Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС
учебно-методический материал на тему

Методические рекомендации для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС»

В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой происходит воспитательный процесс.

Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ.

Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего речевого развития. Учет способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот в чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

Младший дошкольный возраст.

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включении в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Средний дошкольный возраст.

Организация жизни  воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учетом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, что бы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Старший дошкольный возраст.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда группы организуется так, что бы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

- пространство;

-время;

-предметное окружение.

В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида деятельности:

- рабочая;

- активная;

- спокойная.

Главной задачей воспитания дошкольников  является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет -деловая игра «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО» (презентация)

Педсовет-деловая игра "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО", презентация. Рекомендовано для старшего воспитателя....

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»

Семинар-практикум«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме.Подготовка к семинару-практикуму...

Семинар-практикум "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС"

Семинар-практикум в форме деловой игры с целью выявления и обобщения знаний педагогов по данной теме. Педагоги показали презентации своих групп, обменялись опытом в оформление и пополнении ПРС....

"Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО"

Данная публикация содержит подробную информацию о предметно-пространственной среде в дошкольных учреждениях...

"СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательног...

Выступление: «Характеристика предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС»

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная  среда в дошкольной организации предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможно...

Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая среда –комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослыхФункция педагога: и...