Перечень диагностического инструментария в работе с одаренными детьми
методическая разработка на тему

Корсакова Инна Дмитриевна

Перечень диагностического инструментария в работе с одаренными детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень диагностического инструментария в работе с одаренными детьми.

Приоритетным направлением образовательной работы  в дошкольном учреждении является художественно-эстетическое  развитие детей. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

В нашем дошкольном учреждении  создана эффективная система по выявлению и развитию одаренности детей. Подобран и апробирован  диагностический инструментарий, позволяющий осуществлять оценку динамики достижений ребенка, направленных на развитие эмоционально-личностной сферы.

Использованная методика

Цель диагностирования

Методика экспертных оценок (Лосева А.А.)  

Определение одаренных детей

Методика «Карта одаренности» (А.И. Савенков)

Оценка личности ребенка

Методика  определения  эмоциональной  самооценки (автор А.В. Захаров)

Методика «Лесенка» (автор В.Г. Щур)

Определение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка

Диагностическая проективная методика

«Древо желаний» (В.С.Юркевич)

Изучение познавательной активности детей.

Диагностика креативности. Тесты  Гилфорда, Торренса,  Вильямса.

Определение уровня творческого потенциала личности

Диагностика творческого воображения

 «Несуществующее животное» 

(предложена М. 3. Друкаревич.)

Определение уровня творческого воображения 

Методика диагностики Р. Сирса.

Определение уровня тревожности

Методика: «Два домика» (И. Вандвик, П. Экблад)

Сфера общения ребенка

Диагностическая методика “Секрет” (”Подарок”)

(разработана  Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой)

Выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада, его отношения к детям

Тест Витцлака «Составь рассказ по картинкам»

Выявление актуального уровня умственного развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Использование диагностического инструментария в работе музыкального руководителя

Статья о видах и способах диагностики воспитанников детского сада в работе музыкального руководителя...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Работа с одаренными детьми: «Диагностические методики по выявлению детей, имеющих одаренность в ДОУ»

Повышение профессионального уровня педагогов по работе с одаренными детьми....