Главные вкладки

    Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую квалификационную категорию
    материал на тему

    Шаваева Марина

    Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую категории ДОУ МКОУ «СОШ» с.п. Хабаз

     Шаваевой Марины Мухамедовны

     

    Дети святы и чисты.

    Нельзя делать их игрушкою своего настроения!

    А.Чехов

     

           Дошкольная ступень МКОУ «СОШ» с.п. Хабаз,  начал функционировать с сентября 2009 года. С тех пор стал теплым, гостеприимным и родным для многих детей и их родителей. В нем созданы все условия, чтобы сделать время пребывания в дошкольном учреждении не только комфортным, но и максимально полезным с точки зрения обучения и воспитания.  ДОУ  осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации.

    Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по типовой программе под редакцией Васильевой, и с сентября 2012г перешли на программу дошкольного обучения и воспитания в соответствии с ФГТ (а потом и в соответствии с ФГОС) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой  и  М.А. Васильевой.

    Парциальные программы  и  педагогические технологии с учетом ФГТ и ФГОС , по которым  я работаю:

    Технология «Метод проектов» Д. Дьюи, У. Кильпатрик, С. Шацкий

    Программа  «Наша привычка – быть здоровыми!» Л. В. Видяпиной, Т. Р. Грошевой (2008г.)

    В.П. Новикова «Математика в детском саду» Москва, (с. 2008г.)

    И. М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Москва  (2009 г.)

    В.В Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, (2009г.)

    Т.С. Комарова  «Детское художественное творчество» Москва, (2008г.)

    Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

    Москва, (2009г.)

    И.А. Лыков  «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, (2009г.)

                        

           Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

    И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. Организуются курсы для повышения квалификации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_samoanaliz.docx37.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую категории ДОУ МКОУ «СОШ» с.п. Хабаз

     Шаваевой Марины Мухамедовны

    Дети святы и чисты.

    Нельзя делать их игрушкою своего настроения!

    А.Чехов

           Дошкольная ступень МКОУ «СОШ» с.п. Хабаз,  начал функционировать с сентября 2009 года. С тех пор стал теплым, гостеприимным и родным для многих детей и их родителей. В нем созданы все условия, чтобы сделать время пребывания в дошкольном учреждении не только комфортным, но и максимально полезным с точки зрения обучения и воспитания.  ДОУ  осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации.

    Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по типовой программе под редакцией Васильевой, и с сентября 2012г перешли на программу дошкольного обучения и воспитания в соответствии с ФГТ (а потом и в соответствии с ФГОС) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой  и  М.А. Васильевой.

    Парциальные программы  и  педагогические технологии с учетом ФГТ и ФГОС , по которым  я работаю:

    Технология «Метод проектов» Д. Дьюи, У. Кильпатрик, С. Шацкий

    Программа  «Наша привычка – быть здоровыми!» Л. В. Видяпиной, Т. Р. Грошевой (2008г.)

    В.П. Новикова «Математика в детском саду» Москва, (с. 2008г.)

    И. М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Москва  (2009 г.)

    В.В Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, (2009г.)

    Т.С. Комарова  «Детское художественное творчество» Москва, (2008г.)

    Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

    Москва, (2009г.)

    И.А. Лыков  «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, (2009г.)

                         

           Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

    И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. Организуются курсы для повышения квалификации.

    В связи с изменением структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами, провожу работу по самообразованию на тему «Реализация ФГТ в ДОУ. От ФГТ к ФГОС». В этих целях изучила соответствующую литературу.

    В 2013 году прошла краткосрочное обучение в ГОУ ДПО КБ РЦДО по теме «Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного образовательного учреждения» (Копия удостоверения прилагается) и выполнила итоговую работу – исследовательскую проектную деятельность на тему «Семейные традиции» (Приложение 1.1 и 6.3), продуктом проекта была книжка-вкладыш «Рекомендации родителям по проведению домашних праздников» (Приложение 1.2). Курсы помогли выделить  проблемы в постановке и решении образовательных и воспитательных задач

    В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в ИПК и ПРО КБГУ по программе «Образование детей дошкольного возраста» (Копия диплома прилагается)

             С детьми я работаю пять лет. Как воспитателю мне предстояло решать и такие задачи как: формировать личностные качества ребенка, развивать внимание, память, речь, прививать навыки культурного общения, умение вести диалог с взрослым, общаться со сверстниками, обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.

        В своей работе с детьми использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.

    1. Игровые технологии
    2. Технология « метод проектов»
    3.  Здоровьесберегающие технологии
    4. Технологии художественно - творческого развития.
    5.  Информационно - коммуникативные технологии.

    1.  Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность.

       Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

       Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением различных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу – имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности - тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного периода – школьного детства.

       То, что ребенку с первых дней его жизни необходимы упражнения для развития всех мышц, понимают все. Уму также необходима постоянная тренировка.  Так,   математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

       Усвоению достаточно сложных математических знаний помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.   Игра – естественный для ребенка вид деятельности.

    «Для ребенка дошкольного возраста игры имеют исключительное значение. Игра для них – труд, учеба, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольника – способ познания окружающего. Играя он изучает цвета, форму, свойства материалов … » Н.К. Крупская

       Особо подчеркнем роль  развивающих  игр математического содержания,  как метода обучения и развития математических представлений.

    Таким образом, проблема развивающих игр математического содержания, как средства познавательной активности ребенка, является актуальной.

    Осознав  важность выше изложенного, я определила тему методической работы «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей дошкольников»

    Целью моей роботы является - формировать умственные способности  дошкольников, развитие познавательной активности, логического мышления, стремления  к самостоятельному познанию и размышлению, посредством развивающих игр математического содержания.

    Выделила  следующие задачи:

    • создать условия для развития логического мышления у детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
    • укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое;
    • развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач;
    • развивать память, внимание, воображение, наблюдательность;
    • формировать умение прослеживать, понимать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения;
    • формировать умение разбивать сложную задачу на несколько простых;
    • развивать математическое мышление;
    • совершенствовать речь, моторику, активизацию словарного запаса;
    • воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности;
    • воспитывать аккуратность, бережное отношение к играм.

    Для решения поставленных задач мною была проведена следующая  работа:  (Приложение 2.1)

    - создана соответствующая развивающая среда  /в группе создана «Игротека», где расположены развивающие, дидактические игры, оформлен центр «Математики и конструирования»… /;

    - разработана модель педагогического процесса;

    - разработан перспективный план по данной теме;

    - разработан цикл развивающих образовательных ситуаций и  совместной деятельности с детьми;

    -  составлена картотека логико-математических игр;

    - оформила буклеты с рекомендациями для педагогов и родителей.

       В ноябре 2014 года разработала и провела проект по социально-коммуникативному развитию на тему «Игра и игрушки» (Приложение 2.2). Продуктом проекта были выставка игрушек-самоделок и книжка-вкладыш «Забавные игры в семье» (Приложение 2.3).  Результаты проекта превзошли все ожидания, игрушки были изготовлены из самых разных материалов: дерево, ткань, камень, мыло, воздушный шарик, даже была кукла-невеста из кукурузы. Получили удовлетворение от проделанной работы.

          Предполагаемые игры и игровые упражнения - включенные в определенную систему представлены  в виде игровых занятий, объеденным единым увлекательным  сюжетом, что вызывало у детей активность и интерес к дальнейшей аналогичной деятельности. В ходе логико-математических игр ребенок осознанно воспринимал игровую задачу, целенаправленно решал ее. Каждый ребенок учился играть в своем темпе, так как после занятий можно было еще раз выполнить задание, лучше понять его суть.

       Игровые технологий позволили: во-первых: заинтересовать, удивить детей; во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний; в-третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность.

    2.  Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне разные виды ОД с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.

    В образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

    -  метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации)

    - исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в ОД.

    - метод экспериментирования - любознательность детей, стремление к эксперименту.

    «Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости  каждого в коллективе.

    Совместно с воспитанниками и их родителями были разработаны следующие проекты:

    • Исследовательский на тему «Семейные традиции»
    • Игровой проект по теме: «Игра и игрушки»
    • Практико-ориентированный на тему: «Я – гражданин России»
    • Творческий по теме: «Мои игрушки»
    • Информационно-практический: «Быть здоровым – здорово!»
    • Практико-ориентированный на тему: «Папа, мама, я  - читающая семья»

       В январе 2015года  разработали и провели проектную деятельность на тему «Папа, мама, я – читающая семья», продуктом данного проекта были памятки и рекомендации по организации домашнего чтения. По итогам проекта провели детско-родительский утренник, где родители показали свои знания в области детской литературы и актерское мастерство в инсценировках сказок (Приложение 3.1).

        В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

        Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

        Большинство детей умеют вести диалог со взрослыми  и сверстниками, самостоятельно и с помощью взрослого формулируют вопросы, умеют понимать настроение по внешним и вербальным признакам, отстаивать свою точку зрения в общении. В формировании информационной компетентности большая часть детей называют источники информации, устанавливают причинно-следственные связи при оценке социальных привычек, связанных со здоровьем и окружающей средой.

    2. Здоровьесберегающие технологии

         Одна из важнейших моих задач сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.

    Здоровьесберегающие технологии способствуют:

    - формированию представления о здоровом образе жизни;

    совершенствовать двигательные навыки детей;

    воспитывают у детей потребность в движении;

    потребность в самосовершенствовании;

    формируют представление о своем теле.

       «Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». Для этого созданы оптимальные условия.

        В декабре 2011 года подготовила и провела  районный семинар в рамках  школы молодого воспитателя на базе нашего детского сада, на тему «Роль игры в воспитании здорового ребенка» (Приложение 4.1)

        В ноябре 2014 года подготовила и провела открытое мероприятие для воспитателей  «Путешествие с Машенькой в страну здоровья» (в роли Маши выступала сама) приуроченное   к  педсовету  по теме  «Укрепление здоровья и снижения заболеваемости»  (Приложение 4.2)

        В феврале 2014 года совместно с воспитателем старшей группы подготовила и провела спортивный праздник, с использованием здоровьесберегающих технологий, с участием родителей на тему «Мой папа - самый лучший!» (Приложение 4.3)

        В феврале 2015 года вместе с воспитанниками подготовила и провела проектную деятельность «Быть здоровым – здорово!» в рамках которого, с участием родителей, был проведен спортивный праздник «Семья и спорт». Провели презентацию данного  проекта перед спортивным праздником.

    (Приложение 4.4)

        В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были проведены ряд мероприятий:  спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, конкурсы, встреча с мед. персоналом, практикумы - для формирования у родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей.

        С воспитанниками  принимаю активное участие  в  проведении  «Недели здоровья». Дети и родители участвуют в соревнованиях  «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья»; воспитанники соревнуются в группе и с детьми других групп. Дети очень полюбили праздники здоровья.

        «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!».  Использую разнообразные средства повышения детской активности детей по физической культуре и в самостоятельной деятельности.  Мое утро в детском саду начинается с зарядки, получая бодрый заряд на весь день. Соблюдаются режимные моменты, физминутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика побудка, реалаксация, прогулки.

        Эффективность применения здоровьесберегающих  технологий способствует формированию положительной динамики  развития физической выносливости, укрепления здоровья детей и снижению заболеваемости.

    3. Художественно-творческое развитие (Авторы: Т.С. Комарова, А.В.Антонова, Л.В.Куцакова, М.Б. Зацепина). С помощью данной технологии решается комплекс задач:

    • побудить эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
    • приобщение детей к миру искусства, знакомство со средствами выразительной живописи;
    • развивать технологию развития художественно - творческих способностей в процессе усвоения нетрадиционных техник изобразительной деятельности;
    • формировать технические умения и навыки в работе с художественными средствами.

       В своей работе использую нетрадиционные техники (по-сырому, кляксография,  набрызг, рисование капельками, рисование точками и др.)

    • технологию экспериментирования - с нетрадиционными техниками.
    • вариативность – использование нескольких техник сразу.
    • творческая активность – создание условий поиска в подборе нетрадиционной техники.

       Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей. Я считаю, можно обогатить техническую сторону детского рисования, используя разнообразие способов работы уже с известным материалами, как гуашь, акварель – это растяжка цвета, рисование по – сырому, вливание цвета в цвет, техника раздельного мазка, ит.д.) Поиск содержательных форм, методов способствует развитию художественно – творческих способностей у дошкольников в процессе детского творчества.

       Одна из задач научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять интересные художественные, изобразительные решения. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности детей. Художественное творчество доставляет детям радость, создает положительный настрой.

       С 2010 по 2012гг  посещала «Школу совершенствования педагогического мастерства» на базе МКОУ (Прогимназия № 1) г.п. Залукокоаже по теме «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста»

    (Приложение № 10 – подтверждающая справка)

       Курсы были очень интересные и познавательные. Я узнала много новых способов и технологий, для развития детского творчества, которые использую в своей работе с детьми в разных видах деятельности.

       Мои воспитанники постоянно участвуют в выставках в нашем детском саду:

    «Щедрая осень»,

    «Праздник мам»,

    «Мои игрушки»,

    «Быть здоровым – здорово»,

    «Наша армия сильна!»,

               «День победы»,

       Участие в творческой деятельности решает многие воспитательные и образовательные задачи, а также развивает интегративные качества: коммуникативность, социальные навыки, познавательные способности. Научились сочувствовать, переживать, радоваться за себя и других, стали более внимательными,  доброжелательными.  Дети научились оценивать свои работы, работы сверстников, бережно относиться к своему труду. В свободной творческой деятельности  дети используют  разные способы и технологии.

       Основой успешной работы стало создание единого педагогического пространства между семьёй и ДОУ. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Удалось привлечь родителей к воспитательному процессу, сделать их активными участниками и помощниками в создании образовательной среды. (Приложение 5.2)

      Главная цель взаимодействия с родителями – повышение их компетентности в вопросах развития и воспитания дошкольников посредством организации активных форм работы. Систематически обновляю материал в информационном центре для родителей, что способствует увеличению обращений со стороны родителей. (Приложение 5.3)

       Ежегодно родители участвуют  в конкурсах, предлагаемых ДОУ:

    - поделки из природного материала «Осенние чудеса»,

    - «Игрушки-самоделки»,

    - «Транспорт»

       

    4. В своей работе использую  информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно техническим прогрессом. В современном мире сложно стоять на месте, информационные технологии  прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

       Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно-воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

       Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей. Использую программу Microsoft Office  Word, Excel;

       -для мультимедийных презентаций программу Microsoft Office Power Point.

     

      Создала мини сайт нашего дошкольного учреждения на maaam.ru «социальная сеть работников образования».   8162maam.ru

       

    Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru, в своем блоге, учебного - методического материала: проектную деятельность по социально-личностному развитию дошкольников «Семейные традиции»

    Ссылка на мой сайт:  Мой Сайт воспитателя

      Практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.

       Достижения моих воспитанников:    (Приложение 6.1)

        На данный момент со своими воспитанниками готовимся к районной интеллектуальной олимпиаде  для старших дошкольников на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»; мини спортокиаде по физической культуре и национально-этнографическому конкурсу, которые пройдут с 19 по 29 марта 2015 года.

       Активно участвую в общественно-профессиональной деятельности учреждения, провожу различные праздники и развлечения для сотрудников. (Приложение  6.2)

        Являюсь членом профсоюза.

        В перспективе  планирую продолжить работу:

    1. Осуществление научного поиска по изучению и внедрению «активных методов обучения».
    2. Изучение методической литературы по проблеме развития связной речи детей
    3. Разработать содержание средств и методов, направленные на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.

            

      Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса,

    музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

    Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости,

    создавая ее безмерно любили детей.

     Т.Гончаров

     Для меня, педагог - это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

    Самоанализ подготовила воспитатель -  Шаваева Марина Мухамедовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вопросы компьютерного тестирования воспитателей на первую квалификационную категорию

    Вопросы компьютерного тестирования воспитателей на первую квалификационную категорию...

    Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.

    Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предо...

    Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию по теме: "Краеведческие знания в патриотическом воспитании дошкольников"

             Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаи...

    Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию

    Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию...

    Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда первой квалификационной категории Сафиной Лилии Александровны на 2013-2018 год

    На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...

    Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию

    Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию...

    Портфолио воспитателя на первую квалификационную категорию

    Материал для портфолио на первую квалификационную категорию для воспитателей детских садов по критериам 2017 года....