Очная консультация «Методические рекомендации для воспитателей ДОО по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»
консультация
Предварительный просмотр:
Очная консультация
«Методические рекомендации для воспитателей ДОО по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации»
Подготовила: воспитатель
Синеок С.А.
Творческое воспитание дошкольников строится на том, чтобы познакомить детей с разнообразием тех приемов, которые отражают реальный мир. Участвуя в творческих занятиях, дети проявляют увлечение миром природы, красотой сочетания цветов и форм. Такой подход помогает им взглянуть на окружающий мир по-новому, воспитывая любовь ко всему живому.
Обучение c использованием нетрадиционной аппликации происходит в следующих областях:
– от нетрадиционной аппликации отдельных объектов до рисования сюжетных эпизодов и далее к сюжетной нетрадиционной аппликации;
– от применения самых простых видов нетрадиционной технологии визуализации до более сложных;
– от использования готового оборудования, материалов для использования, таких, которые должны быть изготовлены нами самими;
– от использования метода имитации до самостоятельного исполнения намерения;
– от применения при рисовании одного типа технологии до использования методов смешанного изображения;
– от индивидуальной работы до коллективного изображения предметов, сюжетов нетрадиционных приемов рисования.
Можно самостоятельно спланировать свою образовательную деятельность в данном направлении, например:
«Плывёт кораблик по волнам» - оттиск мятой бумаги.
«Волшебные бабочки» - использование цветного скотча.
«Ёжик на полянке» - аппликация c вилками.
«Цветочная полянка» - оттиск мятой бумаги.
«Барашки-завитушки» - использование хлопкового волокна — ваты.
«Машины в городе» - нетрадиционная аппликация c применением пуховых красок.
«Подсвечник и свеча» - свеча и акварель.
«Федора в гостях у ребят» - использование обрывной бумаги, техника коллажа
«В гости к Пятачку» - ниткография.
«Снеговик» аппликация c методом магического рисунка.
«Божьи коровки» - использование дырокола.
«Подвеска-ангелочек» - аппликация c мелкой галькой.
«Стайка дельфинов» - коллективная композиция.
«Ёжики на полянке» - аппликация c методом магического рисунка.
«Дружные котята» - торцевание.
Набравшись опыта и преодолев страх неудачи, ребенок с удовольствием продолжит работу, легко переходя к освоению новых приемов аппликации.
Отпечаток мятой бумаги
Выразительно: текстура, цвет.
Материалы: блюдце или пластиковая коробка c рельефной пенной прокладкой, пропитанной гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, мятая бумага. Метод визуализации: ребенок толкает мятую бумагу к штемпелю c краской и наносит отпечаток на бумагу.
Свеча и акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, текстура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения продукта: ребенок рисует свечу на бумаге, затем красит лист акварелью в один или несколько цветов. Подсвечник остается белым. Затем вырезываем подсвечник и при помощи сгиба внизу по диагонали наносим клей, приклеиваем к основанию заготовки картона. Аппликация c методом магического рисунка. Этот метод реализован следующим образом. Угол восковой свечи на белой бумаге рисует картину (рисунок елочкой, дом и, возможно, целый участок). Затем он наносится кистью на весь рисунок или лучше на вату или губчатую резину. Поскольку краска не падает на жирное изображение свечи, изображение внезапно появляется перед детьми и проявляет себя. Вы можете достичь того же эффекта, сначала используя офисный клей или кусок мыла. В этом случае выбор фона для объекта играет важную роль. Например, снеговика, закрашенного свечой, лучше всего окрашивать в синий цвет и лодку зеленого цвета.
Аппликация мелкими камнями. Конечно, большую часть времени ребенок работает c бумагой, но плоское изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге привлекает меньше, чем создание трехмерных собственных творений. В связи c этим в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют другую форму. Форма камешка иногда бросает вызов ребенку к картине. Например, нарисуйте одну гальку под лягушкой, другую — под жука, и из третьего вырастет чудесный гриб. На камень наносится яркая густая краска — и картина готова. А закончить лучше так: высушив гальку, сверху нанесите бесцветный лак. В этом случае ярко светится блестящий жук или лягушка, сделанные руками ребенка. Эта игрушка больше не будет участвовать в самостоятельных детских играх и принесет значительную пользу своему владельцу.
Ниткография. щиток 25х25 см сформирован из картона. Сверху картоне наклеена или бархатистая обертка, или ткань монотонного тона. Нити, приклеиваются обычным клеем ПВА к фланелевой или бархатной бумаге. Необходимо только лишь закрепить их воздушными движениями указательного пальца. c данных тем возможно выполнять увлекательные ситуации. Формируется фантазия, ощущение вкуса. В особенности ребята обучаются искусно согласовывать тона. Некоторые цвета ниток подходят для светлой фланели, и совершенно разные цвета для темной фланели.
Аппликация c вилками. Одноразовые пластиковые вилки — инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисунка. Все рисунки, где вам нужен характерный мохнатый мазок, просто и быстро нарисуют даже маленького ребенка. Вот пример такой работы для детей дома. Родитель рисует пень на листе бумаги. От корня линия идет вверх — это ось будущей елки. Вилкой выкопайте густую краску и нанесите отпечатки в направлении со стороны оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону оси, затем левую сторону от центрального вала елки. И третий этап — мы ставим еще один слой центральные мазки поверх этих ударов — более вертикально вниз от центра, немного в стороне. Для удобства краска наливается в миски. И чтобы расход краски был меньше, гуашь можно разбавить клеем ПВА — один к одному или в другой пропорции. В такой нетрадиционной технике можно нарисовать любые колючие элементы рисунка — например, еж или кактус. Также вилка поможет рисовать мохнатых персонажей. Например, желтый пушистый цыпленок, или котенок, или медвежонок. Поскольку краска уже содержит клей ПВА, любые бумажные детали (клюв, глаза, уши, хвосты) можно приклеивать к влажной краске, которая еще не высохла.
Нетрадиционная аппликация c пуховыми красками. А вот еще один замечательный материал для нетрадиционной аппликации c сочетанием рисунка, который так любят маленькие дети. Это объемная краска для создания пухлых узоров. Такую краску делают дома быстро и просто — в миске смешайте клей ПВА c гуашью и добавьте пену для бритья. Для арбуза нужно всего два цвета — поэтому начните c него. Кости арбуза — это простая черная гуашь. В этой технике аппликации для детей в детском саду могут быть реализованы различные идеи. Самый простой — вафельный рожок c мороженым. Рог вырезан из грубой упаковки картона; на нем рисуем вафельную сетку c маркером. Ребенок прикрепляет рог на листе бумаги (внизу) и выкладывает на него круглые шарики c трехмерным рисунком. Вы можете дать ребенку круглый узор, который он сначала обведет, карандаш над краем рога, а затем в этих круглых контурах будет лежать пенная краска.
Эффективность обучения нетрадиционными методами во многом определяется выбором методов и приемов, с помощью которых передается детям информация, формируются их знания, навыки и способности. Важно применять игровые элементы, эффект неожиданности и, безусловно, не забывать о наличии материалов для творческих экспериментов и возможности свободно с ними работать. Такой подход поможет заинтересовать ребенка и вдохновить его на творческую активность.
Литература:
- Афонькина Ю. А., Себрукович З. Ф. Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности. ФГОС. Белобрыкина О. А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству. Новосибирск, Издательство: НГПИ.
- Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. — М. Загвязинский В. И.Теории обучения и воспитания. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Гриф УМО вузов России. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. ИЗО- деятельность c детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М.: Сфера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда"
В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способн...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики
"Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше маст...
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством овладения нетрадиционными техниками рисования»
Представила свой педагогический опыт по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности....

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

План самообразования воспитателя «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии»
Проблемы развития творческих способностей дошкольников находитсясегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающихв сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требова...

План работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.Тема: «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм рисования».
Актуальность выбранной темы: Данная проблема позволила определить тему исследования – «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольн...
