"Музыкальная гостиная"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка  по "Детскому альбому"  П.И.Чайковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_gostinaya.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Музыкальная гостиная».

«Детский альбом» П.И. Чайковского

Дети под «Мазурку» входят в зал и рассаживаются на диваны.

Рассказ о Чайковском. Подходим к иллюстрациям и рассматриваем их.

Кто такой изображен на портрете?

Главная тема музыки Чайковского  - выражение душевных переживаний, человека,  утверждение права на счастье, борьба со злом. Красота и разнообразие его мелодий удивляет и захватывает. Его  музыка заставляет людей радоваться и печалиться, плакать и мечтать. Музыка дает надежду на счастье, помогает преодолевать жизненные препятствия

Спросить про памятник.

Про концертный зал.

Кто такой композитор?

Почему он написал «детский альбом»?

Детский Альбом был написан Чайковским летом 1878 года. В этом сборнике, состоящем из 24 пьес – фортепианных миниатюр, – вся жизнь ребенка: его чувства, настроения, мысли, игровые сценки, страшные сказки, мечты. А так же картины русской жизни, русской природы, «песенки-путешествия». Особое место в Детском Альбоме занимают лирические пьесы.

Какие произведения вы можете назвать из детского альбома?

Бом, бом, бом, бом!

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

То веселый, то печальный

Сочиненный для ребят

Много, много лет назад.

Нарисованы картинки-

Не карандашами.

Музыкальные картинки

Встанут перед вами.

А сейчас вы послушаете одну страничку из альбома и назовите её.

Слушаем «Мама».

Только просыпаюсь – улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце – маму вижу я,

Моё солнце – мамочка моя!   (В.Крючков)

Самая добрая, самая родная….. А как вы думаете, почему мы так любим наших мам? (Ответы детей.)


Сегодня мне хочется рассказать вам, как любил свою маму композитор Пётр Ильич Чайковский. Мама пела ему в детстве красивые песни, романсы…. Один из них «Соловей», Петя запомнил на всю жизнь. И когда, будучи уже взрослым, он слушал этот романс, то всегда вспоминал о своей маме: какой она была ласковой, заботливой, как радовалась успехам своего сына, огорчалась его неудачам. Когда мальчик подрос и пришло время учиться, он собрался в дальнюю дорогу, в Петербург. Мама с сестрёнкой проводили его на станцию, попрощались с ним и поехали домой. Но Петя так расстроился, так разволновался, что бросился их догонять, чтобы ещё раз увидеть свою маму, прижаться к ней покрепче. Этот момент расставания композитор тоже запомнил на всю жизнь.


Дети делятся своими впечатлениями о пьесе, о её настроении, высказывают предположение о том, что «рассказывает» музыка о маме.

Что вы представляете слушая это произведение? Правильно нежную, ласковую, заботливую маму.

Вы еще рисовали свою маму. И Петр Ильич Чайковский очень любил свою маму и у него были хорошие отношения со своей мамой. Он её так любил, что написал это произведение.

Во времена Чайковского, когда он был маленький, в семьях было принято, чтобы воспитанием детей занималась няня. Вы ходите в детский садик, а тогда детских садов не было – были няни. Няню Чайковского звали Фанни Дюрбах. (Показать портрет). А когда он вырос, то написал произведение «Нянина сказка». Он так любил сказки которые , она ему рассказывала.

Звучит «Нянина сказка» и я показываю картинку.

Музыка тоже как сказка – пока все хорошо – то и музыка спокойная, если происходят какие – то события, то и музыка меняется, становится тревожной , волнующей.

Чайковский был русским композитором, но он много путешествовал, бывал в разных странах.

Чайковский рассказывал, как во Флоренции, в Италии, на улице он однажды услышал под гитару десятилетнего мальчика, окружённого толпой народа. Он пел чудесным густым голосом, с такой теплотой, какая и в настоящих артистах редко встречается.

В этот ласковый утренний час
Солнце нежно глядит на нас.
Мы по травам росистым идём
И все вместе поём:

- Прекрасны здесь небеса!
Прекрасны птиц голоса!
Льёт солнце с высоты
На эту землю мягкий свет.
Лучше нашей Италии нет!
Прекрасны наши поля!
Прекрасна наша земля!
Прекрасен каждый дом
И каждый купол золотой
Под рассветной звездой!

Слушаем «Итальянскую песенку». Игривая , озорная, веселая, грациозная, милая , нежная.. Предлагаю взять музыкальные инструменты (бубенцы, румба, треугольники).  Затем садимся на стульчики.

В доме Чайковских была гувернантка-француженка, которая рассказывала истории о славных деяниях рыцарей и их прекрасных дамах.
Послушаем и мы эту историю.

Ребенок:                              Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней-

Не спугнуть бы нам его.

Предлагаю послушать «Старинную французскую песенку».

Какой характер у этого произведения? Грустная, напевная, мелодичная, похожа на задумчивую, мечтательную песню. В средней части музыка становится взволнованной, настойчивой, жалобной. Это кульминация пьесы. Потом опять повторяется первая мелодия, грустная , задумчивая.

Льётся музыка рекой,

Вьётся нотною строкой.

Снова звуков полноводье

Захлестнуло всё вокруг.

И кораблики мелодий

Выплывают из –под рук.

А сейчас  я вам сыграю, а вы узнаете произведение.

Играю «Вальс».

                        В сердце светлые песни опять зазвучали,

И опять я могу танцевать без печали, без печали.

Я закружусь и спою про зеленый сад про себя и вас,

Эту песню мою я готова петь каждый день и час.

Предлагаю  станцевать. Затем садятся на стульчики.

Звучит произведение «Баба-Яга». Вылетает Баба-яга .

Б.Я.: Здравствуйте, детишки. Ну наконец то вы меня пригласили в гости.

Муз.рук. Как же так мы не приглашали тебя , но коль пришла , оставайся с нами.

БЯ.: Как это не приглашали, а  моя музыка это разве не приглашение? Я услышала свою музыку и явилась. Ведь звучало призведение под названием …. Какое ?  Правильно «Баба Яга» .Я бывала в разных сказках, встречалась с разными персонажами, и сейчас кого назову, вы того и изобразите.

 Игра на творческое изображение сказочного персонажа «Изобрази персонаж».

Кого назову того вы и покажите мне.

  1. Солдатика . Звучит «Марш деревянных солдатиков».
  2. Кукла заболела. Звучит «Болезнь куклы».
  3. Птицу жаворонка. Звучит «Песня жаворонка».
  4. Лошадку. Звучит «Игра в лошадки».

Баба Яга копается в своей сумке и достает оттуда музыкальные инструменты(ложки, свистульки и бубны).

Ребенок:        До чего сегодня весело у нас -
Под камаринскую все пустились в пляс.
Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,
Пляшут сёстры, пляшет вся моя семья.

Муз. рук. А у нас пустятся в пляс  музыкальные инструменты.

Оркестр музыкальных инструментов под «Камаринскую».

Звучит пьеса «Баба Яга » и Баба Яга исчезает.

 

Предлагаю послушать произведение, которое больше всего запомнилось.

Муз. рук.: _                                И наш концерт окончен,

Музыка вдруг смолкла.

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит

И будет долго долго

Ещё звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой дугой,

Как будто нам Жар-птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

 На этом наша Гостиная закрывается. Благодарю всех за внимание! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....