Занятие по воспитанию нравственности "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Волковская Дарья Валерьевна

Занятие в старшей группе по нравственному воспитанию дошкольников на тему: "С чего начинается Родина?" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл c_chego_nachinaetsya_rodina.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « С чего начинается Родина?»

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о Родине, населении которое проживает на территории России, ознакомить детей со значением их имен,  закреплять представление о членах семьи, о роли семьи в жизни государства.

Развивающие: развивать чувство патриотизма, товарищества, взаимопомощи друг другу, умение связно выражать свои мысли, стоить рассказ.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, любовь к природе, эстетический вкус, культуру речи, любовь к Родине.

Материал: мультимедийная презентация «Значение имени», мультфильм «С чего начинается Родина?», фильм «Национальный костюм», карта России, картинка «генеалогического дерева», картинки национальных костюмов России, музыка для физкультминутки.

Ход образовательной деятельности

Дети с воспитателем входят в группу. 
Вос-ль:    Придумано кем-то
                Просто и мудро
                При встречи здороваются:   "Доброе утро"
               Доброе утро и солнцу и птицам
               Доброе утро улыбчивым лица,
                И каждый становится добрым, доверчивым
                Пусть доброе утро длится до вечера!  

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья – самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придёт девочка, и зовут её Ладушка. Ребята  - это ласковое имя Ладушка в Древней Руси означало богиню красоты и любви. (стук в дверь). А вот и Ладушка пришла. (Входит Ладушка)

- Здравствуй, Ладушка. Мы очень  рады, что ты к нам пришла.

Ладушка: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие милые. Я очень хочу с вами познакомиться.

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(дети образуют круг)

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Ладушка, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют своё имя, и Ладушка говорит кто из великих носил такое же имя, сопровождается слайдами)

- Какие красивые у вас имена.

Вос-ль:  У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка.

Ладушка: Ребята, а что такое семья?

(Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что из семьи начинается наша с вами Родина. Есть такие замечательные слова великого поэта М. Пришвина «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна – Родина»

- Родина, о ней много говорят. А вы как думаете, что такое Родина? (ответы детей)

- Да, ребята, у каждого Родина начинается со своей семьи, родного дома.

- У вас дома есть семейные альбомы, в которых находятся фотографии близких людей, родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Ладушка, возьми у детей фотографии которые они принесли, они понадобятся нам немного позже. А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

Ладушка: Правильно родственниками называют близких по родству людей. А что значит слово «род».

- Если объединить все ваши ответы, то можно сказать, что род – это одна большая семья. У каждого род имеет свое начало. Самым уважительным считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник будет в вашей семье? Почему?

- Верно мы уважаем и любим их за то, что они ждали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам.

Ладушка:

Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Вос-ль: Да, Ладшука. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»

Когда семья вместе … (и душа на месте)

В гостях хорошо … (а дома лучше)

Мать кормит детей … (как земля людей)

Семья – это … (семь Я).

А сейчас Саша прочтет нам стихотворение о семье

Семья – это родное!

Сколько в ней света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сияние, они горячи.

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи!

Вос-ль: Ладушка, а сейчас я хочу познакомить тебя с одной очень большой семьей. Для  это нам понадобятся те фотографии которые тебе дали детки. Я думаю, что всем вам будет интересно узнать , что это за семья. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такое рисунок называется «Генеалогическое  древо».

(Восп-ль размешает фотографии на дереве)

- Смотрите, у нас получилось большое дерево где каждая семья, это листик на этом дереве. А само дерево называется Родина, и без этих листиков  жизнь этого дерева невозможна.

Физкультминутка.

(Танец детей с Ладушкой)

(во время танца двое детей переодеваются в национальные костюмы)

Ладушка: Ой, ребята, смотрите какие наши детки стали красивыми и нарядными. Вы знаете, во что это одеты дети? Это национальный костюм нашей страны.(Рассказ Ладушки о национальном костюме)

Вос-ль: Ребята, посмотрите ещё раз  на наше дерево. Одна семья – один листик, сам очень мал и незаметен, а когда нас много и мы все вместе, мы составляем одно большое красивое, могущественное дерево – Родину.

- Скажите, пожалуйста, с чего начинается наша Родина?

(Просмотр мультфильма)

Вос-ль: Как называется страна в котором мы живем?

Правильно, Россия. В России живет очень много людей и все они разные, но всех их объединяет одна Родина. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете и заботитесь о них, также вы должны относиться и к своей родине.

Ладушка: Я предлагаю вам составить портрет нашей большой страны.

(Дети делают коллаж)

 - Сейчас дети прочтут нам стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

- Молодцы! Сегодня вы рассказали много интересного. Спасибо вам.

Рефлексия. Ребят, что вам понравилось на занятии?

- Что же такое семья?

- Что такое Родина?

 - Какими они должны быть?

Звучит песня «Светит солнышко для всех»

Ладушка приглашает всех на чаепитие с вкусными домашними пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к соему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта  любовь переходит в любов...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по гражданско-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по гражданско-патриотическому воспитанию .Тема: «С чего начинается Родина»....