Главные вкладки

    проект мини -музей по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей в средней группе
    проект (средняя группа) на тему

    Шешина Раиса Анатольевна

    В этот творческий проект вошли тематические занятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию  для дошкольников средней возрастной группы. По желанию педагога темы можно менять. Детям было очень интересно заниматься в костюмах, сшитых мамами. Проводились так же игры в русских  народных костюмах.  Заключительной частью нашего проекта было 2 занятия по ознакомлению детей с художниками - портретистами и художниками - оформителями детских книг. Затем дети сами попробовали себя в роли оформителей по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Дети очень старались! Своими впечатлениями, как всегда, дети поделились с родителями!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл содержание паспорта 15.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспортные данные

    Наименование мини-музея:  мини-музей « Народного творчества»

    Профиль музея: познавательный.

    Цели:

    Формирование художественной и общей культуры дошкольников на основе музея русского народного творчества в условиях организации педагогического процесса.

    Задачи:

    •        обогащение опыта созерцания и переживания эстетических объектов;

    •        формирование умения видеть прекрасное в окружающей среде и искусстве;

    •        развитие художественного восприятия в процессе рассматривания предметов народных промыслов;

    •        формирование представлений о взаимосвязи культуры народа и окружающей его природа.

    АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Мини-музей  предназначен  для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

    Формы деятельности:

    •        поисковая;

    •        фондовая;

    •        научная;

    •        экспозиционная;

    •        познавательная.

     Область:

    «Познание», « Чтение художественной литературы», « Художественное творчество».

    АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы определяем созданием новой музейной аудитории, расширением пространства, влияния музея на образовательный потенциал дошкольников, приобщая детей к отечественным ценностям.

    Оформление мини-музея:

      Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.   Коллекция экспонатов из различных материалов, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература,  буклеты, детские работы по изобразительной деятельности, выполненные по мотивам росписи народных мастеров.

    Разделы мини-музея, особенности использования

    « Русская Матрёшка», « Дымковская игрушка», « Хохлома – этот волшебный завиток», « Городецкая роспись», «Гжель», «Кружева»,

    « Народная вышивка», « Народный костюм», « Современная мини- - скульптура».

    Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, костюмы могут использоваться для театрализации. Экспонаты  могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

    «Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Они  могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

    «Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».

    «Библиотека»

    Здесь собраны загадки, стихи, песни, игры, пословицы, поговорки,

    прибаутки о русском народном быте и гостеприимстве,  которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

    «Игротека»

    Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

    ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

    •        Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных  

               мультфильмов, научно-познавательных фильмов.

    •        Проведение экскурсий для других групп детского сада.

    •        Семейные праздники.

    •        Посещение музеев г. Ужура  и Красноярского края.

    На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    творческий проект по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей средней группы.

    Предлагаю вашему вниманию творческий прект,  разработанный нашей группой по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкорльного возраста.  Ранний документ не...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе

    конспект занятия "Букет тюльпанов" коллективная работа....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе

    конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Букет тюльпанов"...

    Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе на тему “Как красиво весной в природе”

    Рисовать пейзаж в соответствии с содержанием рассказа.Закреплять навыки рисования акварелью, умение подбирать краски к голубому фону, сочетать тёплые и холодные тона...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

    Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

    Художественно-эстетическое развития детей в средней группе в условиях реализации ФГОС ДО. (Из опыта работы)

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...