Деятельность педагогического работника в свете ФГОС
консультация по теме
Миссия ФГОС дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 Достижение 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет к 2016 году
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г. № 30384)
Миссия ФГОС дошкольного образования • Дошкольное образование признано полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом. • В качестве приоритетной задачи стандарт ставит следующую: «Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста» ( А.Асмолов ).
Основные научные подходы • Культурно-исторический подход (Л.С. Выготский) • Личностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович , Д.Б. Эльконин , А.В. Запорожец) • Деятельностный подход (А.Н . Леонтьев , Д.Б. Эльконин , А.В . Запорожец, В.В. Давыдов)
ФГОС ДО – стандарт условий • ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата. В этом его основное отличие от федеральных государственных требований, которые были приняты в 2010 году. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Цели ФГОС ДО: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
План действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования на 2014-2016 годы • создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение реализации ФГОС ДО; • создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; • создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО; • создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО; • создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.
Основные программы « От рождения до школы» ( Н.Е.Веракса , Т.С.Комарова , М.А.Васильева ) «Детство» (В.И. Логинова, Т.Б. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./под ред. Т.И. Бабаевой, З.М. Михайловой, Л.И. Гурович) « Детский сад – дом радости» ( Н.М.Крылова ) «Радуга» (Т.Н. Доронова , В.В. Гербова , Т.И. Гризик ) «Развитие» (Л.А. Венгер , О.М. Дьяченко, А.И.Булычева , Н.С. Варенцова ) « Истоки» (Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.) «Из детства – в отрочество» (под редакцией Т.Н.Дороновой ) «Гармония развития» (Д.И. Воробьева)
СТАТЬЯ 23 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА • Дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. • Дошкольные образовательные организации вправе реализовать дополнительные общеразвивающие программы.
СТАТЬЯ 64 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Функция педагога • Педагог должен уметь организовывать любую деятельность, направленную на оптимальное развитие ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей. • Педагог должен обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/23/picture-36060.jpg)
Примерная карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника
Карта результативности профессиональнойдеятельности педагогического работника 1. Личные данные1.1.Фамилия 1.2.Имя 1.3.Отчество 1.4.Должно...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/30/picture-21841.jpg)
Экспертные заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.11.2011 года №2324-р с внесёнными изменениями. По критериям этих экспертных заключений проходит аттестаия педагогов в нашем городе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-198543-1361211602.jpg)
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения (старшего воспитателя, воспитателя, руководителя/инструктора ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-239139-1486729544.jpg)
«Проектная деятельность педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1056510-1637497301.jpg)
Презентация на тему "Трудовая деятельность в ДОУ в свете ФГОС"
слай ды с информацией и фотографиями....
Современная игровая деятельность для дошкольников в свете ФГОС ДО.
Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра. Игра — это основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный м...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-900710-1488706186.jpg)
Об организации работы творческой рабочей группы по разработке и (или) внесению изменений в показатели эффективности деятельности педагогических работников и оценке эффективности деятельности педагогов МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» по итогу рабо
В целях повышение профессионального уровня педагогов и мотивации педагогических работников МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» (далее по тексту – учреждение) на достижение высок...