Тематическое занятие "Чтит великий день Победы вся огромная страна!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Белобородова Марина  Владимировна

Данный материал будет полезен детям старшего и подготовительного возраста. Конспект познавательного характера, направлен на знакомство с историей своей Родины, на формирование чувства патриотизма, сопричастность к победе советсткого народа в  Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtit_velikiy_den_pobedy.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в подготовительной группе.  «Чтит великий День Победы вся огромная страна!»

9 мая

Цель: формирование и развитие духовности, и социальной активности личности, чувство неразрывности с Отечеством.

Задачи: формирование уважительного отношения к историческому прошлому Родины, к судьбе своей страны, своего народа; чувства патриотизма; воспитание исторической памяти.

Дети входят в  оформленный зал

Ведущий - Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией!

1 ребёнок.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В день Победы наши деды

Надевают ордена.

2 ребёнок.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Для одних война стала далёким воспоминанием, для других — историей. Но и сегодня ни один не остаётся равнодушным, когда слышит по радио «главную песню Великой Отечественной войны»,

3-й ребенок под музыку «Вставай страна огромная»

Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины пошли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

Воспитатель.

 Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все.

Девочки прощаются  с мальчиками берут платочки и уходят в задний план.

(Мальчики в середине. Девочки по бокам.)

Звучит грустная тревожная музыка (вступление).

На сцену выходит Мать. Присаживается на край постели, на которой спит ее сын. Смотрит на спящего сына  и гладит рукой по волосам и рукам.


Баю-бай, ты мой единственный,

Баю-бай, родной.

На ребячьей шее завиток смешной.

Крепко спи, моя кровиночка,

До начала дня.

Рано утром Богородице отдаю тебя.

Рано утром, чуть засветится

Красным горизонт,

Ты уйдешь, мое сердеченько,

Ты уйдешь на фронт.

Как хотелось бы мне, Господи,

Птицей серой быть!

Я за сыном полетела бы, чтоб его укрыть.

Отчего, беда кровавая, не уходишь вон?

Мати Божия Пречистая, приими мой стон!

Ты, Владычице Небесная, различи мой зов,

Над сыночком моим миленьким

Свой раскрой покров.

Ты пройди с ним, Милосердная,

Сквозь огонь и дым,

Сохрани его, Пресветлая, сохрани живым!

Я ночами безысходными не сокрою глаз.

Дома спи, моя кровиночка, спи в последний раз… уходит..

Мальчик встает надевает автомат поправляет мундир -

Боже Милосердный! Я перед Тобой.


я ещё не взрослый, а  вступаю в бой.

Может, я из боя вовсе не приду.

В руки твои, Господи, жизнь свою кладу.


Господи, не думай – смерти не боюсь.

Просто мама дома ждет, когда  я вернусь…

Словно в преисподней здесь среди огня.

Мамочка! Родная! Вымоли меня!

Звучит «Музыка огня»

Девочки выбегают с красными платками (огоньками)

Мальчик в роли сына, потихоньку  спиной уходит в строй к мальчикам

Девочки танцуют танец огня. (мальчики под  звуки стрельбы стреляют в разные стороны)

Девочки укладывают платки в  один огонь.

Музыка утихает.

Воспитатель – Пусть огонь войны останется в сердцах и в памяти людей вечным огоньком горит. (берёт и кладёт на пьедестал.)

4 ребёнок.

Еще тогда нас не было на свете,

 Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

5 ребёнок. 

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

Воспитатель:

А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах - подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое - одежду, еду, питье, а дети - игрушки. Многие уезжали на поездах в тыл подальше от войны и брали с собой самое ценное – детей.

Фашисты продолжали наступать сжигали деревни,  брали в плен взрослых и детей и расстреливали не жалея ни кого.  

Чтение под музыку воспитателем с показом фотографии  плачущей девочки в чёрном цвете.

Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг редела мгла…
Там были женщины и дети,
И эта девочка была…

Сперва велели им раздеться
И стать затем ко рву спиной.
Но прозвучал тут голос детский,
Наивный, чистый и живой:

«Чулочки тоже снять мне, дядя?»-
Не осуждая, не грозя,
Смотрели, прямо в душу глядя,
Трехлетней девочки глаза.

Чулочки тоже снять мне, дядя?
На миг эсэсовец обмяк,
Рука сама с собой, с волненьем,
Вдруг опускает автомат.

Охвачен он невольной дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет! Не убить её не может…
И дал он очередь, спеша.

Упала девочка в чулочках,
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Твоя вот также здесь легла

Ведущий. Да, не всех получалось эвакуировать. Много людей отправляли в эшелонах  в германию к фашистам  для  тяжёлой работы.  А многих просто расстреливали.   Но, дети оставшись без родителей сбегали к партизанам и  воевали вместе с нашими солдатами.  Таких ребят называли "сыновьями полка".

6 ребёнок.

И в сорок первом,

И в сорок пятом

Шли в бой они,

А рядышком порой

Шагал парнишка,

Еще мальчишка,

Но уже герой!

Ведущий. Другие дети   в тылу работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки.

Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Эстафета "Кто поможет собрать посылку на фронт"

Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подходят к ним и складывают аккуратно  вещи. Побеждает команда, первая  правильно выполнившая задание.

Вед - Разве могли фашисты знать, что русских не победить. Как крепка была  вера людей  в победу. И стар и мал – все встали на защиту своей Родины

7 ребёнок.

Упал фашист, сбежал фашист

И стал над нами мир вдруг чист.

 8 ребёнок

Спать легли однажды дети —

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете —

В окнах свет, и нет войны!

9 ребёнок.

Можно больше не прощаться,

 И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

10 ребёнок

Люди празднуют Победу!

 Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

 Песня  по желанию музыкального руководителя

Воспитатель:

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Поклонимся великим тем годам,

 тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Минута молчания.

После минуты  молчания играет музыкальный минус  «Пусть всегда будет солнце»

Два мальчика на полу на плакате рисуют мелками.

Воспитатель:

  Рисуют мальчики войну,

Рисуют танки и «катюши».

Висят во всю листа длину

Снаряды толстые, как груши.

Рисуют мальчики бои,

Что им, по счастью, незнакомы.

И берегут они свои

Огнём кричащие альбомы.

Благодарю свою страну,

И тех, кто пал в последнем шаге,

За то, что мальчики войну

Узнали только на бумаге.

Рисуют мальчики войну.

11 ребёнок.

Мы дети счастливой и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Воспитатель:

 Слава нашим генералам!
Дети: Слава!
Ведущий: Слава нашим адмиралам!
Дети: Слава!
Ведущий: И солдатам рядовым!
Дети: Слава!
Ведущий:
 Пешим, плавающим, конным,
 В жарких битвах закаленным,
 Слава павшим и живым!
Дети: От души спасибо им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концерта "Великий май! Великий День Победы!"

Сценарий концерта, посвященный 70-летию Победы....

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".

Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...

Патриотическое воспитание дошкольников. Тематическое музыкальное занятие "Чтим Великий День Победы". Старшая группа.

Цель: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордос...

Сценарий День Победы "Был Великий День Победы".

Сценарий для детей подготовительной группы....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Майский праздник - День Победы отмечает вся страна, одевают наши деды боевые ордена»

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей, преданности и ответственности к своей Малой и Большой Родине, желание беречь и умножать её богатство....

Сценарий тематического занятия на 9 МАЯ «Великий День Победы!» подготовительная группа

Сценарий тематического занятия, посвящённого 9 мая в подготовительной группе«Великий День Победы!».Тема: День ПобедыВедущая образовательная область: художественно-эстетическ...

Сценарий тематического занятия на 9 МАЯ «Великий День Победы!» средняя и старшая группы

Сценарий тематического занятия, посвящённого 9 мая в средней и старшей группе«Великий День Победы!».Тема: День ПобедыВедущая образовательная область: художественно-эстетичес...