Отчёт по методической теме "Формирование представлений дошкольников о безопасности жизнедеятельности"
материал на тему

Видищева Анна Петровна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчёт по методической теме35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-сформировать основные правила личной безопасности;

-обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;

-развивать познавательные способности; творческие способности, воображение, мышление; коммуникативные навыки;

-научить детей оказывать помощь себе и пострадавшим;

-воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.

Актуальность

Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы с вами желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

 Мы хотим, чтобы их жизнь была умной и праздничной, наполненной богатым содержанием, солнечной и удачливой. Но главное - научить их быть счастливыми. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. К сожалению наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Проанализировав понятия «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

 Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. 

Итак, актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.


Основные направления работы

дети

родители

педагоги

- занятия

-дидактические игры,  игры-ситуации;

- рассматривание альбомов; иллюстраций;

-экскурсии к проезжей части;

-экскурсии в библиотеку, медицинский кабинет, детскую поликлинику;

-встречи с интересными людьми;

-тематические праздники, досуги;

-тематические фотовыставки, выставки детского творчества;

-совместные соревнования с первоклассниками МБОУ «СОШ№13» «Азбука безопасности»;

-выступление отрядов ЮИД МБОУ «СОШ № 13, 5»

родительские собрания, клубы;

- консультации и индивидуальные беседы;

 -фотовыставки;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;

- совместные экскурсии;

- демонстрация приемов работы с детьми;          

- привлечение к обогащению предметно-развивающей среды, изготовлению атрибутов для сюжетных игр;

- анкетирование, тестирование

-сопровождение детей во время экскурсий

-организация встреч с интересными людьми

-открытые занятия;

-консультации, мастер- классы;

-выступления на ГМО «Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности детей»;

-сообщения из опыта работы;

-участие в разработке образовательной программы, блок «Безопасность»


Планирование работы по самообразованию

в  межаттестационный период

  1. Изучение новинок методической и психолого-педагогической литературы
  2. Участие воспитанников в творческих конкурсах
  3. Организация кружковой работы
  4. Организация познавательных занятий, досугов, развлечений, экскурсий

5.     Участие в профессиональных педагогических конкурсах

6.     Публикации из опыта работы    

7.  Организация работы с родителями по приобщению к совместной              деятельности

8.     Размещение материалов для родителей в информационных      уголках, на официальном сайте

9.     Выступления с сообщениями из опыта работы

10.  Мастер - классы для педагогов ДОУ, активное участие в работе ГМО        «Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности детей»

       Результативность реализации методической темы

1

изучение научно-методической, психолого-педагогической литературы, нормативных документов по изучаемой проблеме;

2

создание творческой лаборатории (педагогической копилки) с тематическими материалами:

-подборка литературного материала

-картотека дидактических игр

-подборка консультаций для родителей

-конспекты занятий, сценарии тематических развлечений, досугов, праздников, викторины

3

создание современной развивающей предметно-пространственной среды в группе; пополнение содержания игровых зон с учетом тематики работы

-тематический стенд «Безопасный мир» в информационном уголке для родителей

-игровой центр «Островок безопасности» в групповой комнате:

(дидактические игры, настольные игры, атрибуты для сюжетно- ролевых игр, альбомы для рассматривания)

- смотр-конкурс «Информационный уголок для родителей – надежное средство трансляции полезной информации». Благодарность (25.09.2013 г)

- конкурс «Лучший зимний участок» победитель в номинациях «Самая  оригинальная постройка из снега» («Морское царство»),  «Лучшая презентация зимнего участка» (декабрь2012г)

- смотр – конкурс по благоустройству и ландшафтному дизайну территории ДОУ «Сказочная страна» (июнь 2012г)

- смотр-конкурс «Центр игротеки в детском саду», победа в номинации «Стремление к совершенству или доброе начало – половина дела» (20.12. 2012 г.)

- Всероссийский конкурс для педагогов ДОУ «Знакомьтесь, это моя группа»», номинация «Старший воспитатель», 05.12.2014 г.

Диплом победителя, 1 место серия КР00611 № 002341

4

занятия, беседы, праздники и развлечения:

-совместное мероприятие с МОУ СОШ № 13 по профилактике

детского дорожного травматизма «Азбука дорожного движения»

(27 .09.2013 г.)

-познавательное занятие-экскурсия «Знакомство с профессией пожарного» в рамках тематической недели по ОБЖ

(14 .10.2013 г.)

-встреча-знакомство с инспектором ГИБДД в рамках тематической недели по ОБЖ (24.10.2013 г.)

5

участие воспитанников в тематических конкурсах:

-выставка творческих работ «Мой друг – светофор»

(7- 21 октября 2013 г.)

6

обучение на курсах повышения квалификации:

- сентябрь 2011 г., «INTEL «Обучение для будущего» «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века», 36 ч., МКУ «ИМЦ» г.Усолье-Сибирское;

- август 2013 г., модуль «Педагогическое планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста», 36 ч., ВСГАО, Институт дополнительного образования;

- октябрь 2013 г., дополнительная профессиональная программа «Составляющие ИКТ –компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника», 72 ч., ФБГОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права»;

- декабрь 2013 г., «Теория и практика поликультурного образования детей дошкольного возраста», 72 ч., институт дополнительного образования ФГБОУ ВПО «ВСГАО»

- web-семинар «Мастер-класс. Художественные классические техники (гуашь, акварель, пастель, тушь): нетрадиционный подход» лектор

: Погодина С.В. 19.02.2013 г. Сертификат участия (2 ч.)

- web-семинар «Журнал «Ребенок в детском саду». Диалог с читателем», 15.04.2014 г. Сертификат участника, 2 ч.

- web-семинар «Интегративный подход к развитию детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО», 23.09.2014 г. Сертификат участника, 3 ч.

- web-семинар «70-летие Великой Победы. Формирование патриотизма детей дошкольного возраста», 20.10.2014 г. сертификат участника, 2 ч.

7

мастер-классы, консультации для педагогов:

- творческий отчет «Организация работы с родителями дошкольников», сертификат участия, степень участия:  инструктор мастер-класса «Цветочная поляна»( 28 марта 2013 г.)

-семинар-практикум «Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста», мастер-класс «Необычные свойства обычных предметов» (демонстрация педагогических находок в организации опытов и экспериментов с дошкольниками) (22  мая 2014 г.)

8

демонстрация приемов работы с детьми на родительских собраниях, клубах:

-мастер- класс для родителей «Светофорик» (октябрь 2014 г.)

-обобщение работы с детьми «Азбука дорожного движения» (октябрь 2014г.)

9

открытые педагогические мероприятия

занятие  «Знатоки безопасности»  в рамках прохождения процедуры аттестации  (13.03.2014 г.)

10

выступления с сообщением, докладом на различном уровне (педсовете,  семинаре в ДОУ, ГМО):

- практикум для педагогов «Здоровье педагога – залог успеха в работе!», степень участия: ведущий, показ открытого мероприятия с детьми (музыкально-театрализованное представление «Один день из жизни детского сада») (30.04.2013 г.)

11

участие в конкурсах педагогического мастерства:

- конкурс профессионального мастерства «Педагогическая документация – лицо педагога», сертификат лауреата, 14 февраля 2013 г.

- Международный педагогический конкурс «Сердце отдаем детям», номинация: презентация к занятию «Наши верные друзья», Диплом победителя 1 степени. (26.08. 2013 г.)

- Конкурс профессионального мастерства педагогов

«Портфолио педагога – свидетельство результативности

профессиональной деятельности». Диплом победителя (1 место)

(15 01.2014 г.)

- Участие в международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы» (организатор акции «Культурная ассоциация «Женщины мира в Италии»)www.maam.ru/concurs/37/view_photo/34815, 145394-015-034

- IV Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов». Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым», лауреат. (ноябрь-декабрь 2013 г.)

-Городской конкурс на лучшую методическую разработку в области физической культуры и спорта «Здоровые дети – здоровое будущее» Сертификат участия

- VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Диплом дипломанта, номинация «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье».( март –апрель 2014 г.)

- Международный творческий конкурс «Наши верные друзья» (приуроченный к Всемирному дню животных, 4 октября) Диплом победителя, II место в категории «От 18 лет и старше», серия ТК -11202 № 111,( октябрь 2014 г.)

- I Всероссийский педагогический конкурс «Экзамен на профессию».Сертификат.(15.10. 2014)

12

ведение собственного сайта, блога, интернет-страницы;

обмен мнениями в интернет-сообществах:

- социальная сеть работников образования  http://nsportal.ru/vidishcheva-anna-petrovna

- страничка «Безопасный мир», раздел «Педагогическая мастерская» на официальном сайте ДОУ № 40 http://www.dou40.eduusolie.ru/index.php/pedagogicheskaya-masterskaya-konsultatsii-sovety-poleznaya-informatsiya/38-bezopasnyj-mir

- Страничка «Сладкоежки», раздел «Знакомьтесь: группы детского сада!» на официальном сайте ДОУ № 40  http://www.dou40.eduusolie.ru/index.php/sladkoezhki

-личная страничка на сайте «Рассударики - конкурсы для педагогов» http://rassudariki.ru/users/cabinet

13

публикации в СМИ:

социальная сеть работников образования nsportal.ru

- учебно-методический материал Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Очень жить на свете туго без подруги или друга»

- свидетельство о публикации в электронном СМИ http://nsportal.ru/node/452189 09.12.2012 г

-сценарий музыкально-театрализованного представления «Один день из жизни детского сада», свидетельство о публикации зарегистрировано в реестре за номером СВ 20/ 3372-2.

- план-конспект занятия, сценарий праздника «Зеленый огонек»

Свидетельство о публикации в электронном СМИ 23.10.2013 г. http://nsportal.ru/node/830578

- семинар-практикум для педагогов «Здоровье педагога –залог успеха в работе!» Свидетельство о публикации в электронном СМИ http://nsportal.ru/node/990222 18.01.2014 г

- викторина  «Знатоки безопасности» (подготовительная группа) Свидетельство о публикации в электронном СМИ 19.02.2014 г.

http://nsportal.ru/node/1055301

- публикация материала, тема Конспект НОД «У природы нет плохой погоды».Сертификат о публикации, серия ПК – 11101 № 532, сентябрь 2014 г.

- план-конспект занятия «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!» Свидетельство о публикации в электронном СМИ  http://nsportal.ru/node/1354801 

05.11.2014 г.

Сайт «От рождения до  школы»

- публикация материала, тема «Конспект НОД «Знакомство с насекомыми». Сертификат о публикации, серия ПК – 11101 № 636, (октябрь 2014 г).

- публикация, презентация «Мой город». Сертификат о публикации,

серия РМО № 005582.( январь 2015 г.)

14

обобщение опыта работы по теме самообразования:

- представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях» диплом, рег. № ДИ 20/3372-2www.educontest.net. (июль 2013 г.)

- городской педагогический марафон «Поиск, творчество, новаторство», 25.10.2013 г. Представление  опыта работы «Общая забота:

 взаимодействие с социумом по формированию у дошкольников представлений о безопасности».

 -представление  опыта работы  «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения» (музыкально-театрализованное представление «Зеленый огонек»), сертификат участника

-выступление на ГМО «Безопасность». Презентация творческой группы «Яркие моменты родительских собраний или как доступно и интересно рассказать родителям о главном»( декабрь 2014)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...

Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности для средней группы на тему: «Путешествие по сказкам»

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире....

Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности "Наша скорая помощь"

Конспект комплексного занятия «Наша скорая помощь» в подготовительной группе.Конспект комплексного занятия «Наша скорая помощь» Цель: Продолжать расширять представление де...

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности с воспитанниками МБДОУ №2 «Гусельки».

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работ...

Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Путешествие футбольного мяча»

В данную методическую разработку вложены образовательные, развивающие, воспитательные и речевые задачи. Материал знакомит детей с основами безнопасности жизнедеятельности, а именно, с правилами дорожн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Данная методическая разработка адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Вашему вниманию предложена система методических приемов и занятий по ознакомлению дошкольников с правилами...