Использование цветовой методики В.А. Кулешова в работе педагога-психолога с детьми с нарушениями в развитии.
презентация к уроку (старшая группа) на тему
В презентации представлен опыт работы работы педагога-психолога ДОУ по методике цветокоррекции В.А. Кулешова с детьми с ЗПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика цветокоррекции Автор: Кулешов В.А. Хромалогия ( греч., означает «Хромос») - учение о цвете). Цель: гармонизация психического состояния, развитие психических функций ребенка.
Возможности методики: 1.Диагностика (составление психофизиологического портрета личности ребенка). 2. Профилактика и коррекция психоэмоциональной сферы: - улучшение процесса адаптации; - гармонизация психического здоровья; - нормализация сна, аппетита; - снижение агрессивности у детей; - коррекция гиперактивного поведения; - коррекция тревожности, неуверенности в себе; - выход из негативных состояний; - профилактика утомления; снятие стрессовых состояний; 3. Коррекция и развитие познавательной сферы.
Дидактические пособия к методике:
Коррекционно-оздоровительные картины Кулешова или «КОК» (папки)
Панно «КОК» формат 50 / 70
Варианты использования картин психологом, педагогами
Индивидуальные доски для раскладывания раздаточного материала во время занятий Для лепки
Групповое развивающее занятие Работа с папками «КОК» Пальчиковые игры на цветовом коврике Лепка Использование панно для демонстрации
Варианты игр с детьми: Зрительное восприятие панно (музыкальное сопровождение: звуки природы); Аппликация из 2-3 деталей по образцу; Вкладыши; Игра с кубиками.
Работа с родителями: Диагностика психоэмоционального состояния родителя. При просмотре панно выявляется «корень» проблемы; Коррекционная работа: работа с установками личности (изменение позиции по отношению к ребенку, улучшение взаимоотношений с ребенком и др.)
Серия «Материнская любовь»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-201570-1360644575.jpg)
Использование музыкального фольклора в работе с детьми с нарушением зрения: развитие чувства ритма и координации движений.
использование музыкального фольклора на музыкальных занятиях с детьми с нарушением зрения для развития чувства ритма, координации движений и пространственной ориентироки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559757-1420558928.jpg)
Методика работы с детьми с нарушениями речевого развития
Стёртая форма дизартрии.Здесь я представляю методику работы с детьми которые имеют данный диагноз....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693235-1445455184.jpg)
Статья. "Использование кинезиологических упражнений и элементов су-джок терапии в работе с детьми с нарушениями речевого развития"
Нетрадиционные технологии в речевом развитии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818719-1474451551.jpg)
«Из прошлого в современность…» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ Ф.ФРЁБЕЛЯ в работе с детьми с ОВЗ
В статье описаны основные принципы педагогики Фридриха Фребеля и раскрывается авторское видение на возможные пути их использования в наше время....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-948532-1712492973.jpg)
Использование методики А.И.Савенкова в работе с одаренными детьми на занятиях по развитию речи»
Развитие дошкольного образования, применение инновационных технологий меняют взгляд на ребенка. Это теперь не только воспитанник, он – личность, со своими способностями, со своим потенциалом. Ве...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979362-1511860235.jpg)
"Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития"
Нетрадиционное рисование развивает мелкую моторику пальцев рук и тем самым оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга....