ЭССЕ
материал на тему

Бурцева Екатерина Сергеевна

ЭССЕ  "Моя педагогическая философия". Это эссе было написано мною для конкурса Воспитатель года 2014. Буду рада, если кому-нибудь пригодится.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Моя педагогическая философия

Прежде чем давать знания, надо

научить думать, воспринимать,

                                          наблюдать.

В.Сухомлинский

Зимнее утро. На улице ещё ночь и многие окна в домах не горят, но сегодня я этого не замечаю. Вокруг меня сказочная белая страна, которая искрится, блестит, манит волшебством и завораживает спокойствием. Снег хрустит под ногами, как будто разговаривает. Необыкновенной красоты наряды одели деревья и кустарники за эту ночь. Теперь они не стоят чёрным забором вдоль улиц и во дворах домов. Сегодня нельзя оторвать глаз от величия и богатства убранства, в которое они одеты. Эти белые пушистые иголочки-шубки на каждой веточке создают ощущение чего-то мягкого, немножко плюшевого, но очень милого и заставляют невольно улыбаться.

Вот так природа – одним своим явлением, таким как иней – создаёт нам хорошее настроение на целый день, прибавляет положительных эмоций и впечатлений, заряжает энергией, вдохновляет на творчество.

Увидев такую красоту мне уже не страшно идти по тёмным улицам ночного  города, серые грязные дома спрятались за великолепием зимних деревьев, а я мечтаю поделиться своими эмоциями с ребятами, которые скоро придут в детский сад.

Мы обязательно полюбуемся, внимательно рассмотрим, потрогаем и поймём, что это застывшая вода (лёд), а потом вместе подумаем и догадаемся откуда он появился и как называется. Теперь это наши знания.

Полученные в такой последовательности знания становятся прочными, понятными и долговременными.

Конечно, это так. Любой взрослый может научить своего ребёнка наблюдать (внимательно что-то рассматривать), воспринимать по запаху, по цвету, по вкусу, по звуку, тактильно. Родители объяснят: что значит, для чего нужно, как использовать и т.д. Но все эти знания ребёнок получит готовыми, а не обнаружит их сам размышляя.

Таким образом, дети не учатся мыслить (сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы), следовательно, в школе им трудно думать над решением поставленных задач. Вырастая, они не думают над своими поступками. И вот мы получаем общество, в котором сейчас живём: одних – научили думать, принимать решения, анализировать свои ошибки, а других – нет. Этих других больше, а сделать ничего уже нельзя.

Учить думать, мыслить надо начинать с детства, чтобы это вошло в привычку, стало образом жизни. Тогда знания будут прочными и долговременными, а основываясь на них и размышляя над поставленными задачами, ребёнку будет легче учиться в школе. Следовательно, став взрослым, такой человек всегда будет думать о будущем, о последствиях своих действий. Тогда в нашем мире меньше отходов сольют перерабатывающие заводы в водоёмы, а значит, меньше детей и взрослых заболеют, искупавшись или выпив воды; меньше выбросов в атмосферу сделают химические заводы, а значит меньше кислотных дождей прольётся на нас и меньше радиоактивных веществ осядет в наших лёгких и т.д. Самое ужасное, что, не умея думать, мы вредим не только себе и своим детям, а природе – благодаря которой пока живём.

Поэтому воспитателю отводится после семьи главная роль, - научить думать и размышлять, задать вектор развития ребёнка (будущего гражданина Мира).

Именно воспитатель в рабочие дни больше времени проводит с ребёнком, чем родители, значит больше возможности привить привычку думать.  Во-вторых, образование воспитателя позволяет видеть подходящую ситуацию или создавать её самому и правильно формулировать вопрос или ставить задачу, чтобы запустить процессы мышления. В-третьих, сотрудничая с родителями, найти то направление развития личности ребёнка, которое раскроет все его способности и поможет вырасти будущему гражданину.

Осталось только, чтобы с детьми работали профессионалы по призванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...