открытое мероприятие по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Живанович Лариса Геннадиевна

Предлагаем вашему вниманию викторину по ПДД для детей подготовительной к школе группе. Викторина проведена с использованием ИКТ.  В ней содержатся конкурсные вопросы и задания, соревновательные игры. Для большей заинтересованности детей  задания выводятся на экран, некоторые задания дублируются игровым материалом и дидактическими пособиями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 123 комбинированного вида

Невского района  Санкт–Петербурга

Викторина по правилам дорожного              движения

Подготовительная к школе группа

                                                                           Воспитатель: Живанович Л.Г

       

                                             

                                                       Санкт-Петербург

                          Конспект   открытого мероприятия

 

                           Викторина  ( по правилам дорожного движения).

Цель:  Формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице и дороге. Вызвать интерес  применять полученные  представления о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.  Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

образовательная: формировать умение анализировать ситуацию, продолжать ознакомление с правилами дорожного движения; уточнять и расширять словарный запас по данной теме, систематизировать полученный опыт;                                                            

 воспитательная:  воспитывать культуру честного соперничества,  умение действовать в команде для решения общих задач, уверенности в своих силах;  воспитывать  в детях грамотных пешеходов;

                                      

развивающая:  построение  высказываний-рассуждений, развивать  внимание,  мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении,  расширять кругозор;

 оборудование: видеопроектор, ноутбук,  экран для  игрового поля  игры, магнитная доска, чёрный ящик с дидактической  игрой  « Дорожные знаки», машинки разных видов транспорта, карточки с ребусами, схема с изображением улиц  города,  лист бумаги с основой кроссворда, карточки, с буквами, стулья, стол, две ленты.

Дети входят в зал под музыку. Слайд №2

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нём – игра.

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в нашей игре викторине  по правилам дорожного движения  участвуют две команды  «красный сигнал » и «зеленый сигнал».  Команды получают задания.  Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ даёт один из игроков.

 Разминка. Блиц-вопрос. (для обеих команд)  слайд № 3

Сколько сигналов у светофора?

Что означают сигналы светофора?

Что такое зебра?

 Чем отличается автобус  от троллейбуса?

Как называется место пересечения двух дорог?

Для чего предназначен «островок безопасности»?

Сколько колёс у легкового автомобиля?

Назови специальные виды транспорта.

Как называется участок дороги, для передвижения  пешеходов?  

Что такое проезжая часть?  

Каждой команде задаётся вопрос, на который надо ответить, быстро  и правильно.

Задание №1. (для одной команды.)

 Знай всегда их назубок –

Правила движения,

Как таблицу умножения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

 Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

     Внимание  вопрос. Слайд №4:  Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде? Мама ведёт за руку Сашу. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

Внимание правильный ответ. Слайд №5: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на   каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Задание № 2. Обыгрывание ситуации. (Для одной команды). Слайд №6 Ситуация :  Ребёнок вышел из трамвая и переходит дорогу, обходя трамвай  сзади.  Правильно ли он поступает? Чем опасны его действия?  Что нужно делать в такой ситуации? Покажите, как это нужно сделать?

Задание № 3. Чёрный ящик  - дорожные знаки  (для обеих команд). Слайд №7

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

(въезд)

Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье…

(Пешеходного движенья).  (Движение пешеходов запрещено).

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко …

(Пешеходная дорожка).

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.3

Мой приятель говорит:

«Это значит - путь закрыт,

Там спортсмены впереди»

С номерами на груди.

На дороге - эстафета

Надо ж детям бегать где – то…

Но боюсь, однако,

Смысл  другой у знака…

(Дети)

Где ведут  ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?   ( Подземный переход)

Задание № 4. Слайд №8. Эстафета для всех. «Весёлые пешеходы»  

Дети стоят  парами.  У каждой пары связано вместе по одной ноге.  Пары соревнуются между собой  - кто быстрее пройдет дистанцию .

Задание №5. (для одной команды).Слайд № 9-10. «Кто поедет первым?» Дети держат в руках разные машинки, нужно объяснить приоритет движения транспорта  (скорая помощь, грузовик, легковая машина); (пожарная машина, автобус, молоковоз).

Задание №6. Найди безопасный  путь (для одной команды). Слайд №11-12

Задание №7. Ребусы по правилам дорожного движения  (для обеих команд). Слайд №13. (переход, дорога, колесо, газон, улица, машина )

Задание № 8. Кроссворд (для обеих команд ). Слайд №14.

 1.Когда ты едешь в автобусе, ты кто? (пассажир)

2. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)

3. Дом чудесный – бегунок

  На своей восьмёрке ног

  День - деньской в дороге:

  Бегает аллейкой

  По стальным двум змейкам. (трамвай)

4. Когда идёшь по тротуару, ты кто? (пешеход)

5. дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

6. Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт (дорога)  

Подводится итог по игре.   Награждение команд  дипломами «Юный пешеход»

Если правила движения

Выполняют все вокруг,

Ну, к чему тогда сомненья-

Помни это юный друг!

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал  момент прощанья, Будет краткой моя речь.

Говорю всем  «До свидания! До счастливых новых встреч!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группе подготовила воспитатель Живанович Л.Г. Санкт-Петербург Невский р-н ГБДОУ №123

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 4

Внимание вопрос?

Слайд 5

Правильный ответ Кукла-пассажир Мама с ребёнком и девочка Ира -пешеходы. Пассажир – кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – тот, кто идет пешком.

Слайд 6

Ситуация на дороге

Слайд 7

Черный ящик 1. 2 . 4. 3. 5. 6.

Слайд 8

Эстафета «Веселые пешеходы»

Слайд 9

Кто поедет первым?

Слайд 10

Правильный ответ Пожарная машина Скорая помощь

Слайд 11

Найди безопасный путь

Слайд 12

Правильный ответ

Слайд 13

Ребусы

Слайд 14

Кроссворд п е а с ш в в т е т п е р е х о д а т а о б о с о м д у р с ф в с о а о а г ж р й а и р

Слайд 15

Спасибо за внимание ! Будьте осторожны на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровнеДОУ по теме самообразования Экспертный лист оценивания,протокол посещения открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразованияЭкспертный лист оценивания, протокол посещения  откры...