Мастер-класс для педагогов-дошкольников «Интеллектуальная игра в клубе «Что? Где? Когда?» «Былинные богатыри-защитники Отечества»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Загуляева Наталия Валентиновна

 

Цель:  Познакомить педагогов с нетрадиционными формами работы с детьми по патриотическому воспитанию на примере исторического прошлого русского народа.

              Показать педагогам актуальность проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, воспитания моральных ценностей, формирование отношения к миру.

              Развивать коммуникативные навыки посредством работы в микрогруппах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Познакомить педагогов с нетрадиционными формами работы с детьми по патриотическому воспитанию на примере исторического прошлого русского народа.

             Показать педагогам актуальность проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, воспитания моральных ценностей, формирование отношения к миру.

              Развивать коммуникативные навыки посредством работы в микрогруппах.

Ход мастер-класса:

 Здравствуйте, дорогие коллеги.       Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Знаниеистории своей страны- основа патриотического воспитания. Об историческом прошлом нашей страны мы поговорим сегодня.

Все может родная земля - накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Для защиты от врагов ставили заставы.Службу на заставах несли богатыри.Богатыри всегда славились мужеством и отвагой.

 Сегодня мы  с  вами в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда» поговорим о былинных богатырях- защитниках Отечества.

 Приглашаю знатоков занять места за игровым столом. Давайте поприветствуем их. Вопросы для игры приготовили дети и сотрудники детского сада. Во время игры предусмотрены музыкальная и интеллектуальная паузы, чтобы игроки отдохнули и собрались с силами для дальнейшей игры.

Широка ты Русь по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью.

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

Напоминаю условия игры: Капитан крутит волчок. Когда волчок остановится, я открываю конверт и зачитываю вопрос. Команде дается одна минута на обсуждение, капитан решает, кто будет отвечать.

Начинаем:

1.Как наши предки называли Россию? (Русь).

2.Как называются произведения, прославляющие богатырей: рассказы, стихи, былины? (былины)

3.Какое оружие взял в руки Илья Муромец, чтобы победить Соловья-разбойника? (лук).

4.Назовите художника, написавшего картину «Богатыри»

 (Ю. Васнецов ).

5.Откудародом Илья Муромец?(г. Муром, с. Карачарово).

6.Назовите реку, на которой победил Илья Муромец Соловья -

разбойника (Смородина).

7.С кем сразился Алеша Попович для защиты Киева?(С Тугариным Змеещем)

8.Назовите оружие богатырей. (Меч, лук, палица,копье).

9.Блиц вопрос

   1)Рубашку такую не вяжут, не шьют,

ее из колечек железных плетут.(Кольчуга).

   2) Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем).

   3) Кто из богатырей играл на гуслях? (Садко)

10.У кого из богатырей отец служил в церкви?(Алеша)

11.Кем по профессии был Микула Селянинович? (Пахарем)

12.Черный ящик:

Кто был верным другом и помощником богатырю? (Конь)

Музыкальная пауза «Богатырская наша сила».

Интеллектуальная пауза.

Наши игроки отдохнут, а зрители ответят на интересные вопросы.

Слушайте:

1.Оружие это не просто поднять и в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч ...

Ну,  что догадались? Конечно же…(МЕЧ).

2.Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

 Тяжелый, блестящий и кругленький... (ЩИТ).

Доскажите пословицы:

ГЕРОЙ-ЗА РОДИНУ ... (ГОРОЙ).

ОДИН ЗА ВСЕХ… (А ВСЕ ЗА ОДНОГО).

ОДИН В ПОЛЕ…(НЕ ВОИН).

Подведем итоги:

Рассказали мы вам про дела старые,

Про старые, да бывалые,

 Чтобы добрые люди послушали,

Чтобы молодцы призадумались,

Чтобы в века не меркло слово русское!

Горячо любили наши предки свою Отчизну, Русь Великую, поэтому и защищали ее со всей богатырской силой. Благодаря таким богатырям наша земля ширилась и богатела.  Так зарождалась наша страна-Россия, которую мы тоже очень любим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников»

Задачи:Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области  современных развивающих технологий по интеллектуально-познавательному  направлению развития дошкольников.Ра...

Мастер - класс для педагогов дошкольников "Русские народные игры"

Нет человека, который ни разу бы не играл хоть в какую-нибудь игру! Народная игра интересна и доступна всем и не требует особой подготовленности!...

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Мастер-класс  «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей, пе...

Мастер - класс для педагогов детского сада. Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста "Как гусеница и муравей в гости ходили"

Игра предназначена для использования в работе с детьми с 5 лет и старше, в ней представлено 50 заданий с постепенным усложнением материала....

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития дошкольников »

Повышение уровня профессиональной компетентностипедагогов через освоение научно-методических и практических знаний о межполушарном взаимодействии.Познакомить педагогов с теоретическими положениями ней...