Использование цветовой методики В.А. Кулешова в работе педагога-психолога с детьми с нарушениями в развитии.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Укрюкова Дина Владимировна

В презентации представлен опыт работы работы педагога-психолога ДОУ по методике цветокоррекции В.А. Кулешова с детьми с ЗПР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование цветовой методики В.А. Кулешова в работе педагога-психолога с детьми с нарушениями в развитии Методическое объединение учителей-логопедов, учителей-дефектологов Укрюкова Д.В. педагог – психолог МБДОУ д\с № 50, комбинированного вида

Слайд 2

Методика цветокоррекции Автор: Кулешов В.А. Хромалогия ( греч., означает «Хромос») - учение о цвете). Цель: гармонизация психического состояния, развитие психических функций ребенка.

Слайд 3

Возможности методики: 1.Диагностика (составление психофизиологического портрета личности ребенка). 2. Профилактика и коррекция психоэмоциональной сферы: - улучшение процесса адаптации; - гармонизация психического здоровья; - нормализация сна, аппетита; - снижение агрессивности у детей; - коррекция гиперактивного поведения; - коррекция тревожности, неуверенности в себе; - выход из негативных состояний; - профилактика утомления; снятие стрессовых состояний; 3. Коррекция и развитие познавательной сферы.

Слайд 4

Дидактические пособия к методике:

Слайд 5

Коррекционно-оздоровительные картины Кулешова или «КОК» (папки)

Слайд 6

Панно «КОК» формат 50 / 70

Слайд 7

Варианты использования картин психологом, педагогами

Слайд 8

Индивидуальные доски для раскладывания раздаточного материала во время занятий Для лепки

Слайд 9

Групповое развивающее занятие Работа с папками «КОК» Пальчиковые игры на цветовом коврике Лепка Использование панно для демонстрации

Слайд 10

Варианты игр с детьми: Зрительное восприятие панно (музыкальное сопровождение: звуки природы); Аппликация из 2-3 деталей по образцу; Вкладыши; Игра с кубиками.

Слайд 11

Работа с родителями: Диагностика психоэмоционального состояния родителя. При просмотре панно выявляется «корень» проблемы; Коррекционная работа: работа с установками личности (изменение позиции по отношению к ребенку, улучшение взаимоотношений с ребенком и др.)

Слайд 12

Серия «Материнская любовь»

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкального фольклора в работе с детьми с нарушением зрения: развитие чувства ритма и координации движений.

использование музыкального фольклора на музыкальных занятиях с детьми с нарушением зрения для развития чувства ритма, координации движений и пространственной ориентироки....

Методика работы с детьми с нарушениями речевого развития

Стёртая форма дизартрии.Здесь я представляю методику работы с детьми которые имеют данный диагноз....

«Из прошлого в современность…» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ Ф.ФРЁБЕЛЯ в работе с детьми с ОВЗ

В статье описаны основные принципы педагогики Фридриха Фребеля и раскрывается авторское видение на возможные пути их использования в наше время....

Использование методики А.И.Савенкова в работе с одаренными детьми на занятиях по развитию речи»

Развитие дошкольного образования, применение инновационных технологий меняют взгляд на ребенка. Это теперь не только воспитанник, он – личность, со своими способностями, со своим потенциалом. Ве...

"Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития"

Нетрадиционное рисование развивает мелкую моторику пальцев рук и тем самым оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга....