Картотека "Адаптационные игры"
картотека (младшая группа) на тему

Рыжакова Светлана Борисовна

Картотека "Адаптационные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsionnye_igry_1.doc49 КБ
Microsoft Office document icon adaptatsionnye_igry_2.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Покружимся»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Материал: игрушечные мишки, куклы

Ход игры.

Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другие  игрушки и просит также покружиться, прижимая к себе  игрушку.

Затем взрослый читает стихи и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро  покружусь,

Тихо – тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю приземлюсь!

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Прячем мишку»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Материал: игрушечный мишка

Ход игры.

Воспитатель прячет  знакомую детям  большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она  немного видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. Когда малыши  найдут игрушку взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося: «Ку-Ку –Ку!». Когда дети найдут его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться кому-нибудь из детей.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Солнышко и дождик»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Ход игры.

Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных  на  некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие в спинке стула) Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять» Дети бегают по группе или площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Поезд»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы вагончики» Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход. Останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

1.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Догонялки»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: проводится с двумя – тремя детьми

Материал: кукла средних размеров

Ход игры.

Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М. Карасева)

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Солнечные зайчики

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: проводится с двумя – тремя детьми

Материал: маленькое зеркальце

Ход игры.

Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу: «Лови зайчика! Дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2  - 3 раза.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Покатаемся на лошадке»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Материал: лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени)

Ход игры.

Воспитатель сажает ребенка на лошадку – качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) ннно –ннно» Ребенок повторяет тихо: «Ннно – ннно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «ннно – ннно, беги, лошадка! (сильно раскачивает ребенка). Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетания – громко и   четко.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Подуй на шарик, подуй на вертушку»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Материал:  воздушный шарик, вертушка.

Ход игры.

На уровне лица детей подвешиваются воздушные шарики, а перед ними на стол кладут вертушки.  Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает детям повторить его действия. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась.

1.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Книжка - угадайка»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Материал: записная книжка с проволочной спиралью

Ход игры.

Наклеивают в записной  книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу разрезают на 2 – 3 горизонтальные полоски. Рассматривая книжку вместе с малышами, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Дети пытаются догадаться, что изображено на картинке.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Передай колокольчик»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Материал: колокольчик

Ход игры.

Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик» Дети по очереди становятся на место взрослого и звонят в колокольчик.  

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Книжка - угадайка»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Ход игры.

Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем  больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и  выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

Социальное развитие

1 младшая группа

Адаптационные  игры

«Книжка - угадайка»

Цель:  формирование  эмоционального контакта, доверия к окружающему миру, взрослым

Организация: фронтальная

Материал: мяч 

Ход игры.

Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вмести с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем тыхочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть» После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

КАРТОТЕКА  ИГР В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

/1 младшая группа/

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

        Первые игры должны быть по возможности фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

        Дети двух-трехлетненго возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы общения закладываются именно в адаптационный период. 



Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ

                                          Первый этап
                                           МОЙ МАЛЫШ

Цели: устанавливать тактильные контакты с ребенком,
снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры: взрослый читает стихотворение и обнимает
малыша:

Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженькиЙ.

Н. Пикулеса

МАЛЕНЬКАЯ ДЕТКА

Цели: устанавливать тактильные контакты с ребенком,
снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры : воспитатель сажает ребенка на колени, обнимает его, а потом читает стихотворение, мягко дотрагиваясь
до головы ребенка.

Маленькая детка,
Головушка - репка,
Роток - говорок,
Зубок да зубок,
Носик - вопросик,
Щечки - колобочки,
Глазок с глазком,
Бровки домком,
Ушко да ушко,

Всех выше макушка.
Л.Ягнин

ПОПРЫГУШКИ

Цели: устанавливать тактильные контакты с ребенком,
снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры : воспитатель обнимает малыша, ставит его перед собой и приподнимает, держа за подмышки:

Тёшки-тетёшки,
Овсяные лепешки.
Тюшки, тютюшки,

С творогом ватрушки.
Тёшки-тетёшки,
Встали на ножки.

С пятки на носок
Прыг-скок, прыг-скок!

Л. Яхнин

БАЮ-БАЮ

Цели: устанавливать тактильные контакты с ребенком,
снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры : воспитатель сажает ребенка на колени, мягко

прижимает к себе и, слегка покачивая, читает стихотворение:

Скачет-скачет

По волнам
Лодочкою зыбка.
Качи-качи,

Прямо к нам
Приплывает рыбка.
Полна зыбка
Снами,

Спи-спи, рыбка,

С нами.

Л. Яхнин

ДОГОНЯЛКИ-ОБНИМАЛКИ

Цели: устанавливать тактильные контакты с ребенком,
снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры : воспитатель организует игру в догонялки:

«Догоню, догоню ... » Затем обнимает малыша, говоря:

Ах ты, моя девочка,
Ласковая белочка,
Ой ты, моя деточка,
Тоненькая веточка.

Или:

Ах ты, мой сыночек,
Ягодный кусточек.
Ой ты, мой сынок,
Пшеничный колосок.

Л. Яхнин

НАШИ ПАЛЬЧИКИ

Цели: устанавливать тактильные контакты с ребенком,
снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры : воспитатель обнимает ребенка, сажает к себе

на колени и играет со своими, а потом с его пальчиками:

Пальчик толстый и большой
В лес по ягоды пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.

Средний - следом побежал.
Безымянный топал рядом

И корзиночку держал.

А мизинчик, младший братец,
На печи весь день лежал.

Л. Яхнин

КУ-КУ

Цели: устанавливать положительные эмоциональные кон-
такты со взрослым, снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры 1: ребенок сидит на коленях у взрослого, который читает стихотворение (имя ребенка заменяется) и выполняет действия ручками ребенка, закрывая и открывая его лицо:

Где же, где же наш малыш?

Где же, где же наша крошечка?
Где же, где же наша Анечка?
Где же, где же наше солнышко?
Вот, вот наш малыш,

Вот, вот наша крошечка,

Вот, вот наша Анечка,

Вот, вот наше солнышко!

Н. Пикулева

Ход игры 2: взрослый играет с ребенком, побуждая его

прятаться, и читает стихотворение (имя ребенка заменяется):

Тю-тю! Нету Любушки!
Любушки-голубушки!

Ой, да нет ее нигде!

Мы искать ее пойдем
И найдем, найдем, найдем!

Н. Пикулева

ЛАДУШКИ

Цели: устанавливать доверительные контакты со взрослым на телесно-игровом уровне, снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры: взрослый сажает ребенка на колени и играет, выполняя движения его ручками и читая стихотворение.

Ладушки, ладушки,
Курочки-рябушки,
Ладушки, ладушки,
Курочки-кладушки.
Петушок с хвостом,
Гребешок торчком.
Крылышками - хлоп-хлоп!
А мы их - хоп-хоп!

И поймали.

Л.Яхнин

СКАЧЕМ НА ЛОШАДКЕ

Цели: устанавливать доверительные контакты со взрослым на телесно-игровом уровне, снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры: взрослый сажает ребенка на колени и качает в такт словам:

Мы скачем, скачем, скачем,
Скачем на лошадке!

Или:

Мы не плачем, нет, не плачем -
Всё у нас в порядке!

Н. Пикулева

Ехали дрожки

По стежке-дорожке,

По стежке-дорожке
Ровнее ладошки,

Лугом, лесочком,

Через реку мосточком,

С кочки на кочку
В припрыжку, вприскочку.
По оврагам, по камням,
По ухабам, по корням.
Прямо в яму-

БАМ!

Л.Яхнин

ПИЧУЖКИ

Цели : стимулировать подражание взрослому, развивать умение действовать по речевой инструкции, снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры: воспитатель вместе с ребенком размахивает руками, изменяя движения в соответствии с текстом стихотворения:

Тюшки, тютюшки,
На горе пичужки.
На гору Ванюшка -
Ух-ух-ух!

От него пичужка -
Фыр-фыр-фыр,
Улетела!

Л. ЯХНИН

ТОП-ТОП

Цели: стимулировать к подражанию взрослому, развивать умение действовать по речевой инструкции, снимать эмоциональное напряжение.

Ход игры: воспитатель вместе с ребенком топает ногами, изменяя ритм в соответствии с текстом стихотворения:

Ай, деточка,
Попляши!
Твои ножки
Хороши.

Левая - смелая.
Правая - упрямая.
Левая - первая,
Топы-топы.

А вторая - правая,
Топ-топ.

Л.Яхнин

ЗОНТИК

Цели: привлекать внимание к действиям взрослого, вызывать положительные эмоции.

Материал: разноцветный зонт.

Ход игры: воспитатель раскрывает зонт, крутит его и говорит:

Зонтик разноцветный,
Подружись со мной.
Ты такой красивый,
Яркий и большой.

Зонт закрывается, игра повторяется снова. Можно спрятать малыша под зонтик.

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Цели: вызвать интерес к действиям взрослого, стимулировать положительные эмоции.

Материал: зеркальце.

Пальчиком одной руки ребенка тычем в ладошку другой. Ребенок топает ножками.

Ход игры : воспитатель пускает солнечных зайчиков и читает стихотворение, побуждая ребенка выполнять соответствующие словам действия:

Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!

А. Ануфриева

КАТАЕМ МЯЧ

Цели: вызвать интерес к действиям взрослого, стимулировать положительные эмоции.

Материал: яркий мяч.

Ход игры : воспитатель выполняет действия с мячом, читая стихотворение, и побуждает ребенка ловить, катать, толкать мяч:

Толкаю мой мяч,
Толкаю опять,

Толкаю туда, толкаю сюда.
Мой мячик, катись,
Обратно вернись.

А. Ануфриева

ДОЖДИК

Цели: стимулировать к подражанию действиям взрослого, вызывать спонтанные движения для профилактики отрицательных эмоций и снятия напряжения.

Ход игры: взрослый выполняет вместе с ребенком действия и читает стихотворение:

Дождик, дождик, кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять-
Мы промочим ножки.

Второй этап
ВАНЬКА-ВСТАНЬКА

Цели : вызывать внимание к игровым действиям взрослого, стимулировать к подражанию действиям с игрушкой, вызывать положительные эмоции.

Материал: неваляшка.

Ход игры: воспитатель качает неваляшку на глазах у ребенка и читает стихотворение:

Ванька- встанька,
Ванька-встанька,

Будь послушен, ишь, какой!
Нам не справиться с тобой!

Н. Пикулева

Затем воспитатель снова читает стихотворение и побуждает ребенка выполнять действия.

СОБАЧКА

Цели: вызывать интерес к игрушкам, стимулировать ответные игровые действия.

Материал: игрушечная собачка, ширма.

Ход игры: воспитатель привлекает внимание ребенка к звукоподражанием, читает стихотворение и совершает действия в соответствии с текстом:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.
(Показывает собачку.)

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Ане (имя ребенка заменяется) лапу!

А. Ануфриева

Затем собачка снова прячется и игра повторяется.

ПРЯТКИ

Цели: вызывать интерес к игрушкам, стимулировать совместные действия с ними, действия по подражанию и по инструкции взрослого, учить ориентироваться в новом помещении.

Материал: кукла.

Ход игры : воспитатель читает стихотворение и выполняет определенные действия, вызывая ответные действия со стороны малыша.

Вариант 1.

Кукла Ляля убежала,
Ах, куда она пропала?

Аня, Аня (имя ребенка заменяется), поищи,
С нашей Лялей попляши.

Н. Пикулева

Вариант 2.

Спрячу куклу Машу,
Спрячу куклу нашу,

Оля (имя ребенка заменяется) к куколке пойдет,
Оля куколку найдет.

С куклой Машей

Оленька попляшет.

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

А. Ануфрuева

Сначала воспитатель выполняет действия вместе с ребенком, побуждая словами «иди», «ищи», «пляши». А потом побуждает малыша самостоятельно выполнять действия.

БУДЕМ СПАТЬ

Цели : учить ориентироваться в нескольких игрушках, подражать действиям взрослого, действовать по инструкции.

 Материал: игрушки - собачка, корова, петух, поставленные рядом.

Ход игры : воспитатель читает стихотворение и побуждает ребенка выполнять действия сначала совместно, а потом самостоятельно:

Ай, бай-бай,

Ты, собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!

Воспитатель показывает пальчиком на игрушки и грозит им, после каждой строчки воспитатель произносит соответствующее звукоподражание, при
повторении игры делает паузу, чтобы вызвать у ребенка звукоподражание.

Приседает на корточки, кладет ладошки под щечку.

Закрывает глазки.

А наш мальчик (наша девочка)
будет спать,
Станет глазки закрывать.

Н. Пикулева

НАШИ УТОЧКИ

Цели: развивать желание совершать подражательные и самостоятельные игровые действия, стимулировать речевое подражание.

Материал : игрушки - уточка, гуси, курочки, домик.

Ход игры: воспитатель поочередно в соответствии с текстом показывает ребенку игрушки, а затем снова их прячет в домик:

Наша уточка с утра:

Кря-а-а, кря-а, кря-а!
Наши гуси у пруда:

Га-га! Га-га! Га-га!
Наши курочки в окно:

Ко-ко, ко-ко, ко-ко!

Русская народная потешка.

Игра повторяется несколько раз. Создаются коммуникативные паузы, чтобы вызвать у ребенка звукоподражание.

КУКОЛКА КАТЮША

Цели: учить детей объединять в сюжет несколько действий с игрушками, развивать интерес к бытовым процессам.

Материал: кукла, кроватка, мыло, полотенце, расческа.

Ход игры: воспитатель привлекает внимание ребенка к кукле, читает стихотворение и выполняет соответствующие игровые действия:

Вот красивая игрушка -
Наша куколка Катюшка.
Может хлопать, может петь.
Кто желает посмотреть?

Ну, довольно веселиться,
Надо Кате спать ложиться.
Катя, глазки закрывай,
Баю-баю-баю-бай!

Катя, мой лицо и шейку,
Мылься мылом хорошенько.
Воду ты не разливай,

Сухо ручки вытирай.
Причесалась и умылась,
Всем ребяткам поклонилась.
Захотелось ей опять
Веселиться и плясать.

Ну, ребята, выходите!
Вместе с Катей попляшите.

А. Ануфриева

При повторении игры воспитатель побуждает ребенка выполнять действия с куклой, а также привлекает к общим действиям других детей.

Третий этап
ПРИЛЕТЕЛА ПТИЧКА

Цель: развивать внимание к сверстнику.
Материал: игрушечная птичка.

Ход игры: воспитатель показывает птичку и выполняет действия в соответствии с текстом.

Прилетела птичка,
Синичка-невеличка.
К Лене прилетела,
На деток посмотрела,
Дальше полетела.

Сажает птичку на руку Лене и по очереди другим детям.

КОЛЕЧКИ

Цели: развивать интерес к действиям сверстников, вызывать желание демонстрировать им свои умения.

Материал: ленты с колечками, скатанные в рулоны и уложенные в коробку колечками вверх.

Ход игры: воспитатель приносит коробку с лентами, подходит к каждому ребенку, побуждая его выполнять действия в соответствии с текстом:

За колечко потяни,
Свою ленту разверни.
Яркой лентой помаши,
Всем ребятам покажи.

Каждый ребенок достает по одной ленте и свободно играет с ней. Воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку и обращает внимание на других детей: «У Оли лента. У Вити Лента. У тебя лента. Красиво».

Воспитатель зовет: «Все-вее-все, сюда. И Люда, и Света, и Вадик ... Все здесь. Ближе, ближе подходите, а то все не поместятся под зонтик».

ПРЯЧЕМСЯ ОТ ДОЖДИКА

Цели: стимулировать подражание сверстникам, развивать стремление находиться вместе.

Материал: зонт.

Ход игры : воспитатель привлекает внимание детей, показывая закрытый зонт, и выполняет действия вместе с ними в соответствии со словами.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ

Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.

Материал: корзина с разноцветными клубочками.

Ход игры: воспитатель показывает детям корзину и произносит слова:

На прогулку вышел дождик.
Кап-кап-кап!

Не промочат дети ножки,
Кап-кап-кап!

Всех их зонтик соберет.

От дождя убережет.

Разноцветные клубочки
Укатились от ребят.

Будем мы сейчас клубочки
Все в корзинку собирать.

 Ты клубочек отыщи

И в корзину положи.

Постукивают пальчиками о ладошку.

Поднимают ножки.
Постукивают пальчиками
о ладошку.

Взрослый открывает зонт и крутит его.

Все прячутся под зонтик.

Высыпает клубочки.

Подходит к каждому ребенку
по очереди и обращается к нему.

ЗАЙКИ

Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого, подражать ровесникам.

Материал: игрушечный заяц.

Ход игры: воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, читает стихотворение и побуждает детей вместе выполнять действия:

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки- побегайки.

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки,

В. Антонова

ТОП- ТОП- ТОП

Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого, подражать ровесникам.

Материал: салютики.

Ход игры: воспитатель размахивает салютиками, привлекая внимание детей, раздает каждому салютик, читает стихотворение и побуждает одновременно выполнять действия:

Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!
По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем.
Топ-топ-топ,

Ножки, топ!

Хлоп-хлоп-хлоп,
Ручки, хлоп!

Ай да малыши!
Ай да крепыши!

А. Ануфриева

ФЛАЖКИ

Цель: развивать умение обмениваться со сверстниками предметами.

Материал: ведерко с флажками.

Ход игры: воспитатель показывает детям ведерко с флажками и говорит:

Очень любят малыши
Разноцветные флажки.

(Дети берут из ведерка по флажку.)
Вы флажками помашите

И другой флажок возьмите.

Воспитатель помогает детям обменяться флажками, говоря при этом, например: «Дай Сереже флажок, а он тебе даст свой флажок. Помашите вместе флажками».

КАТАЕМ МЯЧ

Цель: развивать умение обмениваться со сверстниками действиями.

Материал: мяч.

Ход игры: дети сидят в кругу, взрослый катает мяч детям, а дети - друг другу в соответствии со словами:

Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь.
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши.

Н. Пикулева

                                                                                                             Директор МДОУ №83                  

                                                                                                             Вахнина Г.Н.

                                                                                                             Подпись ________

                                                                                                             «____» _________2013г.

Адаптационные игры.

                                                  Пономарева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...