Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Заботина Татьяна Леонидовна

"Истоки способностей и дарований  детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок." В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области Воспитатель первой квалификационной категории Заботина Татьяна Леонидовна

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Тема «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики»

Слайд 4

Сроки реализации программы: 2 года. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю. Возраст детей – 5-7 лет.

Слайд 5

Актуальность В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребёнка в школу способствуют занятия по лепке. Создание ребёнком самых простых форм – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Говоря о развитии тонкой моторики рук, важно заметить, что хорошим подспорьем в данной работе можно выделить тестопластику.

Слайд 6

Новизна Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким. Сколько можно пользоваться надоевшим пластилином, фигурки из которого недолговечны и не поддаются раскрашиванию. Лепить из теста – одно удовольствие. Соль, мука, вода – вот и всё, что нужно для умелых рук. Лепка из солёного теста – тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая ещё не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях .

Слайд 7

Цель Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии. Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат, умение давать оценку и самооценку деятельности.

Слайд 8

Задачи Образовательные: знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста; учить соблюдать правила техники безопасности; учить стремиться к поиску, самостоятельности; учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов Развивающие: развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций; развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером; формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения Воспитательные: воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам; воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий; воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

Слайд 9

П ринципы Принцип систематичности. Принцип сознательности. Принцип поэтапности . Принцип наглядности. Принцип доступности и индивидуальности.

Слайд 10

Методы и приёмы обучения 1 . Последовательное знакомство с различными видами лепки: к онструктивный; п ластический; к омбинированный. 2.Словесный метод: беседа, рассказ; объяснение, пояснение; вопросы; словесная инструкция. 3.Наглядный: рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия); показ выполнения работы (частичный, полностью); работа по технологическим картам. 4. Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей: познанием; коммуникацией; чтением художественной литературы; м узыкой; ф изической культурой.

Слайд 13

Правила при выборе темы Тема должна быть интересна ребёнку, увлекательна, выполнима, оригинальна, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Слайд 16

Положительная динамика дети изображали сюжетную картинку, используя различную технику лепки и аппликации, а также дополнительное оборудование для работы с тестом; учились анализировать работу; проявляли творческий подход к самостоятельному составлению узора; учились работать по плану, доводить начатое дело до конца; детские работы имели практическое применение: подарки родителям, оформление группы и дома; дошкольники получили навыки коллективной деятельности; узнали много нового и интересного о культурном наследии своего народа.

Слайд 17

Персональная выставка «На завалинке»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда"

         В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способн...

ПРОГРАММА по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет через тестопластику "Талантики"

«Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря,идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли»В. А. Сухомлинский...

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством овладения нетрадиционными техниками рисования»

Представила свой педагогический опыт по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности....

План самообразования воспитателя «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии»

Проблемы развития творческих способностей дошкольников находитсясегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающихв сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требова...

АПО "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПАНТЕЛЕЕВА Г.Н. «ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН»"

В современных условиях заметно возрастает эстетическая значимость предметной среды, которая оказывает влияние на формирование эстетического вкуса и мировоззрение человека в целом.На ранних этапах разв...

Индивидуальный план работы по Самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии»

Цель работы по самообразованию:Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»; выявить возможности пластилинографии как эф...