Игра " Зарничка" по патриотическому воспитанию.
материал (младшая группа) на тему

Николаева Ольга Григорьевна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей

№ 112 «Мозаика» города Набережные Челны

Республики Татарстан

 

 

 

Конспект

  Игра    «Зарничка»

с детьми второй младшей группы №10

 

 

 

 

 

Дата: 2015 год

 

 

Составила:

Воспитатель  I квалификационной категории ___________  О.Г.Николаева

 

Набережные Челны 2015

 

Тема: «Зарничка»

Программа: «От рождения до школы».

Вторая младшая группа детей 3-4лет.

Цели:

- проведение совместного с родителями занятия на открытом воздухе;

- привитие детям чувства гордости за армию своей Родины;

- гражданско-патриотическое воспитание; знакомство с воинскими специальностями, воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;

- формирование высоких нравственных качеств: инициативы, самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;

- пропаганда здорового образа жизни.

Воспитательные задачи: организованность, активность, самостоятельность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.

Образовательные задачи: расширение кругозора детей о воинских специальностях.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Методы: словесный, наглядный – действенный.

Приемы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Материал:

- веревка, лыжные палки для игровой зоны «Летчики»;

- мячики для метания, большая детская грузовая машина, листы бумаги и комплект фломастеров (маркеров) для игровой зоны «Танкисты»;

- канат для перетягивания, обручи, мешочки с песком для игровой зоны «Моряки»;

- детское горячее питание, согласованное с руководством МАДОУ (гречневая каша,  чай);

- комплекты одноразовой  посуды для приема пищи на свежем воздухе, мешки для сбора и утилизации мусора.

Словарная работа: Родина, Отчизна, моряки, летчики, танкисты, полевая кухня.

Предварительная работа: беседа о существующих военных специальностях, рассматривание картинок.

Подготовка к занятию: формирование на территории детского сада трех игровых зон для проведения конкурсов: «Летчики», «Танкисты», «Моряки» и пункта приема пищи «Полевая кухня». Инструктаж ответственных на игровых зонах (2-3 родителя воспитанников) и на пункте детского питания (спорт-инструктор, родители).


 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Дети и родители собираются на площадке перед главным входом в детский сад.

Воспитатель: Дети и уважаемые родители, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, вспомните, мы с вами на занятиях разговаривали о нашей Родине и кто ее защищает. О ком мы говорили?

Дети: О моряках, летчиках и танкистах.

Воспитатель: Чтобы стать защитником Родины нужно быть ловким, смелым, быстрым и умелым. Дети, вы готовы пройти сложные задания, чтобы защищать нашу страну?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тогда мы все вместе с родителями перебегаем на первую игровую зону – «Летчики».

Игровая зона № 1 «Летчики»

Воспитатель: Мы с вами на игровой зоне – «Летчики». Дети, мы с вами смотрели картинки с самолетами, ответьте на вопросы родителей, они посмотрят, как вы все хорошо запомнили на занятиях.

Ответственные за игровую зону задают вопросы:

- Чем самолет отличается от машины? (крылья).

- Самолет по дорогам ездит? (нет, он летает).

Воспитатель: Чтобы стать летчиком нужно многое уметь. Готовы выполнить сложные задания?

Дети: Да, готовы!

Задание №1 «Взлет – посадка».

Воспитатель: Самое сложное в профессии летчика – это взлет и посадка. Дети, давайте вместе потренируемся.

Упражнение – прыжки на месте с приземлением в присед с обхватом коленей.

Задание №2 «Эшелон».

Воспитатель: Когда самолет наберет высоту, он должен лететь по нужному направлению не сворачивая. Кто сможет это сделать?

Упражнение – проход по разложенной на снегу веревке с расставленными в сторону руками.

Задание №3 «Змейка».

Воспитатель: Когда по самолету стреляют, летчик должен спастись от снарядов. Нужно увернуться от выстрелов. Мы это умеем?

Упражнение – «пролет» между расположенными на расстоянии 3-4 шага лыжными палками с расставленными в сторону руками и наклонами туловища (упражнение с родителями).

Воспитатель: Все молодцы, перебегаем в игровую зону «Танкисты».

 

Игровая зона № 2 «Танкисты»

Воспитатель: Мы с вами на игровой зоне – «Танкисты». Дети, что важно для танкистов, чтобы попасть в цель?

Дети: Меткость.

Задание №4 «Попади в мишень».

Воспитатель: Противник везет на машине снаряды. Нужно в машину попасть нашим выстрелом. Мы это сможем?

Дети: Да!

Упражнение – броски маленькими мячиками в детскую грузовую машину с расстояния 3-4 метра. (Участие родителей – 10 метров).

Воспитатель: А что еще важно для танкистов? Это не перепутать свой танк с чужим. Попробуем нарисовать танки?

Задание №5 «Нарисуй танк» (задание для участия родителей).

Упражнение – участвующие родители и дети делятся на две команды и поочередно с интервалом 30 секунд для детей и 10 секунд для родителей на альбомном листе фломастерами (маркерами) рисуют танк.

Воспитатель: Молодцы! А в игровой зоне «Моряки» нас ждут тоже интересные конкурсы.

 

Игровая зона № 3 «Моряки»

Ответственные за игровую зону: Дети, для профессии военного моряка очень важно быть сильным.

Воспитатель: Мы покажем, какие мы сильные выросли.

Ответственные за игровую зону: Вот мы и посмотрим. Канат перетянем?

Дети: Да!

Задание №6 «Перетягивание каната»

Упражнение – Мальчики и девочки делятся на две команды и тянут канат. Ответственные за игровую зону определяют победителей (победили все, Ничья).

Воспитатель: Все сильные, молодцы!  Вот еще для вас задание – поставить минное поле.

Задание №7 «Минное поле»

Упражнение – В разложенные на снегу на расстоянии 3-4 метра от места бросания обручи попасть мешочками с песком.

 

Воспитатель: Мы сегодня набегались, наигрались. И что еще важно для защитника Родины? Важно – это вкусно поесть, если защитник голодный, то он не сможет родину защищать. А кормит военных – полевая кухня. Дети, вы готовы проверить, что там вкусненькое?

Дети: Готовы.

 

Полевая кухня

Ответственные: Дети и родители, вы сегодня молодцы, много конкурсов прошли. И мы вас ждали. У нас в меню: «Каша гречневая  «Богатырская»,  и сладкий чай. «Кто все съел – тот молодец!».

Воспитатель: Спасибо полевой кухне. Мы и наигрались, и поели, набрались сил. Мы все  - молодцы!

Всем понравилось?

Спасибо детям и родителям за игру!

 

Игра окончена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnichka_2015-2.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей

№ 112 «Мозаика» города Набережные Челны

Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

  Игра    «Зарничка»

с детьми второй младшей группы №10

Дата: 2015 год

Составила:

Воспитатель  I квалификационной категории ___________  О.Г.Николаева

Набережные Челны 2015


Тема: «ЗАРНИЧКА»

Программа: «От рождения до школы».

Вторая младшая группа детей 3-4лет.

Цели:

- проведение совместного с родителями занятия на открытом воздухе;

- привитие детям чувства гордости за армию своей Родины;

- гражданско-патриотическое воспитание; знакомство с воинскими специальностями, воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;

- формирование высоких нравственных качеств: инициативы, самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;

- пропаганда здорового образа жизни.

Воспитательные задачи: организованность, активность, самостоятельность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.

Образовательные задачи: расширение кругозора детей о воинских специальностях.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Методы: словесный, наглядный – действенный.

Приемы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Материал:

- веревка, лыжные палки для игровой зоны «Летчики»;

- мячики для метания, большая детская грузовая машина, листы бумаги и комплект фломастеров (маркеров) для игровой зоны «Танкисты»;

- канат для перетягивания, обручи, мешочки с песком для игровой зоны «Моряки»;

- детское горячее питание, согласованное с руководством МАДОУ (гречневая каша,  чай);

- комплекты одноразовой  посуды для приема пищи на свежем воздухе, мешки для сбора и утилизации мусора.

Словарная работа: Родина, Отчизна, моряки, летчики, танкисты, полевая кухня.

Предварительная работа: беседа о существующих военных специальностях, рассматривание картинок.

Подготовка к занятию: формирование на территории детского сада трех игровых зон для проведения конкурсов: «Летчики», «Танкисты», «Моряки» и пункта приема пищи «Полевая кухня». Инструктаж ответственных на игровых зонах (2-3 родителя воспитанников) и на пункте детского питания (спорт-инструктор, родители).


Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети и родители собираются на площадке перед главным входом в детский сад.

Воспитатель: Дети и уважаемые родители, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, вспомните, мы с вами на занятиях разговаривали о нашей Родине и кто ее защищает. О ком мы говорили?

Дети: О моряках, летчиках и танкистах.

Воспитатель: Чтобы стать защитником Родины нужно быть ловким, смелым, быстрым и умелым. Дети, вы готовы пройти сложные задания, чтобы защищать нашу страну?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тогда мы все вместе с родителями перебегаем на первую игровую зону – «Летчики».

Игровая зона № 1 «Летчики»

Воспитатель: Мы с вами на игровой зоне – «Летчики». Дети, мы с вами смотрели картинки с самолетами, ответьте на вопросы родителей, они посмотрят, как вы все хорошо запомнили на занятиях.

Ответственные за игровую зону задают вопросы:

- Чем самолет отличается от машины? (крылья).

- Самолет по дорогам ездит? (нет, он летает).

Воспитатель: Чтобы стать летчиком нужно многое уметь. Готовы выполнить сложные задания?

Дети: Да, готовы!

Задание №1 «Взлет – посадка».

Воспитатель: Самое сложное в профессии летчика – это взлет и посадка. Дети, давайте вместе потренируемся.

Упражнение – прыжки на месте с приземлением в присед с обхватом коленей.

Задание №2 «Эшелон».

Воспитатель: Когда самолет наберет высоту, он должен лететь по нужному направлению не сворачивая. Кто сможет это сделать?

Упражнение – проход по разложенной на снегу веревке с расставленными в сторону руками.

Задание №3 «Змейка».

Воспитатель: Когда по самолету стреляют, летчик должен спастись от снарядов. Нужно увернуться от выстрелов. Мы это умеем?

Упражнение – «пролет» между расположенными на расстоянии 3-4 шага лыжными палками с расставленными в сторону руками и наклонами туловища (упражнение с родителями).

Воспитатель: Все молодцы, перебегаем в игровую зону «Танкисты».

Игровая зона № 2 «Танкисты»

Воспитатель: Мы с вами на игровой зоне – «Танкисты». Дети, что важно для танкистов, чтобы попасть в цель?

Дети: Меткость.

Задание №4 «Попади в мишень».

Воспитатель: Противник везет на машине снаряды. Нужно в машину попасть нашим выстрелом. Мы это сможем?

Дети: Да!

Упражнение – броски маленькими мячиками в детскую грузовую машину с расстояния 3-4 метра. (Участие родителей – 10 метров).

Воспитатель: А что еще важно для танкистов? Это не перепутать свой танк с чужим. Попробуем нарисовать танки?

Задание №5 «Нарисуй танк» (задание для участия родителей).

Упражнение – участвующие родители и дети делятся на две команды и поочередно с интервалом 30 секунд для детей и 10 секунд для родителей на альбомном листе фломастерами (маркерами) рисуют танк.

Воспитатель: Молодцы! А в игровой зоне «Моряки» нас ждут тоже интересные конкурсы.

Игровая зона № 3 «Моряки»

Ответственные за игровую зону: Дети, для профессии военного моряка очень важно быть сильным.

Воспитатель: Мы покажем, какие мы сильные выросли.

Ответственные за игровую зону: Вот мы и посмотрим. Канат перетянем?

Дети: Да!

Задание №6 «Перетягивание каната»

Упражнение – Мальчики и девочки делятся на две команды и тянут канат. Ответственные за игровую зону определяют победителей (победили все, Ничья).

Воспитатель: Все сильные, молодцы!  Вот еще для вас задание – поставить минное поле.

Задание №7 «Минное поле»

Упражнение – В разложенные на снегу на расстоянии 3-4 метра от места бросания обручи попасть мешочками с песком.

Воспитатель: Мы сегодня набегались, наигрались. И что еще важно для защитника Родины? Важно – это вкусно поесть, если защитник голодный, то он не сможет родину защищать. А кормит военных – полевая кухня. Дети, вы готовы проверить, что там вкусненькое?

Дети: Готовы.

Полевая кухня

Ответственные: Дети и родители, вы сегодня молодцы, много конкурсов прошли. И мы вас ждали. У нас в меню: «Каша гречневая  «Богатырская»,  и сладкий чай. «Кто все съел – тот молодец!».

Воспитатель: Спасибо полевой кухне. Мы и наигрались, и поели, набрались сил. Мы все  - молодцы!

Всем понравилось?

Спасибо детям и родителям за игру!

Игра окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры по патриотическому воспитанию

Система развивающих игр поможет педагогам закрепить и расширить знания о родном городе....

Народная подвижная игра в патриотическом воспитании старших дошкольников.

Актуальность народных подвижных игр. Это традиционное средство педагогики. Подвижные народные игры развивают  физические данные ребенка, уважительное отношение к культуре своей страны, создается ...

Развивающие игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром, эмоционально-практическим путём, т.е. через игру....

Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников, помогающий формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине....

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

Дидактические игры по патриотическому воспитаниюВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ(учебно-развивающая игра) Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хор...

Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»

Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....