«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
материал на тему

Галушкина С.А.

 «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС

дошкольного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_pedsovet_no3.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» Подготовила: старший воспитатель Галушкина С.А. Саранск 2015

Слайд 2

Социально-коммуникативная компетентность – это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу. Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольников - важная социальная и психолого-педагогическая проблема. Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным моментом формирования социальных связей и определяется как способ осуществления социальных отношений в системе. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также подготовки его к успешному обучению в школе и к дальнейшей жизни.

Слайд 3

Основные направления в образовательной работе по социальному развитию дошкольников : Развитие игрового взаимодействия дошкольников; Общение со сверстниками; Взаимодействие дошкольников в НОД; Усвоение социальных норм и правил; Определяющий характер взаимоотношений ребенка со взрослыми и другими детьми - личностно-ориентированная модель воспитания, предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности. Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

Слайд 4

Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как - личностно-развивающий и гуманистический. Выделяет основные принципы дошкольного образования, направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности ; учёт этнокультурной ситуации развития детей;

Слайд 5

ФГОС дошкольного образования изменяет представления о содержании и условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Содержание направлено: на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Слайд 6

Использование в образовательной деятельности с дошкольниками возрастосообразных видов деятельности игровая; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; конструирование; самообслуживание и элементарный бытовой труд; изобразительная; музыкальная; двигательная. Организация социокультурной развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, а также возможности для уединения Требования к условиям реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: РППС должна быть: содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной

Слайд 7

Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога: Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; Поддержка индивидуальности и инициативы детей; Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях; Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

Слайд 8

Инновационные формы работы с родителями: Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные; Вечера вопросов и ответов; Родительские гостиные; Тренинги по запросам родителей; Клубы по интересам; Родительские конференции; Совместное творчество родителей, детей и педагогов; Творческие выставки и фотовыставки; Тематические вечера и викторины; Совместные досуги; Видеоинтервью и мультимедийные презентации; Выпуск семейных газет и книжек-малышек; Совместное создание мини-музеев.

Слайд 15

Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; Обучение умению слушать и слышать другого; Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении; Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях; Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; Формирование чувства симпатии между участниками общения; Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; Обучение умению детей владеть собой; Развитие умения анализировать ситуацию; Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков. Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

Слайд 16

ФГОС направлен на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться. Анкетирование, решение педагогических ситуаций,

Слайд 17

Защита авторских проектов, развивающих игр и пособий

Слайд 20

Теоретические семинары

Слайд 21

Тематический семинар-практикум

Слайд 22

Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников невозможно, без взаимодействия педагогов ДОУ с ближайшим социумом МДОУ «Детский сад №68» ГБУЗ «Детская городская поликлиника №3» ФГБОУ «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» ГИБДД, Пожарная часть Население микрорайона Детская библиотека им. С.Я. Маршака МОУДОД «Детская музыкальная школа №4» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Администрация Пролетарского раойна г.о. Саранск Государственный театр кукол РМ Департамент по социальной политике

Слайд 23

Юная смена Детская библиотека им. С.Я. Маршака

Слайд 24

День Победы

Слайд 25

ДК «Луч»

Слайд 26

Праздник птиц

Слайд 27

Социальное развитие дошкольников к 7 годам : В игровом взаимодействии дошкольников - развитие сотрудничества в игровых действиях; В общении со сверстниками - избирательное и устойчивое взаимодействие с детьми, внимателен к собеседнику, даёт более точные сообщения сверстнику. Грамотно использует все части речи, строит сложные предложения. Взаимодействие дошкольников в НОД – ребёнок участвует в коллективном создании замысла; Усвоение социальных норм и правил - регулирует своё поведение усвоенными нормами и правилами, отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми.

Слайд 28

Требования к результатам (Целевые ориентиры по ФГОС ДО): ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.; может контролировать свои движения и управлять ими;

Слайд 29

Младший дошкольный возраст Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания; Организация сюжетных игр; Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ; Простейшие поисковые и проблемные ситуации; Игры с моделированием; Литература и игра (чтение); Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по «Социально-коммуникативному развитию» по ФГОС

Слайд 30

Средний дошкольный возраст Организация сюжетно-ролевых игр; Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов. Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач. Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

Слайд 31

Старший дошкольный возраст Ситуационные задачи, их широкая вариативность. Использование метода проектов. Использование метода коллекционирования. Использование театрализованной деятельности. Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми л и мериков (форма коротких стихов) Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

Взаимодействие  и  общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным м...

Семинар «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» (февраль, 2014-2015 учебный год)

Семинар«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»(февраль, 2014-2015 учебный год)...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные походы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования...

«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и с технологией «Мы вместе!».

Потребность общения всегда была главной задачей в жизни человека. Входя во взаимоотношения с окружающими людьми, человек заявляет информацию о себе, а взамен принимает интересующие его сообщения, про...

«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и с технологией «Мы вместе!».

laquo;Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и с технологией «Мы вместе!»....

Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие - это комплексный процесс во время которого ребёнок усваивает традиции, культурные ценности общества или сообщества в котором ему предстоит жить....