2010-2011 Проект "Веселые пальчики" в первой младшей группе
проект (младшая группа) по теме

Продолжительность проекта:

4 недели

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители

Возраст детей:

2 - 3 года

Интеграция областей:

·        Социализация

·        Познание

·        Коммуникация

·        Труд

·        Чтение художественной литературы

·         Безопасность

Цель проекта:

создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

·        совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

·        развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

·        развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

·        развивать эмоциональную отзывчивость;

·        развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_palchiki.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное управление

Детский сад №2492

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»

Воспитатель: Суздалева Светлана Юрьевна

Москва 2010 г.


Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский

Автор проекта:

Суздалева Светлана Юрьевна – воспитатель

Продолжительность проекта:

4 недели

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители

Возраст детей:

2 - 3 года

Интеграция областей:

  • Социализация
  • Познание
  • Коммуникация
  • Труд
  • Чтение художественной литературы
  • Безопасность

Актуальность проблемы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта:

создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

  • совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
  • развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки.

Подготовительный этап

Выбор темы, постановка целей и задач;

Написание перспективного плана;

Подбор материала для игр.

Основной этап

Лабиринты;

Массаж рук с помощью подручных предметов;

Упражнения пальчиковой гимнастики;

Художественное творчество;

Проведение д/игр и п/игр;

Консультации для родителей.

Заключительный этап

Развлечение «Веселые пальчики»;

Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.


Перспективный план проектной деятельности

«Веселые пальчики»

для детей первой младшей группы

ГОУ д/с  №2492  

1 неделя

Игра с песком «Найди шарик»

Д/и «Кукла Маша у нас в гостях»

Массаж рук с помощью подручных предметов (карандаш)

Упражнение пальчиковой гимнастики «Сорока-сорока»

Лепка «Покормим курочку»

П/игра «Куры и кошка»

Упражнение пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Д/и «Волшебный мешочек»

Игра с прищепками «Елочка»

Игра с прищепками  «Ежик»

Папка-передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

2 неделя

Игра с песком «Печенье»

Массаж рук с помощью подручных предметов (грецкий орех)

Д/и «Воздушные шарики»

Упражнение пальчиковой гимнастики «Дружба»

Д/и «Бусы»

Лепка «Ладушки - ладушки»

П/игра «Ладушки - оладушки»

Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»

Рисование «Колобок»

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте».


3 неделя

Игра с песком «Пекарня»

Дорисуй дождик

Массаж рук с помощью подручных предметов (веточки елочки)

Д/и «Больше - меньше»

Упражнение пальчиковой гимнастики «Спрячь в ладошке»

Сюжетно-ролевая игра «Выздоровление Машеньки»

Д/и «Найди ошибку и исправь ее»

Лепка «Божья коровка»

Упражнение пальчиковой гимнастики «Солнышко»

Игра с прищепками «Елочка»

Игра с прищепками «Ежик»

4 неделя

Игра с песком «Художник»

Д/и «Разноцветные пуговки»

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».

Упражнение пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу»

Упражнение пальчиковой гимнастики  «Кошка»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Оля испачкала платье»

Д/и «Яблоко с пуговицей»

Игра с прищепками «Веселые прищепки»

Рисование «Ежик»

Развлечение «Кукла Маша к нам в гости пришла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2010-2011 Первая младшая группа Занятие "Секреты здоровья"

Цель:Формировать представление о здоровье,  выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.Задачи:1.Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;      2....

2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группы «Фруктовый сад»

Продолжительность проекта: месяцСрок реализации проекта: 04.04.11 – 30.04.11Цель: знакомство с фруктами, их внешним видом и закреплением понятий.Задачи: - образовательные: формировать обобщающее...

2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группе «Здоровье – бесценный дар»

Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность: одна неделяСрок реализации проекта: 18.03.11 – 22.03.11Возраст детей: 2 – 3 годаУчастники проекта: дети, воспитатель, родите...

2010-2011 Творческий отчет на тему: «Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией» первая младшая группа

Творческий отчет на тему:«Развитие мелкой моторики на занятиях аппликацией»...

Конспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)

Татьяна СаенкоКонспект интегрированного занятия «Листопад» с применением техники рисования пальчиками (первая младшая группа)Познавательная задача:Закрепить представления детей о времени г...

Проект по развитию мелкой моторики "Умелые пальчики". Первая младшая группа.

Тип проекта : Практический, краткосрочный.Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели 1 младшей группы.Актуальность проблемы:Уже давно ни для ко...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...