знакомство с маршами, прослушивание аудиозаписей.

  1. Тематическая беседа по теме занятия.

Всё может родная земля: накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защититься она не может. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди – стар, и млад – поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Это были настоящие русские мужчины. Кто они настоящие мужчины? Кого должны и защищают мужчины? Какие обязанности и поручения берут на себя? Как должны вести себя настоящие мужчины по отношению к девочкам, женщинам, старикам? Какие качества должен воспитывать в себе мужчина? Мужчина должен быть твёрдым. Убить лень, одолеть все причины, мешающие довести принятое решение до конца, и заставить сделать то, что не хочется, -для этого нужна твёрдость. Мужчина должен быть решительным. Решения должны быть мгновенными и точными. А что значит быть смелым? Мальчишка должен всегда даже в самых трудных случаях жизни, отстаивать правду, приобретать смелость ума. На спортивных занятиях, с любовью к физкультуре приобретается смелость тела.

  1. Мальчикам предлагается придумать ситуации, в которых проявятся лучшие мужские качества ( решительность, смелость, твёрдость, уважение, забота, преодоление трудностей, сила, выносливость).
  2. Упражнение «Волшебники»

 Предлагаемые ситуации:
– вы занимаете место в автобусе, на остановке вошла женщина с младенцем, ваши действия;
– бабушка с клюкой не может сойти со ступенек автобуса, что вы предпримете;
– вы видите женщину с девочкой, у которой в руках тяжёлая сумка с покупками, что вы сделаете.

  1. Физкультурная минутка “Солдатик”.

 Ребята, вы справляетесь со всеми заданиями, как настоящие солдаты. Выходите на середину и покажите свою солдатскую выносливость.

Дети выполняют движения, маршируют в соответствии со словами стихотворения:

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди, да смотри – не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу, три, четыре – тверже шаг.

  1. Закончи предложение:


– когда я вырасту, я буду…
– самое интересное — это…
– моё самое любимое дело…
– мама сердится, если…
– мой лучший друг…
– мама меня хвалит за…
– я радуюсь, когда…
– быть вежливым, значит…
– проявление мужественности – это…
– настоящий герой – это…

Молодцы, ребята! Мы с вами узнали много нового и интересного. А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...

Гендерное занятие по физическому развитию "Приключения Ириски в спортзале"

Формирование двигательных умений и навыков с учетом физических особенностей девочек и мальчиков...

Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"

Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...

Конспект занятия по гендерному развитию детей «Катя и Ваня в гостях у ребят»

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей 2 младшей группы "Катя и Ваня в гостях у ребят"...

Статья " Гендерное развитие детей. Особенности гендерного развития и исторические факты."

Гендерное развитие детей дошкольного возраста и особенности данного развития детей. Истопические факты и детали развития восприятия себя как человека, личности, индивидуума ребенком дошкольного возрас...