Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Шупыро Светлана Власовна
  • Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю  в подготовительной группе по теме "Здравствуй,-зимушка зима"

  • РППС группы по теме недели "Здравствуй ,-зимушка зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной «А» группе МАДОУ ДСКН №7г. Сосновоборска

Воспитатель первой категории

Шупыро Светлана Власовна

Тем: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Сроки: с 4 по 8 декабря

Задачи:

 Обучающие:

-расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавам;

-закреплять знания безопасного поведения на морозе, о временах года, последовательности месяцев в году.                                      Развивающие:

 -развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации;

- побуждать к экспериментированию со снегом и льдом.

Воспитательные:

 -воспитывать бережное отношение к природе;

- расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства.

Калейдоскоп событий недели: фотовыставка «Зимние забавы», детское экспериментирование «Таинственная снежинка», спортивное развлечение «Зимние забавы», литературно-музыкальная гостиная «Зимние узоры»

Итоговое событие: музыкально-литературная гостиная «Зимние узоры»

Виды ООД

Понедельник 04.12.17

Вторник    05.12.17

Среда      06.12.17

Четверг      07.12.17

Пятница     08.12.17

1. Познавательно-исследовательская  деятельность

 Тема «Таинственная снежинка»

2. Музыкальная деятельность

Тема «У леса на опушке...»

1. Коммуникативная деятельность 

Тема «Если б не было зимы..» (Творческое рассказывание) В.В. Гербова стр.49

2. Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема «Зимний лес »      ( сюжетное рисование)

3 Двигательная

деятельность

 «Как зимой нам поиграть»

1. Познавательная деятельность

Тема «В гостях у королевы Зимы»

2. Музыкальная деятельность

Тема «В гостях у зимушки-зимы»

1. Познавательная деятельность

Тема «Как мы можем измерить

время»

2. Конструктивно-модельная

деятельность

Тема «Снежинка»

3. Двигательная

деятельность

«Зима»

1. . Ознакомление с художественной литературой

Тема «Зимушка- зима»

 2. Изобразительная деятельность

(пластилинография) Тема «Сказки на стекле рисует нам мороз»

 

3. Двигательная

деятельность на прогулке Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Ежедневно! Самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду, застилать постель.

    Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

(организация

развивающей среды)

3

Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами

4

НОД

1

в режимных моментах

2

04.12.17.

понедельник

1. Познавательно - исследовательская  деятельность 

 «Таинственная снежинка»

Форма организации деятельности: образовательная ситуация «Изобретатели и полезные открытия»

Задачи: создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств, развивать поисково-познавательный интерес, побуждать к самостоятельным

умозаключениям; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Проявляют познавательный интерес,  актуализируют имеющиеся знания,

пробуют свои

силы в экспериментальной

деятельности.

Предметно-практическая среда

 Материал: презентация к ООД, стаканчики со снегом, соль, карточки – раскраски, цветные карандаши , плакат «Три вопроса»

Среда взаимодействия:

Ситуативно-деловое общение со

взрослым, взаимодействие в парах,

в группах со сверстниками

2.Музыкальная деятельность

Форма организации деятельности

Образовательная ситуация «У леса на опушке»

Программное содержание 

Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальной деятельности, познакомить с новым произведением.

Предполагаемый результат Дети проявляют интерес к музыкальным произведениям, запоминают ритмический рисунок, с удовольствием выполняют музыкально-ритмические упражнения, запоминают слова и поют.

 Утренний приём детей на улице

1.Утренний сбор: ситуативный разговор по вводу

 в тему недели (технология «Трех

вопросов»)

2.Рассматривание репродукции картин И.Э. Грабаря «Иней», К.Ф. Юона «Русская зима» -вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа

3.Д/и «Сдуй снежинку» Цель: развивать речевое дыхание

4.Пальчиковая гимнастика: «Зима пришла»

5.Пословицы и поговорки про зиму–Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок, рассуждать, объяснять.

Дневная прогулка

Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели:

— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

 — учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях

Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Игровая деятельность:

П\и «Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

И\р Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Экспериментальная деятельность опыт: «Что происходит   с мыльными пузырями на морозе?»

Чтение художественной литературы перед сном. Зарубежные сказки: Х.К. Андерсен «Снежная королева». Цель: формировать у детей осознанное отношение к прочитанному

Вечер

 Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

1.Д/и «Угадай по описанию»

 - развивать наблюдательность, упражнять в составлении и отгадывании описательных загадок на зимнюю тематику

2.Общение на тему «Любимое время года»

 Цель: создавать ситуацию обмена мнениями.

 3. Социо-игры: «Следопыты», «Слушай за окном»

 4.И/р с детьми с ОВЗ (ТНР) –Цель: упражнять в согласовании слов в предложении.

5. Коммуникативная деятельность:

Интервью у детей и

взрослых «Если бы не было зимы…?

Вечерняя прогулка: наблюдение за световым днем (темнеет раньше – Почему?)

П\и «Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Самостоятельный выбор

центров активности

Новый материал в

центрах  детской  активности:

Центр книги и развития речи «Хочу всё знать»

 Игры - читалки «Зашифрованное

зимнее слово, кроссворды, иллюстрации на тему «Зимнее царство»; альбомы  «Зимние виды спорта»

 Выставка книг о зиме. С. Маршак «Двенадцать месяцев»,  Н. Никитин «Встреча зимы», С., В. Бианки «Синичкин календарь». Русские народные сказки: «Заяц-хваста», «Два мороза», «Заяц и лиса»

Литературные сказки: в обработке А.Н. Толстого «Морозко», А.Н. Островского «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева» Х.К. Андерсен

Центр экспериментальной деятельности «Юные исследователи»

 материалы

для самостоятельного

проведения опытов (формочки, баночки, соль, каркас снежинки из проволоки, лупа); пооперационные схемы

рисунков опытов, «Выращивание снежинок»

Выносной материал:

оборудование и материалы физкультурного занятия, экспериментальной

деятельности, трудовой

деятельности.

(палочки,

лопаты для снега,

ведерки, формы для снега, бросовый

материал, мыльные пузыри)

Ситуация выбора детей:

 материалы для

творчества,

пооперационные карты с поэтапным изображением рисунков и поделок по теме, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки, листы тонированной бумаги для коллажа

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме с целью расширения кругозора детей.

  Рекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.

 Подготовить рассылку приложением viber: «Учите вместе с нами»,

 «Зимние месяцы» (стихи, пословицы, поговорки, загадки.)

Напомнить родителям о конкурсе поделок на Н.Г.

05.12.17.вторник

Коммуникативная деятельность

Формы организации деятельности

Образовательная ситуация Творческое рассказывание «Если б не

было зимы.»

Программное содержание:

совершенствовать умение

составлять рассказ из 7-8

предложений по своему замыслу,

развивать воображение, коммуникативные навыки, связную речь.

Планируемые результаты:

Составляют рассказ, соблюдая

структуру повествования,

самостоятельно используют в речи

разные типы предложений в

соответствии с содержанием

рассказа.

Предметно-практическая среда:

Выставка «Проказы зимушки- зимы», рисунки с

творческой мастерской, записи

интервью у детей и взрослых по теме,

различные модели по составлению

рассказов.

Среда взаимодействия:

Следование нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками:

не перебивать, слушать до конца,

совместное обсуждение идей

рассказов со взрослым и

сверстниками.

Изобразительная деятельность

(рисование)

Формы организации деятельности:

Дизайн-студия

Программное содержание: освоить

способы рисования

нетрадиционными материалами («Печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками)»

Планируемые результаты:

Демонстрируют  высокую

заинтересованность в использовании

нетрадиционных материалов, умеют

придумать замысел будущей работы,

дополнять работу деталями.

Предметно-практическая среда: бумага голубого цвета, белая и зелёная гуашь, тампоны поролоновые, жесткие кисточки, трафарет, искусственный снег.

Среда взаимодействия:

Взрослый включен в деятельность

наравне с детьми; добровольное

присоединение детей к

деятельности; свободное общение и

перемещение детей. Главный

принцип взаимодействия – диалог

3.Двигательная деятельность в спортивном зале

«Как зимой нам поиграть»

Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге взявшись за руки., с поворотом в другую сторону, в метании.

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

 Утренний приём на улице.

 1.Утренний сбор: Ситуативный разговор по

теме «Зимнее настроение»

 2.Просмотр образовательного видео – «Зима в лесу» - вызвать желание полюбоваться красотой явления.

 3.Гимнастика для глаз: «Вот стоит зимний лес!»

4.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

5.Обогащение словаря Д/у «Скажи по-другому» Цель: упражнять детей в подборе антонимов.

6. Д\и «Что сначала, что потом? » Цель: закреплять детей  знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях. 
7.Совместное планирование дел на день с помощью ментальной карты

Дневная прогулка

Прогулка: №2«Наблюдение за птицами зимой»

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Игровая деятельность

П\и «Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.  П\и «Санный поезд»

Метание снежков в цель

Экспериментальная деятельность

Опыт «Какая вода быстрее

замёрзнет»

Чтение художественной литературы перед сном. Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Вечер

 Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

1.  Рассматривание картин о зиме–Цель: развивать умение передавать свое отношение к художественным произведениям, любоваться красотой зимнего леса, совершенствовать коммуникативные навыки.

 2.Общение с детьми на тему «Кого можно назвать вежливым человеком» -Цель: воспитывать желание вступать в диалог, умение регулировать свое поведение, побуждать детей использовать в речи вежливые слова.

3.Д/и по ФЭМП. «Графический диктант» -Цель: развивать мелкую моторику

4..Кружок «Маленький актёр»№15

Вечерняя прогулка: 1. П\и «Мы веселые ребята» (бег).

2.Игра малой подвижности «Совушка-сова» - приобщение к народной культуре.

Постепенный уход домой.

Самостоятельный выбор

центров активности

Центр интеллектуального развития «Умники и умницы» Внести развивающую игру «Лабиринты» с заданиями разного уровня сложности

дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Кто где живёт»,  шнуровка «Ботинок», «Ёлочка».

 

Центр творчества «Умелые ручки»: материалы для

экспериментирования с

красками и цветом. Раскраски по теме.

Выносной материал:

палочки - карандаши,

лопаты для снега,

ведерки, формы для снега,

материал для

экспериментальной

деятельности: вода

тёплая и холодная,

ёмкости разного объёма

для воды.

Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актёр»: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр

(пополнение уголка новыми музыкальными инструментами.  Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций на тему «Заяц и лиса»)

Строительно-конструктивный центр «Маленький строитель»

Мягкий, деревянный, пластиковый конструктор,

небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки домашних животных, деревьев, людей).

Информационный лист

 «Прочитайте детям »

 Папка-передвижка «Игры на зимней площадке» (о предотвращении детского травматизма.)

Размещение информации на официальном сайте учреждения

 Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. Подготовить папку – передвижку «Как сделать новогодние игрушки».

 

06.12.17.  среда

Познавательная деятельность

Формы организации деятельности: «Блуждание  по картине»

Программное содержание:  развивать фонематический слух, внимание, наблюдательность. Упражнять в правильном использовании предлогов –над,-под, - между Планируемые результаты: Проявляют интерес к картинам, внимательно рассматривают, замечают детали картины. Интонационно выделяет звуки в слове, определяют их последовательность. Правильно используют в речи предлоги –над,- под, - между. В речи пользуются полными предложениями.

Музыкальная деятельность

Образовательная ситуация «В гостях у зимушки-зимы»

Программное содержание

Воспитывать любовь к музыке, желание участвовать в музыкальном процессе.

Музыкально - театрализованная игра по сказке «Лиса и заяц».

Музыкально - ритмическое упражнение «Снег кружиться».

Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к музыкально-творческой деятельности, разыгрывают несложные сюжеты .

Утренний приём детей.

1.Утренний сбор «Новости по теме недели».

Правило: Три ребенка сообщают свои новости.

Пять детей задают вопросы.»

2.Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах про зимние виды спорта. Цель: совершенствовать умение задавать вопросы по содержанию   иллюстраций.

3.Речевые логические задачи «Где мы бывали, что мы видали?»

 Цель: упражнять детей в умении пользоваться высказыванием-доказательством, развивать логическое мышление

4.Д/и по формированию грамматического строя речи Д/и «Подскажи словечко»

Цель: развивать умение согласовывать слова в предложении

Слов. работа: зимний, снегопад,

5.Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

6.Артикуляционная гимнастика.

Дневная прогулка

Прогулка №3 «Наблюдение за растениями

Цель:  формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму.

Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Игровая деятельность:

П\и «Не оставайся на земле», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Экспериментальная деятельность: Опыт Рисуем узоры на твердом и рыхлом снегу

Чтение художественной литературы перед сном: Н. Носов «На горке».

Цель: развивать умение соотносить события с имеющимся жизненным опытом

Вечер:

Дыхательная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

1. Игра «Хозяин» - хоз. – бытовой труд (общий) – Вытрем пыль на полочках для игрушек – воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, формировать ответственное отношение к поручениям.

2. «Уроки вежливости и этикета» Ситуация «Незнайка на званом обеде» - закрепить правила поведения за столом, развивать умение рассуждать, делать выводы.

3. Игра  «Журналисты».  Составление детьми авторских рассказов о зиме  - развивать связную речь, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы используя  модельные и картинно-графические схемы.                      

4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на ковре-самолёте» - воспитывать умение объединяться для совместной игры, распределять роли, участвовать в ролевом диалоге

5.ндивидуальная работа с детьми с ОВЗ (ТНР) – Д/игра на развитие слухового внимания «Повтори за мной»

Вечерняя прогулка:

1. П\и «Ловишки», «Хитрая лиса» - упражнять в беге, развивать ловкость.

 

Центр творчества «Умелые ручки»: разные

виды бумаги, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки.

Центр книги и развития речи «Хочу всё знать»

: вырезки из

журналов, открытки об

удивительных фактах из

жизни  спортсменов.

Центр интеллектуального развития «Умники и умницы»:

Развивающая игра

«Вчера. Сегодня. Завтра»

Модель суток. Плакат

«Режим дня».

Диски с песенками про

время, минутки и т.д.

Центр экспериментальной деятельности «Юные исследователи»

 Материалы

для опытов со снегом, солёное тесто, скалки,

формочки

Центр сюжетно-ролевых игр

атрибуты к игре «Путешествие на ковре-самолёте»

Посещение библиотеки

 песочная анимация «Серебряное копытце»

.Предложить понаблюдать совместно с детьми за поведением зимующих птиц

Предложить родителям изготовить кормушки для птиц

.

07.12.17.четверг

Познавательная деятельность

Тема «Как мы можем измерить

время»

Формы организации деятельности:

«Учёный совет»

Программное содержание: уточнить

представления детей о времени

суток, развивать умение

устанавливать причинно-

следственные связи; показать разные

способы измерения времени;

формировать опыт публичных

выступлений.

Планируемые результаты:

Проявляют умение характеризовать явление, событие с

пространственно-временной точки

зрения, применяют условные

обозначения в собственной

деятельности, устанавливают связи и

зависимости; имеют представления о

разных способах измерения

времени.

Предметно-практическая среда:

Развивающая игра «Вчера. Сегодня.

Завтра», модель суток, различные

часы, модели часов, схемы-

алгоритмы: вчера-сегодня-завтра.

Среда взаимодействия:

Ситуативно-деловое общение со

взрослым, взаимодействие в малых

группах, в группах со сверстниками.

 Конструктивно-модельная деятельность

Тема «Снежинка» (по схеме). 

Формы организации деятельности:

Творческая мастерская

Программное содержание: создавать условия для развития конструктивных умений, упражнять в умении конструировать из салфеток объемную фигуру.  Развивать умение представлять продукт, который должен получиться в ходе сложений салфетки.

Предметно-практическая среда: салфетки, схемы, карандаши, клей, бумага белая.

Предложить детям выбрать схемы разного уровня сложности по своему желанию,

 

Двигательная деятельность в спортивном зале

 «Зима».

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч; развивать ловкость и глазомер;

повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия

Утренний приём детей.

1. Утренний сбор Игры-приветствия

Разговор-обсуждение: «Кто какие опыты делал дома с родителями?». Выбор мастеров самых интересных опытов и договор о проведении мастер-классов.

 2. Просмотр образовательного видео «Декабрь» - развивающие мультфильмы тётушки Совы

3. Д/и по ЗКР (звукопроизношение.) Д/у «Повтори!»

Цель: упражнять детей  в  правильной дифференцировании звуков ш и ж, развивать слуховое внимание.

  Словарная работа: шоссе,  солнышко ,сушка, и т.п.

4.Дыхательная гимнастика  «Загони снежок в варота»

5.Пальчиковая гимнастика: «Медведь в берлоге»

Дневная прогулка

Прогулка №4 «Наблюдение за снегопадом»

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде

 Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки горки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Игровая деятельность

П\и «Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Экспериментирование

 Игра «Следопыты». Цель: рассматривать следы, определять чьи они (птицы, собаки и т.д.)

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение П. Бажов «Серебряное копытце»- воспитывать способность сочувствовать героям произведения.

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна.

1. Д/и по развитию речи «Верю-не верю» - развивать умение пользоваться высказыванием-доказательством, воспитывать умение отстаивать свою позицию.

2. Психогимнастика «Прогулка в зимнем лесу»

Цель: развивать умение сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаблении.

3.Познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) –

 Презентация результатов исследовательской деятельности в другой группе  « Таинственная снежинка»

Цель: Развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. 

Вечерняя прогулка:

1. П/и «Чей дальше снежок улетит», «Попади в цель» - развитие меткости.

2.и\р с Владом, Егором Игровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу

Центр творчества «Умелые ручки»:

Заготовки бумажных

полосок, гель – блестки, пайетки, стразы, акриловые краски, клей,

фольга.

Центр интеллектуального развития «Умники и умницы» «Чего не стало?»

«Танграм»,

Игры со счётными

Палочками

Центр физической культуры «Здоровячок»

шапочки для игры «Мороз Красный нос», ленточки для игры «Северный и южный ветер»

Строительно-конструктивный центр природный материал для выкладывания зимней атрибутики. Совместно с детьми составить лепбук на тему «Зимушка зима»

.Привлечь родителей к

детско-взрослому конкурсу        

«Символ года»

Беседа с родителями о пополнении мини – музея на тему

«Северный полюс» (предложить изготовить поделки  на тему «Народы севера»).

Приглашение родителей к участию в конкурсе «Парад снеговиков».

           8.12.17 пятница

 .Восприятие художественной литературы и фольклора

Тема «Загадки зимы»

Формы организации деятельности:

«Игра-викторина соревновательного характера»

Программное содержание: способствовать природному процессу умственного развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, и продуктивной деятельности

Планируемые результаты: дети получат опыт взаимодействия в команде, составят небольшие рассказы на тему «Зима», актуализируют имеющиеся знания, создадут коллективные коллажи на зимнюю тематику

Предметно-практическая среда: телевизор, 3 разрезные картинки с изображением разных периодов зимы, фишки, материалы для изобразительной деятельности.

Среда взаимодействия: Следование нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками: слушать презентующего, задавать вопросы. Деловой диалог со взрослыми и сверстниками.

Изобразительная деятельность

Пластилинография

«Сказки на стекле рисует нам мороз»

Формы организации деятельности:

Творческая мастерская

Программное содержание: учить детей создавать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы. 

Планируемые результаты: Проявляют инициативу, экспериментируют в создании образа, выбирают техники и способы создания изображения, адекватно оценивает собственную работу.

 Предметно-практическая среда: планшеты для рисования, незавершенные продукты, требующие творческой разработки (во что это можно превратить?), образцы работ детей- мастеров, бумага разных размеров, разного качества, изобразительные материалы (разный пластилин)

3. . Двигательная

деятельность на прогулке

 Спортивное развлечение «Зимние забавы

Утренний приём детей на улице.

Утренний сбор: социо игра «Превращение предмета»

 2. Словесные игры. Д/и «Я возьму с собой в дорогу»

Цель: развивать память, умение согласовывать слова в предложении

3. Д/и по экономике – «Магазин  новогодних товаров».

 Цель: Формировать экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «товар», «реклама», «цена»

Материал: цифровые карточки – деньги

Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»

Дневная прогулка

Прогулка №5 «Наблюдение за домашними животными зимой»

Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;

 формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к кормушке.

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Игровая деятельность:

П\и «Медведи и пчелы»

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка».

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

И\р «Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Чтение художественной литературы перед сном.

Чтение р.н. сказки «Зимовье зверей»

Цель: развивать умение соотносить события сказки с имеющимся жизненным опытом

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна.

1.Ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо?» - развивать самоконтроль, умение рассуждать, объяснять свои поступки, расширять и уточнять представления о честности, справедливости; умение сопереживать и радоваться успехам сверстников.

2.  Музыкально  – литературная гостиная «Зимние узоры» с участием родителей

Цель: развивать навыки выразительного чтения, закрепить знакомые стихи на тему «Зима»

3. Индивидуальная работа с            желающими создать коллаж на тему «Зима в лесу» в технике декупаж

Цель: оказать помощь в создании выразительного образа.

4.и/р с детьми с ОВЗ (ТНР) – упражнять в проговаривании слов со сложной слоговой структурой.

Центр экспериментальной деятельности «Юные исследователи»

 Опыты со снегом; технологические карты опытов. Выращенные снежинки.

Выносной материал:

на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи- предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом

Ситуация выбора детей:

различные материалы для

творчества,

пооперационные карты с поэтапным изображением рисунков и поделок на тему, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки, листы тонированной бумаги для коллажа

Предложить детям самостоятельно выбрать материалы для изодеятельности, проявить творчество в выборе цветового и композиционного решения

Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актёр»

(пополнение уголка новыми музыкальными инструментами, костюмы для игровых ситуаций)

.Совместно с родителями оформить фотовернисаж на тему «Зимние забавы»

Рассылка приложением viber

 «Игровые задания по лексической теме следующей недели ««Зимующие птицы и  дикие животные. Почему им не страшны морозы?»».

Беседа с родителями о самочувствие ребёнка, о его успехах за неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексно- тематический план образовательной работы в подготовительной группе .Февраль

мини- проекты: " Инструменты", " День защитника отечества", " Транспорт. Дорожные знаки и правила"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в соответствие с ФГОС...

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю  в подготовительной группе по теме "Осень"...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Новый год"...