проект мини -музей по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

В этот творческий проект вошли тематические занятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию  для дошкольников средней возрастной группы. По желанию педагога темы можно менять. Детям было очень интересно заниматься в костюмах, сшитых мамами. Проводились так же игры в русских  народных костюмах.  Заключительной частью нашего проекта было 2 занятия по ознакомлению детей с художниками - портретистами и художниками - оформителями детских книг. Затем дети сами попробовали себя в роли оформителей по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Дети очень старались! Своими впечатлениями, как всегда, дети поделились с родителями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл содержание паспорта 15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Паспортные данные

Наименование мини-музея:  мини-музей « Народного творчества»

Профиль музея: познавательный.

Цели:

Формирование художественной и общей культуры дошкольников на основе музея русского народного творчества в условиях организации педагогического процесса.

Задачи:

•        обогащение опыта созерцания и переживания эстетических объектов;

•        формирование умения видеть прекрасное в окружающей среде и искусстве;

•        развитие художественного восприятия в процессе рассматривания предметов народных промыслов;

•        формирование представлений о взаимосвязи культуры народа и окружающей его природа.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей  предназначен  для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

•        поисковая;

•        фондовая;

•        научная;

•        экспозиционная;

•        познавательная.

 Область:

«Познание», « Чтение художественной литературы», « Художественное творчество».

АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы определяем созданием новой музейной аудитории, расширением пространства, влияния музея на образовательный потенциал дошкольников, приобщая детей к отечественным ценностям.

Оформление мини-музея:

  Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.   Коллекция экспонатов из различных материалов, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература,  буклеты, детские работы по изобразительной деятельности, выполненные по мотивам росписи народных мастеров.

Разделы мини-музея, особенности использования

« Русская Матрёшка», « Дымковская игрушка», « Хохлома – этот волшебный завиток», « Городецкая роспись», «Гжель», «Кружева»,

« Народная вышивка», « Народный костюм», « Современная мини- - скульптура».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, костюмы могут использоваться для театрализации. Экспонаты  могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Они  могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи, песни, игры, пословицы, поговорки,

прибаутки о русском народном быте и гостеприимстве,  которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

•        Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных  

           мультфильмов, научно-познавательных фильмов.

•        Проведение экскурсий для других групп детского сада.

•        Семейные праздники.

•        Посещение музеев г. Ужура  и Красноярского края.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе

конспект занятия "Букет тюльпанов" коллективная работа....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Лесные грибы»

Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях....

Дистанционный краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе « Пчелки » Тема: «Светлая Пасха»

    Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического разв...

Дистанционный проект по познавательному и художественно- эстетическому развитию детей в средней группе « Пчелки» Тема: «Светлая Пасха»

    Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа,все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией.Но дети недостаточно имеют представле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию детей в средней группе. Тема: «Мосты для зверят».

Дети знакомятся с определением, что такое мост. С его видами и детально изучают строение моста. Знакомятся с блоками Дьеныша. Учатся строить мосты по схеме....