Педагогический проект "Новогодняя открытка"
проект по рисованию (подготовительная группа) по теме

Барцайкина Тамара Даниловна

Краткосрочный проект  расчитан на  детей дошкольного возраста, Цель проекта: учить детей оказывать знаки внимания родным людям, создавая подарок своими руками.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novogodnyaya_otkrytka.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Горненская СОШ

Педагогический проект

«Новогодняя открытка»

Составитель:  

воспитатель  Барцайкина Т.Д.

декабрь 2014г.

п. Горный

Участники проекта:

  • дети старшей – подготовительной к школе группы;
  • родители воспитанников;
  • воспитатели старшей - подготовительной к школе группы;
  • музыкальный руководитель.

Срок реализации: 25 - 31 декабря 2014 г.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта:

по составу участников – групповой;

по целевой установке - информационно-практико-ориентированный.

 Проблема: как поздравить родных с новым годом, сделав подарок своими руками.

Актуальность.

В преддверии нового года принято готовить подарки для  близких людей. Но как это сделать ребёнку, чьи возможности ограничены технически, недостаточно  развито  воображение? Ребёнок не имеет необходимого опыта. Купить подарок – это наиболее простой в исполнении вариант, но у ребёнка ещё нет своего бюджета, да и подарок, сделанный руками самого ребёнка, наиболее ценен для родных. Необходимо объяснить значение этой ценности детям, научить детей находить варианты оказания знаков любви и внимания близким. Поздравление открыткой – это традиционный вариант пожелания удачи и счастья. В последние годы мы наблюдаем нарушение преемственности поколений. Новый год несёт в себе дух укрепления семейных традиций, является наиболее актуальным временем для возобновления связи поколений.

Цель проекта:

Научить детей оказывать знаки внимания близким людям через поздравление открыткой, выполненной с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование + аппликация, монотипия, рисование с использованием соли)

Задачи проекта:

Для детей: 

  1. Воспитывать в детях потребность оказывать знаки внимания близким людям.
  2. Дать представление об открытки, как о способе поздравления.
  3. Учить детей изготавливать поздравительную открытку.
  4. Развивать художественные и творческие способности детей в процессе изготовления открытки.
  5. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
  6. Создать праздничное настроение.

  Для педагогов: 

  1. Подготовка информации для детей об истории новогодней открытки и способах её доставки адресату.
  2. Подготовка презентации «Новогодняя открытка» для показа детям.
  3. Подготовка НОД по изготовлению открытки.

  Для родителей:

  1. Показ детям домашнего архива открыток; рассказ о том, кто их прислал, с каким праздником поздравлял.
  2. Помочь собрать коллекцию новогодних открыток.
  3. Эмоциональная поддержка детей в их начинаниях.

Предполагаемые продукты  проекта:

Внешние:

  1. Создание открытки для поздравления родителей.
  2.  Создание коллекции новогодних открыток.

Внутренние:

  1. Появление потребности делать приятные сюрпризы близким.

Этапы работы по  реализации проекта.

Подготовительный этап (2  дня):

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач  деятельности.
  2. Опрос детей:  как ты поздравляешь с праздником  родных людей.
  3. Подбор материала по теме, разработка НОД по изготовлению открытки.
  4. Информирование родителей о цели и задачах проекта.

Основной этап (5 дней):

Для детей:

  1. Беседа с детьми на тему: «Как поздравить родных людей с новым годом».
  2. Рассказ воспитателя о поздравительной открытке: истории её возникновения, способах доставки.
  3. Просмотр клипа «Здравствуй, новый год».
  4. Просмотр презентации «Новогодняя открытка».  
  5. НОД  «Новогодняя открытка»
  6. Создание коллекции новогодних открыток.

Интеграция образовательных областей:

«познание» - история возникновения открытки и способы её доставки;

«речевое развитие» - чтение:  М.Зощенко «Ёлка», сказки «Мороз Иванович»,  братья Гримм «Госпожа Метелица»,  чтение новогодних стихотворений;

«художественно – эстетическое  развитие» - музыкальное: пение новогодних песен, художественное – изготовление открытки  (аппликация, рисование с использованием соли);

«социально – коммуникативное» - приобщение к традициям своего народа, своей страны,  общение детей друг с другом в процессе реализации проекта: делятся опытом, впечатлениями;

«физическое развитие» - использование здоровьесберегающих  технологий  в НОД и другой деятельности детей.

Для родителей:

  1. Консультация «История создания новогодней открытки»
  2. Приобщение к жизни группы: помощь в создании групповой коллекции открыток.

Для воспитателей:

Реализация проекта: проведение мероприятий с детьми и родителями.

Заключительный (1 день):

Для детей:

Представление продукта  деятельности: поздравление родителей новогодней открыткой, показ детям средней группы коллекции новогодних открыток.

Для  родителей:

Осознание важности приобщения детей к народным и семейным традициям.

Для педагогов:

Анализ  результативности проекта.

Презентация опыта на педагогическом совете.

Приложения

История возникновения новогодней открытки

Кажется, что традиция дарить друг другу открытки на новый год существовала всегда. Но эта небольшая поздравительная карточка прошла долгий путь развития, прежде чем стать такой, какой мы ее сейчас видим.

История возникновения новогодней открытки началась с появлением христианства, так как пришла традиция праздновать рождество. Первыми изображениями были христианские мотивы. Гравюры стоили очень дорого и продавались священниками и паломниками. Со временем на этих картинках стали рисовать другие изображения. Эти карточки начали использовать в качестве пригласительных билетов на какие-либо торжества.

Традиция же дарить друг другу открытки появилась в Англии. В 1794 году английский художник Добсон нарисовал первую рождественскую открытку и вручил ее получателю лично в руки. Первая поздравительная открытка была отправлена по почте в 1843 году Генри Коул. Именно с этого момента и началось активное распространение новогодней открытки.

Из Англии традиция быстро перешла и распространилась в России. На дореволюционных рождественских открытках чаще всего изображали русскую зимнюю природу, дома, занесенные снегом, и т.д. Многие известные художники принимали участие в создании первых новогодних карточек: А. Бенуа, Л. Бакст, К. Маковский и Н. Рерих.

По одной из версий создателем первой новогодней открытки в России в 1901 году был Николай Каразин. Другие историки предполагают, что право считаться отцом такой открытки принадлежит библиотекарю Петербургской академии художеств Федору Беренштаму.

При оформлении новогодних открыток большое внимание уделялось их стилю. Например, при изготовлении открыток, которые дарились частным лицам, применялось тиснение, оформление серебряной или золотой крошкой. А деловые открытки подразумевали простой, строгий стиль.

После революции советская власть старалась извлечь из жизни людей все, что связано с религией, поэтому развитие рождественских открыток прекратилось. Так как народ не хотел отказываться от зимних праздников, новый год вернули, но без каких-либо рождественских мотивов. Новогодняя карточка стала способом пропаганды.

В это время на открытках перестали изображаться шампанское, даже пустые бокалы. А Дед Мороз сменил традиционную тройку на космическую ракету, так как это было время освоения космоса.

После Великой Отечественной войны на многих новогодних открытках появились подобные надписи: «Новогодний привет героическим защитникам Родины». А новыми героями изображений стали портреты тех, с кого следовало брать пример: Щорс, Чапаев, Котовский и т.д.

Со временем в разных странах появились свои национальные традиции. Например, в Японии, перед новым годом принято дарить открытки с изображением животного, которое по восточному гороскопу соответствует этому году. Этот обычай переняла и Россия. А в Австрии на новогодних открытках изображаются символы счастья: четырехлистный клевер, трубочист и свинья. Поражает своим числом коллекция новогодних карточек канадца Бута, попавшего в Книгу рекордов Гиннеса – 205 120 экземпляров.

Постепенно добавляются новые стили, способы оформления новогодних открыток - появляются объемные, музыкальные. Они не только выпускаются в типографиях, издательствах, но и делаются вручную, дополняются различным декором. А услуги дизайнеров-оформителей для разработки и изготовления эксклюзивных новогодних открыток становятся все больше востребованными.

Источник:  http://www.justlady.ru/


НОД  в старшей, подготовительной к школе группе

«Новогодняя открытка»

Цель: учить детей  создавать своими руками поздравительную открытку. Учить изготавливать фон для рисования с использованием  нетрадицонной техники рисования монотипии, вырезать фон определённой  формы, изображать ветку со снегирями. Учить использовать соль, как средство придания выразительности образу. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно вырезать и наклеивать фон.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к родителям; желание порадовать близких красивой открыткой, аккуратность и внимательность.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы: 1/2 листа голубого картона, ножницы, клей, краски, соль.


 Ход проведения НОД:

Воспитатель:

- Какой праздник мы с вами с нетерпением ждём?  Вы приготовили подарки своим родителям, дедушкам и бабушкам?

- Как можно поздравить родных с праздником?  (Ответы детей)

- Я получила приглашение из зимнего леса, кто его отправил, я не знаю, вместо подписи там загадка.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине 

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(Снегири)

-Молодцы! Одевайтесь потеплее: не забудьте одеть тёплые варежки, повязать шарфики и обуть валенки! (Имитация одевания)

- Все готовы! Отправляемся!

(На экран выводится изображение зимнего леса, появляется картинка со снегирями.)

- Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. А где сидит снегирь? Что это за ветка? Опишите её. (Ответы детей)

- Какой в лесу полезный, свежий воздух! Спасибо, снегири, что пригласили нас на прогулку по зимнему лесу! Не замёрзли? Помашем снегирям, дружно скажем…(Дети: До свидания!) Возвращаемся в наш детский сад.

(Имитируют снимание верхней одежды)

- Сколько впечатлений мы получили!

Давайте отобразим наши впечатления на поздравительной открытке.

Что мы на ней изобразим? (Ответы детей)

Вспомните, как выглядел снегирь? (Показ способа изображения снегиря)

 Как изобразить ветку?  (показ способов изображения детьми). Чтобы наша веточка стала запорошена снежком, после рисования, пока не высохла краска, её надо посыпать солью. Ребята, сегодня мы изобразим снегирей на красивом фоне, как будто солнышко подружилось с небом и окрасило его в розовый цвет. (Показ изображения фона путём смешивания красок с применением монотипии – согнуть листочек пополам для отпечатывания изображения)

Выполнение работы детьми.
 Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. ( Показывают грудки)

Распустили перышки, ( Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. ( Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: 

- Молодцы, замечательно справились! А сейчас надо придать форму нашему фону – вырезать так, чтобы не было острых уголков,  и он поместился  в центре  открытки. После этого изображаем сосновую ветку со снегирями.

Продуктивная деятельность.

Вырезывание и приклеивание фона.

Изображение снегирей на ветке.

Рефлексия.

Вспомнить этапы изготовления открытки.

Рассматривание открыток детей, обмен впечатлениями и мнением.

Примечание: детям предстоит выполнить большой объём работы, поэтому целесообразно распределить деятельность детей на два этапа (проведение 2-х  НОД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Новогодние открытки».

Цель проекта:Узнать историю возникновения открытки и изменений внешнего вида и предназначения за время её существования. Задачи проекта:-Познакомить детей с историей открытки;-Развивать познавате...

Творческий проект "Новогодняя открытка в технике изонить"

В данном проекте описывается опыт работы с детьми подготовительной группы в технике изонить....

Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы и родителей, с использованием нетрадиционной техники рисования солью.

Краткосрочный проект “Новогодняя открытка” для детей средней группы,  с использованием нетрадиционной техники рисования солью.  Актуальность темы: бумажная открытка - символ...

Проект "Новогодняя открытка в подарок".

Представлен проект для младшей группы детского сада....

Проект "Новогодняя открытка"

Проект знакомит детей с историей возникновения открыток, развивает познавательный интерес к профессиям почтовых работников....

проект Новогодняя открытка

Этот проект рекомендован для дошкольников старшей и подготовительной группы...

проект "Новогодняя открытка"

Творческий кратковременный групповой проект "Новогодняя открытка"...