Комплексно- тематический план образовательной работы в подготовительной группе .Февраль
проект (подготовительная группа) на тему

мини- проекты: " Инструменты", " День защитника отечества", " Транспорт. Дорожные знаки и правила"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Реализация проекта «Россия – Родина моя»

Тема микро-проекта  « Профессии людей». Февраль-1 неделя

Образовательная деятельность (занятия)

Совместная деятельность

Работа с родителями

Прогулка

РПС и речи.

Занятие Р .р : Повествование (2-е занятие). Цели: раскрыть детям значение и роль средней части  повествования; Закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему (4,с.205-204);

Занятие Р р: Повествование (3-е занятие) Цели: раскрыть детям значение и роль средней части повествования; закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему (4,с.205-206);

-Алгоритм сказки « Теремок»

 -Рисование-описание: дети по описанию педагога делают зарисовки; один ребенок составляет описание чего-либо, ориентируясь на любой хорошо известный наглядный пример ,а ругой(другие) ребенок у доски зарисовывает данное описание; остальные дети группы контролируют правильность выполнения и правильность составления описания.

-Проговаривание пословиц и поговорок:

1.Грамоте учиться- всегда пригодиться.

2.Грамота- второй язык.

3. Не тот грамотен, кто читать умеет ,а тот, кто слушает и разумеет.

-Наблюдение за птицами на участке (1,с.81)

-Д/и «Настроение» (1,с.86)

-Д/и « Путешествие» .

-И/у «Назови известные тебе профессии. Что ты о них знаешь?»

-Составление рассказа по схеме; по сюжетной картинке «Пожарная машина», « Пожар».

-Заучивание загадок о профессиях людей; чтение рассказов Л. Толстого « Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море».

-Рассказ воспитателя о замечательном сказочнике Х.К. Андерсене (4,с.85).

-  Инсценирование  знакомых детям произведений и нового – « Сказки о кругленьких и длинненьких человечках « Р. Сефа.

 Д/и «Угадай по описанию»

И/у «Скажи наоборот»

И/у «Скажи одним словом»

И/у «Назови ласково»

И/у «Что для чего?»

И/у «Помоги художнику»

И/у «Расскажи-ка»

- Пополняем книжный уголок по профессиям;

Наглядный материал « Моя профессия».

 Прогулка: Изучаем транспорт.Цель - научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин. Ход прогулки 

Наблюдение Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают. Со старшими детьми уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Познакомить с профессией водителя.

1.очистить  дорожки для автомобилей.

2. Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Подвижные игры «Поезд». Цель - научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу. Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде . «Такси». Цель - приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнеру по игре. Ход игры. Дети становятся внутри обруча - один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.«Светофор». Цель - закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. Ход игры. Водящий стоит посередине площадки, называет цвет. Дети, у которых есть такой цвет в одежде, переходят на другую сторону площадки, а у кого нет этого цвета, должны перебежать. Водящий ловит их, кого поймает - тот становится водящим .

РЭМП.

Занятие М :  Измерение. Измерение количества.

 Цель: формировать навык измерения веса, используя основную единицу измерения- килограмм (2,с.34), (3,с.147) Наглядный и счетный материал, рабочие тетради « Количество и счет».

Занятие М:  Сложение. Знак действия. Цели: формировать представление о различных преобразованиях, измеряющих и сохраняющих количество; познакомить со знаком  «плюс».обозначающим сложение; упражнять в выполнении арифметических действий на сложение (2,с.34), (3,с.128).

Занятие М  : Сложение ( продолжение). Цель: продолжить упражнять в выполнении арифметических действий на сложение при решении задач в уме ( 2,с. 34) . Наглядный и счетный материал, рабочие тетради « Количество и счет».

-Д/и  «Где какие фигуры лежат?», « Третий лишний» (9,с.13,15); « Что изменилось?» (5,с.90).

-Д/ Задание: с помощью картинок построение последовательности роста и развития живого существа, производственного процесса.

 -Игра « Мяч лови, число назови». Ход игры: игроки становятся в круг, бросают друг другу небольшой мяч и называют числа по порядку. 

И/у «Смотри в оба» (расположение в определённом порядке)

И/у «На что похоже» (геометрические фигуры)

И/у «Волшебный мешочек» (свойства предметов)

И/у «Помоги малышам найти свою маму» (сравнение предметов по размеру)

И/у «Весёлый счёт» (счёт предметов)

Д.и « Разложи по порядку», « Какой цифры не стало?»(5,с.93-94); 

И/у «Фокус» (работа по клеточкам)

И/у «Письмо от клоунов Бима и Бома» (состав числа 7)

И/у «Счётные палочки» (вкладывание предметов, в которых спряталась трапеция)

И/у «Дни недели» (закрепить знание дней недели)

Д.игра « Веселая неделя» ( 7,с. 56); игра-головоломка « Пифагор», « Куб-хамелеон» (8,с.55,74); « Считай, не ошибись» (5,с.60).

Разбор логических задач на поиск недостающих в ряду фигур.

Прогулка: Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цели: расширять представления о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. ( И.В. Кравченко Т.Л. Долгова с. 158).

Труд: Очистка от снега участка и постройка пещеры;

Игра: « Охотники и звери», « Не попадись», « Быстро возьми, быстро положи».

Ознакомление с художественной литературой.

-Чтение пословиц и поговорок на тему « Профессии», « Дело» ( О людях суди не по словам, а по делу. И т. д.) см. картотеку.

-Беседа о том, любят ли дети « толстые» книжки и почему, какая им нравиться; чтение глав из известных детям книг.

Чтение текстов  « Истории вещей» по материалам книги Н. Орловой « Дом и то, что в доме» (4,с. 126).

-Чтение произведений: « Черешенка и воробей», « Легенда о васильке», « Легенда  о маке», «Легенда о розе» ( по мотивам мифов в Древней Греции) (20,с. 86,89).

- Рассказ – беседа « Февраль», приметы февраля;

-Рассказ-беседа о рябине. Чтение текста « Рябина» (25,с.66);

Игра на развитие слухового внимания:

  1. Где позвонили? Цель: Определение направление звука. (см. картотеку)
  2. Скажи, что слышишь. Цель: Накопление словаря и развитие фразовой речи.
  3.  Тихо- громко! Цель: Развитие координации движений и чувства ритма.
  4. Заучивание загадок о профессиях

Прогулка: Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Игра: « Два мороза»;

Труд: Поливка водой ледяной дорожки.

Рисование. Занятие: Лесная полянка. Цели: продолжить формирование заинтересованного отношения к общему продукту совместной деятельности; учить детей передавать в рисунке свои впечатления от природы ранней осенью (1,с.134)

 Занятие: Рисование на тему « Профессия моих родителей»  или « Кем я хочу быть». Цель: формировать представления о разных профессиях, воспитывать уважение к любой профессии,

1.Экскурсия « Растения нашего города». Цели: показать детям на конкретных примерах зеленых насаждений нашего города, поселка, как важны для создания декоративных композиций форма кроны и силуэт дерева; объяснить, что различают естественные и искусственные формы кроны ( естественные образуются у свободно растущих пород деревьев, искусственные – у тех, которые систематически подрезаются).

2.Беседа « Пейзаж» ( 3,с.107)

3.Размещение в центре ИЗО картинной экспозиции, посвященной пейзажу.

4. Рассказ воспитателя об одном из видов народного творчества- керамике- с использованием альбома « Русское народное искусство».

5.Рассказ воспитателя о скульптуре малой формы: образ человека (6,с.46). Цели: продолжать знакомить детей с понятием « скульптура малой формы»; учить понимать, кто ее сделал, как рассматривать скульптуру со всех сторон, выделять средства выразительности ( объема, поза, движение, настроение); воспитывать художественный вкус, развивать выразительность речи.

Прогулка: Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Труд: Сгребание снега  под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки; Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Игры: « Наседка и коршун», « Хоккей на снегу». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего, учить прокатывать шайбу в ворота.

Конструирование.

Знакомимся с новым конструктором « Лестница» ( 5,с.98) ( « Механик» №1 или №2);

-Стол и стул ( 5,с. 98);

- Закладка из бумаги ( 5,с.102);

- Конструирование ПДД уголка ( дороги, дома)

Свободная деятельность:

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов людей, домов, мебели. Рассматривание фотографий.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Изготовление сувениров для близких.

 Пополнение Природного материала;

Прогулка: Наблюдение за свиристелью

Цели:  закрепить представления о птицах ( свиристель); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Труд: Расчистка дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

Игры: « Коршун и наседка», « Не попадись» цели: закреплять умения действовать сообща, развивать быстроту, ловкость, упражнять в беге в разных направлениях.

Тема микро-проекта  « Инструменты» 2 неделя февраля

Образовательная деятельность (занятия)

Совместная деятельность

Прогулка

Работа с родителями

РПС и речи.

 Занятие Р.р  Тема : Повествование (2-е занятие повторение).

 Цели: раскрыть детям значение и роль средней части  повествования; Закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему (4,с.205-204);

Занятие Р р: Повествование (3-е занятие повторение).

 Цели: раскрыть детям значение и роль средней части повествования; закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему (4,с.205-206);

Занятие П  Тема: Путешествие в прошлое молотка.

Цели: Побудить детей ориентироваться в разных видах молотка и понимать необходимость многообразия предметов.

( предметные карточки с изображением молотков)

 Занятие П  Тема: Волшебный шнур

Цели: Научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, облегчающих труд в быту мам и бабушек; подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью этих предметов облегчить свой труд.

( Картинки с изображением свечи, керосиновой лампы, веника ,пылесоса; магнитофон.

 Занятие П  Тема: Путешествие в прошлое швейной машинки.

Цели: Научить детей понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту ( швейной машины) , определять особенности этих предметов, устанавливать причинно- следственные связи между строением и назначением предмета, свойствами материала и характером использования; развить ретроспективный взгляд на предметы.( детская швейная машинка).

-Чтение детям докучных сказок;

-Заучивание одного из трех стихотворений: « Чудо» Р. Сефа, « Чудеса» Ю. Тувима, « Олень» М. Карима.

-Беседа о том, любят ли дети « толстые» книжки и почему, какая книжка им нравиться; чтение глав из известных детям книг;

-Игра с использованием  «докучных сказок»;

-Воспитатель загадывает загадки о ножницах, иголке, наперстке, сантиметре. Затем следуют вопросы.  Для чего нужны эти предметы? Чем сшивали одежду раньше? Какой была самая первая игла?  Как изменилась она позже? Почему иглой неудобно сшивать толстые ткани? С помощью чего это удобно делать?

- Воспитатель проводит  дидактическую игру « Угадай родственные предметы» ( иголка- швейная машинка, веник – пылесос и т. д );

-Игра « лови мяч  ,называй инструмент»;

-И.у. Назови лишнее;

-Сочиняем вместе ,сказку про инструменты;

-Учимся по описанию узнать ,о каком инструменте идет речь…;

-Беседа « Февраль» (27,с.28-33);

-Рассказ о приметах февраля;

Прогулка  №1: Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные  их особенности.

Труд: коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Игры: « Коршун и наседка», « Не попадись».Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Пополнение

игровой зоны  инструментами.

РЭМП.

Занятие М :  Вычитание. Знак действия.

Цели: формировать представления о различных преобразованиях; изменяющих и сохраняющих количество;

Познакомить со знаком « минус»,обозначающим вычитание; упражнять в выполнении арифметических действий на вычитание. (наглядный и счетный материал ,рабочие тетради « Моя математика»

 Занятие М : Состав числа.  Вычитание ( продолжение).

Цель: продолжать упражнять в выполнении арифметических действий на вычитание при решении задач в уме ( 2, с.34)

Наглядный и счетный материал, рабочие тетради. 

Занятие М:  Состав чисел первого десятка: 2, 3, 4.

Цели: формировать навык счета; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифр 2,3,4 в тетрадях.

( наглядный и счетный материал, рабочие тетради);

-Беседа « Февраль» (27,с.28-33);

-Рассказ о приметах февраля;

-Д.и. «Где какие фигуры лежат?», « Третий лишний», « Что изменилось»

-Д. задание: с помощью картинок построение последовательности роста и развития живого существа, производственного процесса.

-Игра « Мяч лови, число назови»;

-Игровые упражнения : « Дорисуй», « Дострой»;

- Закрепление навыков записи и чтения чисел второго десятка, знаний состава разрядных слагаемых;

-Работа в тетрадях : закрепление умений ориентироваться на листе бумаги в клетку, чертить геометрические фигуры, пользуясь различными шаблонами, линейками;

-Упражнение в делении круга на несколько частей;

-Игры с лабиринтами;

-Логические задания « Найди ошибку»;

 И/у «Счётные палочки» (выложить цветы из палочек по памяти)

И/у «Расставь по порядку» (порядковый счёт)

И/у «Сосчитай-ка» (счёт до 10);

Игры с магнитными цифрами;

Игровое упражнение « Найди в окружающих предметах прямые линии»;

- Повторение знакомых считалок;

-лепка геометрических фигур.

Прогулка №2: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы ( первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Труд:  Использование инструмента. Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Игра: « С сугроба на сугроб», цель: формировать навыки прыжков в длину.

Прогулка №3: Наблюдение за ветром.

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Труд: Поправка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Игры: « Кто самый меткий ?»цели: упражнять в метании предметов, развивать глазомер. « Зарисуй дерево»  цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Ознакомление с художественной литературой.

- Чтение текстов « Истории вещей» по материалам книги Н. Орловой « Дом и то, что в доме» (4,с.126)

-Чтение текста « Рябина» ;

Чтение произведений : « Черешенка и воробей», « Легенда о васильке», « Легенда о маке», « Легенда о розе» ( по мотивам мифов  Древней Греции);

-Г.Х. Андерсен..;

- К.  Паустовский. Теплый хлеб ;

-Ю. Владимиров. Оркестр ;

-Докучные сказки. Русские сказки.

Пожарная Безопасность. 

Задачи: закреплять и расширять знания детей о пожарной машине, ее назначении; познакомить с историей

 (как раньше боролись с огнем).

 Виды деятельности:
1.Игровая деятельность: Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.  
2. Познавательная деятельность:

 Экскурсия в музей пожарной безопасности, знакомство с пожарной техникой.

Занятие: Конструкторское бюро (игровое занятие)

Цель: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения. 

Занятие: «Рассказ о неизвестном герое» (чтение поэмы С.Маршака)

Цель: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

-Дидактическая игра «Раньше и теперь»;

- Экскурсия в музей пожарной безопасности, знакомство с пожарной техникой;

-читаем детям рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;

- (чтение поэмы С.Маршака)

 3.Художественная деятельность. 

 Вечер загадок :

Прогулка4.  

Наблюдаем за работой дворника.

Цель - познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда, желание помогать .

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в работе. Понаблюдать и наметить с детьми, что нужно сделать, чтобы растениям было хорошо, чтобы помочь им подготовиться к зиме: прополоть, обрезать сухие ветки.

Спросить у старших детей, что было бы, если бы дворника не было.

Труд: - Собрать крупный мусор.

- Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Подвижная игра

-«По ровненькой дорожке».

 Цель - научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Рисование.  По плану  педагога ИЗО.

 Конструирование.

Забавные игрушки ( из полосок);

Пришивание пуговиц и петелек к поясу;

Инструменты (изготовление из бросового материала).

Свободная деятельность:

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов людей, домов, мебели. Рассматривание фотографий.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Изготовление сувениров для близких.

Прогулка №5

Наблюдаем за деревьями.

Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.

Наблюдения: Показать, что у елочки ( сосны)- зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка-лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу.

Труд: - Сгрести снег к стволам деревьев;

- Метание в цель ( шишкой).

Подвижные игры: 1.« Ворона и собачка»

Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

2.« Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой.

Пополнение  бросовым материалом для занятий по ИЗО

Тема микро-проекта  « День защитника отечества».3 неделя февраля

Образовательная деятельность (занятия)

Совместная деятельность

Прогулка

Работа с родителями

РПС и речи.

 Занятие Р.р  Тема : Повествование (2-е занятие повторение).

 Цели: раскрыть детям значение и роль средней части  повествования; Закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему (4,с.205-204);

Занятие Р р: Повествование (3-е занятие повторение).

 Цели: раскрыть детям значение и роль средней части повествования; закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему (4,с.205-206);

Занятие П: Беседа «Как защищали Отечество в прошлом, как теперь» с иллюстрациями, изображающими разные периоды солдатской службы, современными фотографиями родственников и знакомых детей, служивших в рядах ВС.

Занятие П: Путешествие в прошлое кораблей. Цели: Научить понимать назначение и функции корабля; закрепить умение определять некоторые особенности предметов ( форму, части, размеры) и материалы ( дерево, металл, пластмасса, стекло); научить понимать ,что человек создает корабли для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на корабль.

(картины-рисунки каждой ступени развития корабля; разрезные картинки; ребусы « названия кораблей», макет корабля.

-Инсценировка  и драматизация знакомых детям сказок или фрагмента из новой сказки;

-Игра с использованием «докучных сказок»;

-Игры с географической картой;

-Беседа о памятниках защитникам Отечества с показом фотографий и творческих работ. Ответы детей на вопросы где побывали с родителями, что интересного увидели, запомнили;

- Речевая игра: Кто что услышит?

Цель: Накопление словаря и  развитие фразовой речи.

Оборудование: ширма, разные звучащие предметы: звонок , молоток, трещотка, труба и т.д.

-Рассказ-беседа « Русские богатыри»

- Речевая игра: Где звенит?

Цель: развитие ориентации в пространстве.

Оборудование: колокольчик или погремушка.

Прогулка  №1: Наблюдаем за ветром.

Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель», «вьюга».

Наблюдение: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить ,что это метель. Откуда дует ветер? Почему во время вьюги нельзя гулять.

Труд: Уход за комнатными растениями;

Прыжки с места в длину.

Игра: « Ловишки с ленточками».

Цель: тренировать в беге в рассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Прогулка №2  Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Наблюдения за снегом.

Исследовательская деятельность: измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность: Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра: « Два мороза»; « Кто дальше?»

Как защитить себя и детей от Гриппа?

Информация в родительском уголке: « Точечный массаж»;

« Какие игры помогут?

Игры для дыхательной системы». Проведи профилактику в нужное время…

Провести мероприятие посвященное дню Защитников Отечества-

Спортивный праздник « Вместе с папой я герой»; поздравить всех пап и дедушек; оформить в родительском уголке поздравления с 23 февраля.

РЭМП.

Занятие М :  Состав чисел первого десятка: 2, 3, 4. (продолжение)

Цели: формировать навык счета; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифр 2,3,4 в тетрадях.

( наглядный и счетный материал, рабочие тетради); развивать внимание, зрительную память.

Занятие М: Состав числа 5.

Цели: продолжать формировать навык счета; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифры 5 в тетрадях.

Занятие М:

Цель: Формировать представления детей об измерении длины с помощью условной мерки. Познакомить с такими границами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень. Упражнять в счёте в пределах 5 (количественный и порядковый счёт, счёт на слух). Закреплять знания детей в нахождении равенства и неравенства, уметь правильно использовать знаки =, >, <. Совершенствовать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер), уметь изменять 1-2 признака, индивидуально – три. Развивать внимание и память.

И/у «Скажи наоборот»

И/у «Четвёртый лишний»

И/у «Подскажи словечко»

-Игры с магнитными цифрами;

- Рассматривание книг по занимательной математике;

-Повторение знаний о днях недели; закрепление умений в назывании последовательности дней недели.  

-На какой день недели выпадает праздник 23 февраля? (беседа)

-упражнение на развитие мелкой моторики6

Выкладывание из спичек или палочек геометрических фигур; повторение знакомых пальчиковых гимнастик.

-Игровое упражнение « Закончи предложение».

-Работа в тетрадях : закрепление умений ориентироваться на листе бумаги в клетку, чертить геометрические фигуры, пользуясь различными шаблонами, линейками;

-Счет до 23; назови соседей числа 23?. 

И/у «Сосчитай своих родных и близких»

И/у «Раньше – позже» (временные представления)

И/у «Справа – слева» (ориентировка в пространстве)

И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры)

И/у «Решаем примеры» (работа со знаками)

Прогулка №3 Наблюдение за свиристелью.

Цели: закреплять представления о птицах ( свиристель);

-воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

Подвижные игры: « Коршун и наседка».

Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. « Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель:  развивать глазомер при метании снежков( мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти при броске.

Рисование.  По плану  педагога ИЗО.

 Конструирование.

-Поздравительная открытка « Водолазы»;

-Кораблик (из бумаги, картона, коробочек)

- Самолет, кораблик  ( оригами  по операционным картинкам);

Украшаем самолет из оригами…( по выбору детей )

- Работы связанные с праздником

 « Защитников Отечества»

Поделки для пап.

Цели: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образ солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу; упражнять   в рисовании и закрашивании цветными карандашами; развивать творческое воображение.

- Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций по теме.

Прогулка №4 .Наблюдение за облаками.

Цели: расширять представление о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Исследовательская деятельность: Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Индивидуальная работа: разучивание скороговорки.

 Цель: выработать правильное произношение.

Ознакомление с художественной литературой.

 -« Сказки минерального царства» (20,с.71);сказка « Маленький солнечный лучик» (20,с.32);

-О.В. Дыбина « Что было до…» (с.95,107,117)

« Сейчас узнаем» ( 8 февраля – День российской науки) Познавательно - развлекательный рассказ о науке археологии на примере старинных городов ( одежда, жилище, орудие труда и пр.);

-Игры с географической картой;

-Беседа о памятниках защитникам Отечества с показом фотографий и творческих работ. Ответы детей на вопросы где побывали с родителями, что интересного увидели, запомнили;

-Беседа « На Мамаевом кургане тишина». Цели: закрепить понятие о том, что, Мамаев курган, где находится группа памятников о войне , - это святое место всей нашей страны; напомнить, что защитники Отечества погибли на этой возвышенности, но их героизм оказался сильнее вражеского натиска, и наши воины победили; помочь детям ответить . почему сегодня люди помнят о своих защитниках и приходят на Курган с цветами и венками; познакомить с отдельными памятниками ансамбля и ритуалами Памяти.

-групповой праздник, посвященный мальчикам.

Прогулка №5  Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели.

 Цели: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);

Трудовая деятельность: разбрасывание песка на скользкие дорожки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

Подвижные игры: « Совушки», « Скворечники». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки ходьбы  скользящим шагом.

Пожарная Безопасность. 

Занятие: «Рассказ о неизвестном герое» (чтение поэмы С.Маршака)

Цель: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

Задача: объяснить ребятам, какой поступок можно назвать героическим; продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного и пересказывать события, описанные в произведении.

  1. Игровой момент (привлечь внимание детей аудиозаписью сигнала пожарной машины).
  2. Чтение рассказа.
  3. Рассматривание иллюстраций к книге.
  4. Беседа.

Примерные вопросы к беседе:

- Что случилось в доме, нарисованном на картинке?

- Как вы думаете, от чего мог случиться пожар?

-Кого увидел в огне парень?

- Что привлекло его внимание?

-Что решил сделать парень?

-Какие трудности он испытывал, добираясь до девочки?

- Как вы считаете, каким был этот парень и почему?

-Подумайте, что каждый из вас сказал бы этому парню при встрече?

5. Домашнее мини-задание: рассказать родителям об этом парне и нарисовать его таким, каким представляете.


- Вечер загадок :

 1.Беда! Беда! Беда! Беда!

Бегите все скорей сюда!

Кругом и огонь, и дым, и угар.

В доме соседнем случился… (пожар).

2.У машины синий глаз

Вдруг включился ярко.

Как завоет, завизжит,

Пропустить вперед велит.

Кто б из вас сейчас сказал,

Как зовется тот сигнал? (Сирена)

3.Загудела, прилетела

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Все! Опасность миновала. (Пожарная машина).

4.С огнем бороться мы должны.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники).

5.Она о тесный домик свой

Лишь почесалась головой.

И сразу – словно не жила-

Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)

6.С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Все ест - не наедается.

А как попьет – сразу умрет. (Огонь)

7.Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь).

8.Вьется, извивается,

В небо устремляется.

К тучам тянется чудак,

Не дотянется никак. (Дым)

9.В избе – изба,

На избе – труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

 А тушить не идет. (Печь)

10.Черный конь

Прыгает в огонь.

По огню гуляет,

Искры выбивает. (Кочерга)

11.Голова огнем пылает.

Тело тает и сгорает.

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

12.На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

А  с собою не возьмешь. (Костер).

Тема микро-проекта:  Транспорт. Дорожные знаки и правила.4 неделя февраля

Образовательная деятельность (занятия)

Совместная деятельность

Прогулка

Работа с родителями

РПС и речи.

 Занятие Р.р  Тема : Повествование (3-е занятие повторение).

 Цели: раскрыть детям значение и роль средней части  повествования; Закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему (4,с.205-204);

Занятие Р р: Повествование (4-е занятие повторение).

 Цели: раскрыть детям значение и роль средней части повествования; закрепить умение определять границы начала повествования и его главную тему (4,с.205-206);

 Занятие П:  Путешествие в прошлое транспорта.

Цели: развивать ретроспективный взгляд на предметы ;помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.

Картинки ,иллюстрирующие прошлое и настоящее транспорта.

Занятие П : Путешествие в прошлое  автомобиля.

Цели: Познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях;  побудить детей сравнивать разные виды и марки автомобилей,стр.133

Оборудование: картинки с изображением различных видов и марок машин, набор предметных картинок, рисунки с контурными заготовками машин, « разрезной» автомобиль, карандаши, фломастеры.

-Игра с использованием  « докучных сказок»;

- «Угадай по описанию» - по плану, предложенному воспитателем, ребенок составляет описание транспорта, не называя его.

 Цель - научить детей составлять описательный рассказ.

 -«Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произнося отработанные ранее согласные звуки.

Цель - закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

Загадки: Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) В. Степанов

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (автомобиль).

В. Орлова

На такси, на самосвале,

На пожарной и на «скорой» -

Вы, конечно, их узнали

Трудятся весь день ... (шоферы). Н. Нищева Стихи:

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины .

А в кузове - важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна! К. Чолиев

Отойдите! Я - машина!

И внутри меня - пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена. Э. Мошковская

Прогулка №1

 Изучаем Транспорт. Цель - научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

Наблюдение

Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают.

С детьми уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Познакомить с профессией водителя Очистить дорожки для автомобилей.

Б. Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Подвижные игры

  • «Поезд». Цель - научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться посигналу. Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде .
  • «Такси». Цель - приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнеру по игре. Ход игры. Дети становятся внутри обруча - один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.
  • «Светофор». Цель - закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. Ход игры. Водящий стоит посередине площадки, называет цвет. Дети, у которых есть такой цвет в одежде, переходят на другую сторону площадки, а у кого нет этого цвета, должны перебежать. Водящий ловит их, кого поймает - тот становится водящим .

Как защитить себя и детей от Гриппа?

Информация в родительском уголке: « Точечный массаж»;

« Какие игры помогут?

Игры для

Дыхательной

системы».

 Проведи профилактику

 в нужное

время.

Консультация

Для родителей:

Если ребенок

Попал в боль-

ницу.

Выставка

Детских

Рисунков, на

Тему: « Мой

Папа»;

Ин      Индивидуаль-

ные

беседы с

 папами,

«Кого

   вы считаете

главным

в воспитании

ребенка?»;

Консультация

«Как сделать

Зимнюю про-

гулку с ребен-

ком прият-

ной и полез-

ной?».

РЭМП.

Занятие М: Состав числа 5.

Цели: продолжать формировать навык счета; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифры 5 в тетрадях.

Занятие М: Состав числа 5. (продолжение)

Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 5. Упражнять в составлении числового ряда до 5, в умении называть соседей и составлять число 5 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, внимание, логику.

Занятие М: Число 5.

 Цель: Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в счёте на слух в пределах 6. Упражнять детей отсчитывать предметы в соответствии с цифрой, объединять количество предметов и цифру. Познакомить детей с составлением числового ряда в пределах 5, называть соседей числа, используя предлоги «до» и «после», а также определения «последующее» и «предыдущее». Развивать память, внимание.

  • «Нарисуй» - нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом.
  • «Выложи из камней» - выложить из камней машинку.
  • Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

Есть игрушки у меня: Хлопают в ладоши и ударяют кулачками попеременно.

Паровоз и два коня, Загибают по одному пальчику.

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

Сколько вместе? Хлопают в ладоши и ударяют кулачками 

Как узнать? Помогите сосчитать В. Волина 

И/у «Сколько машин на парковке» (прямой, обратный, порядковый счёт)

И/у «Сколько автомобилей  около театра» (счёт)

И/у «Справа – слева» (ориентировка в пространстве)

Д/и «Где стоит?» (работа с предлогами)

И/у «Положи поровну» (работа со знаками)

 И/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

И/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

И/у «Раньше – позже» (выявление временных представлений)

Прогулка№2  Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные  их особенности.

Труд: коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Игры: « Коршун и наседка», « Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Экспериментирование.

-«Свойства железа»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами железа.

- «С водой и без воды»

Цель: Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

Чьи следы?» - воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц, машин. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные. Цель - образование притяжательных прилагательных.

- «Прошагай под приговорку» - воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом.

Цель - координация речи с движением.

- «Печатать». Отпечатывать плоскими фигурами - изображения на снегу ,отпечатать фигурки машин на снегу.

- Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

        Поиграем  немножко  (Дети хлопают в ладоши. )

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, ( Сжимают пальцы в кулак и разжимают.)

Их сжимаем, разжимаем.

Прогулка№3. Как стали одеваться люди .

Цель - сформировать представления о сезонной одежде.

Наблюдение :

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? С детьми старших групп закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита.

 Труд: 1. Очистить друг у друга       одежду от снега.

2. Перелезть через сугробы.

Подвижные игры :

1.«Иголочка, ниточка, узелок». Цель - научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Ход игры. Дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают повороты, перепрыгивают через препятствия.

2.«Платок». Цель - развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому пожили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в кругу.

Ознакомление с художественной литературой.

-Чтение русской народной сказки « Никита Кожемяка» ( по мотивам;

- Чтение сказок о полезных ископаемых, об угольке ( по мотивам сказок П. Бажова « Данило- мастер»;

- Чтение: « Сказки минерального царства», сказка « Маленький солнечный лучик»,;

-Чтение текста « Трясогузки»;

Чтение сказки В.Бианки « Сова»;

- Чтение текста « Тополь»;

-В. Бианки « Муравейник зашевелился», Н.И. Романова « В конце лета» ( о муравьях), Л. Толстой « О муравьях»;

-Чтение глав из экологической  сказки « Чей дом лучше?»; произведений : « Легенда о сирени», « Соловей и Роза», « Сказка об эльфах, которые живут в цветах», « Сказка о ромашках»

Художественное слово

Это кто тут наследил. Бегемот иль крокодил.

Здесь играли дети: Танечки и Пети! С. Маршак

Ох, как заяц напетлял. От лисы он убегал.

Волку не достался .И живой остался. Л. Воронкова

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины .

А в кузове - важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна! К.Чолиев

Отойдите! Я - машина!

И внутри меня - пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена. Э. Мошковская

-Разучивание стихов, хороводов, песен к фольклорному празднику « Масленица»

Прогулка№4 Наблюдаем за животными

Цель - познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши собаки. Воспитать доброе отношение к животным.

Наблюдение :

Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши.

У детей старшего возраста спросить, какое это животное: дикое или домашнее, почему, как зависят домашние животные от человека.

Подвижная игра:

«Лохматый пес». Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Ход игры.

Вот лежит лохматый пес, Водящий сидит на корточках и изображает, что спит.

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к водящему.

и посмотрим, что же будет. Водящий пытается запятнать убегающих детей.

Труд: 1.Подремонтировать снежные постройки.

2.Метание снежков в снежную корзину.

  1. Народная игра

« Гори ,гори ясно»

Рисование.  По плану  педагога ИЗО.

 Конструирование.

-Кораблик (из коробок);

-Лягушка (оригами по операционным картам);

«Домик» (по выкройке)

Цель: Учить детей складывать квадратный лист на 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать, намечать места для дополнительных деталей (окна, дверь), наклеивать их и склеивать основание домика. 

Лепка.

«Зимние фантазии» (по замыслу)

Цель: Показать детям новый приём лепки (получение 2-3-х цветного образа). Совершенствовать технику лепки. Развивать творческое воображение, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

И/у «Четвёртый лишний»

И/у «Из чего какой?»

И/у «Скажи наоборот»

И/у «Что к чему?»

Игры на развитие памяти

 И/у «Что лишнее?»

И/у «Подбирай, называй, запоминай»

И/у «Что изменилось?»

И/у «Бабушка положила в чемодан…»

Прогулка№5 

Где чей след .

Цель : развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Наблюдение:

На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы,у детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы почему.

Труд: 1.Собирать выносной материал, отчищать его от снега.

2. Пройти точно по следам.

Подвижная игра :«Казаки-разбойники». Цель - развить умение ориентироваться на местности. Ход игры: Дети делятся на две команды: «казаки» И «разбойники». «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в соответствие с ФГОС...

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю  в подготовительной группе по теме "Осень"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Новый год"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №8 «Росточки» Тема: «Краски и дары осени» (18-22 сентября).

Планирование воспитательно - образовательной работы в группе №8 (6-7 лет). Тема недели: "Краски и дары осени"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю  в подготовительной группе по теме "Здравствуй,-зимушка зима"РППС группы по теме недели "Здравствуй ,-зимушка зима&quo...