Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Козлова Ольга Владимировна

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komleksno-tematicheskiy_plan_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx47.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной «Б» группе МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска.

Воспитатель первой квалификационной категории

Козлова Ольга Владимировна

Тема «Новый год».

Сроки: 3-4 неделя декабря.

Итоговое событие: Новогодний концерт «Новогодний калейдоскоп», работа в мастерской  Деда Мороза. Новогоднее развлечение «Турагенство Бабы-Яги», викторина «В волшебной стране».

Задачи: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Виды образовательной

деятельности по теме недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

19 декабря

20 декабря

21 декабря

22 декабря

23 декабря

1.Познавательное развитие (фэмп).

Занятие №15. Тема: Количество и счет. Ориентировка во времени. Стр.54

2.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная дея-ть). Тема: «Новогодняя открытка» (в технике оригами, по схеме)

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора).

1.Познавательное развитие. Знакомство с природным миром. Тема: «Экологическая викторина-зима»

2.Речевое развитие. Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» стр.49 В.В. Гербова

3.Физическая культура на воздухе.

1.Познавательное развитие. Знакомство с предметным и социальным окружением. Тема: «История новогодней игрушки»

2. Худож. -эстетич. развитие (рисование).

Тема: «Новогодняя игрушка» (нетрадиционная техника рисования)

3. Музыка (по плану муз. рук-ля).

1.Познавательное развитие (фэмп). Тема: Монеты их набор и размен. Часы. С. 67

2.Физическая культура (по плану физ. инструктора).

3.Речевое развитие.

Тема: Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура речи.

В.В. Гербова с. 46

1.Худ. -эстетич. развитие (лепка).  Лепка «Символ года-Петух» (объёмная аппликация по схеме)

2.Образовательная дея-ть «Люби и знай, родной свой край!». Экскурсия на фабрику елочных игрушек «Бирюсинка» г. Красноярск.

3.Музыка(по плану муз. рук-ля).

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Внести фотографии и иллюстрации на тему «Зимние пейзажи», открытки новогодней тематики, «Новогодние игрушки из прошлого», схемы и мнемотаблицы по теме недели.

Поместить в игротеку игры: «Найди ошибку художника», «Скажи наоборот», «Ассоциации», «Уроки вежливости и этикета», «Уроки безопасности», лото «Животные Сибири», «Угадай сказку», мелкая мозаика, игра-головоломка «Танграмм».

Подобрать материал для детского экспериментирования (различные ёмкости, трубочки, мелкие предметы, краски для игр-экспериментов с водой, веточки с ягодами рябины, сыпучие материалы, мерные стаканчики и ложечки, разноцветный песок, формочки.

Предложить детям подборку видеотеки и аудиотеки на тему «Праздник к нам приходит»

Разместить в мини-библиотеки произведения: С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Круглый год (декабрь)», Б. Житков «На льдине», р. н. с. «Снегурочка», «Два Мороза», «В гостях у дедушки Мороза», «Морозко», Н. Некрасов «Мороз-Воевода», Е. Трутнева «С Новым годом!», Л. Воронкова «Таня выбирает елку». В. Одоевский «Мороз Иванович», А.А. Блок «Ветхая избушка», С.Д. Дрожжин «Дедушка Мороз», С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках», П. Синявский «До чего же трудно ждать Новый год», Е. Серова «Новогоднее».

В «Мастерскую Деда Мороза» разместить материалы для детского творчества: цветную и белую бумагу, картон, фольгу, цветные мелки, карандаши, фломастеры, краски, раскраски, шаблоны, трафареты, картинки для вырезания, тесьма, ленты, пайетки, бусины, конфетти, новогодний дождик и мишуру.

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Салон красоты», «Изобретём снегоход».

Внести костюмы и элементы для декораций для игр-драматизаций на тему р.н.с. «Снегурочка», «Новогодняя ёлка колобка».

Взаимодействие с родителями

Разместить в родительском уголке: папку- передвижку «Картотека наблюдений для прогулок в зимнее время года. Декабрь», консультации «Зимние забавы и безопасность»;

Предложить родителям: помочь в организации мастерской деда Мороза-принести некоторые элементы декора ля детского творчества, выбрать и выучить новогодние стихи, подобрать с детьми загадки на тему «Новый год", принять участие в конкурсе «Лучшая снежная скульптура», привлечь к участию в акции «Накорми птиц зимой!»

Дата

19.12

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

                     Понедельник

                     

                                                                                                                          Утро

1. Утро радостных встреч. «Где были? Что видели?» - обмен новостями.

2. Угадайте, что в коробке? Отгадайте загадку! (про открытку) Зачем нужны открытки? Рассматривание новогодних открыток, разнообразных по форме, размеру, оформлению, содержанию.

 3. Д/и «Сдуй снежинку» - развитие речевое дыхание детей.

4. Пальчиковая гимнастика «Наступает Новый год»

Инд. р. с Лерой и Вероникой Ж.– Д/и «Расскажи, что ты видишь на открытке» -активизировать в речи употребление предлогов, закрепить пространственные понятия.

Игра по инициативе Лизы «Дорисуй снежинку»

                                                                                                                          ООД

1.Познавательное развитие ФЭМП. Занятие №15. Тема: Количество и счет. Ориентировка во времени.

Задачи программы: учить писать число 14; решать логические задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; объяснять, что в двух неделях 14 дней. Развивать зрительное внимание; навыки самоконтроля и самооценки.

2.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная дея-ть). Тема: «Новогодняя открытка» (в технике оригами, по схеме)

Задачи программы: создавать условия для развития конструктивных умений, вос-ть у детей худ. вкус, пространственное и комбинаторное мышление; осваивать разные способы и приемы работы с бумагой; развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: ярусы ёлочки (верхний, средний, нижний), верхушка.

Материал: цветной картон, белая бумага, бумажные салфетки, ножницы, клей, схема на каждую команду, элементы декора по выбору (пайетки, биссер, ленты, конфетти и т.п.)

3.Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора).

Инд. р. с Ратмиром и Артёмом У.-Д/и «Угадай, какое число я задумала?» - закрепление состава числа 7, развитие логического мышления.

Инд. р с Вероникой Б., Валерия Б.- учить читать схему и действовать поэтапно.

Активизировать Семёна и Данила.

Предложить детям самим выбрать математическую раскраску (с разным уровнем сложности) на закрепления вычислительных навыков.

Вадим, Яша, Костя –предложили детям помощь в прочтении схемы изготовления ёлочки.

Предложить детям украсить открытку элементами декора по выбору.

                                                                                                                   Дневная прогулка

1.Наблюдение на прогулке за снегопадом- формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении- снегопаде; развивать чувство прекрасного.

Исследовательская дея-ть: поймать летящую снежинку на тёмный лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

2.Труд на участке: сгребание снега под деревья-закреплять умения работать сообща.

3. П/и «Хитрая лиса», спортивная игра «Хоккей» -развивать умения играть по правилам.

4. Самостоятельные игры детей.

5.Катание на санках, ледянках.

Закрепить с Миленой и Вероникой Ж. названия зимних месяцев, дней недели.

Инд. р. с Семёном, Максимом-  учить играть в хоккей, развивать координацию движений, меткость.

Лиля предложила из веточек или палочек выложить «Правильную снежинку»

 

Предложить детям на выбор    выносные игрушки, атрибуты к подвижным и самостоятельным играм.

Вечер

1.Ознакомление с миром природы. Д/и «Найди ошибки художника» - развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о сезонных изменениях.

2. Проблемная ситуация «Жила была Снегурочка, и вот однажды…» - создание ситуации для активизации самостоятельной мыслительной и речевой деятельности; обмена мнениями, умения взаимодействовать, воспитания толерантности у детей.

3. Чтение р.н.сказки «Два Мороза».- развивать умения следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию.

4. Настольно-печатная игра «Ассоциации» -знакомство с правилами игры.

5.Повторение и закрепление песен и стихов к новогоднему утреннику.

Инд. р с группой детей-декларирование стихов, выбранных совместно с родителями к новогоднему развлечению-вызвать желание выразительно читать стихотворения.

Кор.- развив. работа «Рисование на спине» - работа в парах - на развитие тактильной чувствительности, умения согласовывать действия.

«Мастерская Деда Мороза»

Предложить детям различный материал для самостоятельной художественной деятельности - поддержать стремление поздравить близких с праздником, сделать подарки своими руками.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение на прогулке за погодными условиями: как изменилась погода? Как образуется ветер?- учить детей анализировать, делать выводы.

2.Взаимодействие с родителями-выбор и заучивание стихов с детьми к новогоднему празднику.

3.Самостоятельная деятельность детей.

Д/и «Найди предмет по описанию» с Виолеттой и Полиной.

П/и по инициативе Кости и Ратмира «Два Мороза»

Дата

20.12

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

                                                       Вторник

                                                                             

Утро

1. Утро радостных встреч. «Бежит песенка по кругу» - повторение новогодних песен по выбору.

2.Просмотр образовательного видео по теме недели «Как празднуют Новый год в разных странах» -создать условия для расширения кругозора детей.

3. Обогащение словаря. Д/у «Скажи наоборот»

4. Гимнастика для глаз «Вот стоит большая ёлка»

 

Инд. р с Кариной, Дашей, Егором– работа в тетради, ориентация на листе бумаги.

Опыты с водой и бумагой по инициативе Савелия.

ООД

1.Познавательное развитие. Знакомство с природным миром. Тема: «Экологическая викторина-зима»

Задачи программы: обобщить знания детей о приметах зимы, сезонных изменениях в природе, об обитателях зимнего леса и их приспособленности к условиям зимы, расширять и активизировать словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

2.Речевое развитие. Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Задачи программы: познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь», стимулировать развития инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослым и сверстниками, расширять и активизировать словарь, побуждать детей отвечать полными предложениями, воспитывать любовь к животным и желание помогать им.

Примерный план ООД: В.В. Гербова с. 49

3.Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Инд. р с Максимом, Вероникой Б.-составление связного рассказа по мнемотаблицы «Зима»

И/р с Даниилом и Вероникой Б.- стимулировать отвечать на вопросы по содержанию полным ответом.

 

И/р упр-я на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения с Даниилом и Савелием.

По инициативе Даши и Яши -настольная игра - лото «Животные Сибири»

Лера Б.-предложила нарисовать или обвести по трафарету своё любимое животное.

Дневная прогулка

1.Наблюдение на прогулке за рябиной- продолжать наблюдение за рябиной зимой.

2.П/и с прыжками «С сугроба на сугроб» - упражнять в прыжках в длину.

3. Народные п/игры «Два Мороза»

4.Игры-забавы «Санный поезд»

И/р Катя Т. и Катя М.-сравнение ягод рябины до морозов и после.

Предложить детям атрибуты к играм.

Артём У.-предложить мини-соревнования на санных поездах.

Вечер

1.Рассматривание картин с зимними пейзажами-развивать умение передавать своё отношение к художественным произведениям, любоваться красотой зимнего леса, совершенствовать коммуникативные навыки.

2.Общение с детьми в процессе решения проблемной ситуации «Если в лесу много снега –это хорошо, а в городе? Что делать с большим количеством снега в городе?» -  формировать у детей самостоятельное, творческое мышление, быть активными, наблюдательными и общительными.

3.Д/и по ФЭМП «Помоги Снежной Королеве собрать ледяные бусы» -закрепление состава числа 14.

4. «Мир сказок» - В. Одоевский «Мороз Иванович» -формировать у детей осознанное отношение к прочитанному.

5.Подготовительная работа к с. р. и. «Салон красоты» -закреплять знания о профессии парикмахера, способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.

Инд. р с Миленой и Лерой Б д/у «Закончи предложения» -формирование и развития грамматического строя речи.

Инд. р с Семёном, Ратмиром, Даниилом –закреплять навык вырезания округлых форм.

«Мастерская деда Мороза»

Предложить детям подобрать иллюстративный материал для аппликации и создать коллективное панно «Новый год в лесу»

 

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за работой дворника – уважать труд других людей, проявлять интерес, инициативу в оказании помощи.

2. Активизировать родителей принять участие в конкурсе «Лучшая снежная скульптура», познакомить с условиями конкурса.

Инд. р с Катей М. и Лизой «Составление задач на сложение» - закреплять составные части задачи: условие и вопрос.

Предложить детям на выбор выносной материал для подвижных игр - поддерживать инициативу в организации игр по выбору.

* 

Дата

21.12

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

                   Среда                                                                                                                                                  

Утро

1. Утро радостных встреч. «Снежный ком»

2. Речевые логические задачи «Кто обедал в птичьей столовой?» -развивать умения детей устанавливать определённые связи и закономерности природы и рассказывать об этом.

3. Д/и по формированию грамматического строя речи «Измени по образцу»

4. Артикуляционная гимнастика.

Инд. р с Виолеттой и Лилей по совершенствованию звукопроизношения.

По инициативе Карины опыты с разноцветным песком.

 

ООД

1.Познавательное развитие. Знакомство с предметным и социальным окружением. Тема: История новогодней игрушки.

Задачи программы: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года, актуализировать представления детей по теме «История создания новогодней игрушки», создавать в воображении детей целостные образы истории человечества («древность», «старина», «наше время», «будущее время»), углублять представления о свойствах и качествах различных материалов, воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Новогодняя игрушка» (нетрадиционная техника рисования)

Задачи программы: создавать условия для выразительного и интересного изображения узора, сюжета, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование манной крупой; способствовать развитию чувства фактурности и объёмности, совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения; формировать у детей умение работать с манной крупой самостоятельно.

 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) –по плану муз. руководителя.

Инд. р с Вероникой Б. и Валерией Б.- составление описательного рассказа по схеме.

Инд. р с Семёном и Вероникой Ж.- оказать помощь в нанесении узора.

Инд. р с Вадимом, Егором, Максимом-репетиция к новогоднему развлечению-развивать интонацию, выразительность речи, артистизм.

По инициативе Кати М.  

рисование на подносах с манной крупой зимних узоров.

Дневная прогулка

1.Наблюдение на прогулке за снегоуборочной машиной- закреплять знания о спец. технике в зимний период; формировать интерес к технике и труду взрослых.

2.Труд на участке: сбор снега для постройки снежной скульптуры (развивать умение работать сообща, добиваясь достижения результата общими усилиями).

3. П/и «Встречные перебежки» - развивать умение бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга.

Инд. р с Лизой, Даниилом-различать и называть объекты живой, неживой природы и рукотворного мира.

По инициативе Вадима провести мастер-класс по ведению шайбы в ворота соперника и забивания гола.

Свободная деятельность: катание на ледянках и плюшках.

Вечер

1. Игра «Мы-дежурные» -хозяйственно - бытовой труд-поручения: накроем стол к полднику-вызвать желание помогать взрослым, формировать ответственное отношения к поручениям.

2. «Уроки вежливости и этикета» -ситуация «Торопыжка на Новогоднем празднике» -закрепить правила поведения в общественных местах, развивать умение рассуждать, делать выводы.

3. Чтение стихотворения Екатерины Серовой «Новогоднее» -развивать умения слушать поэтическое произведения, эмоционально реагировать, высказывать своё мнение о прочитанном.

4.Составление описательного рассказа на тему «Зимние превращения» - учить детей составлять описательный рассказ соблюдая композицию рассказа, обогащать речь детей образными словами – выражениями, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег».

5.С/р. игра «Фабрика новогодних сувениров» -развивать умения организовывать игру: объединяться, распределять роли, задумывать сюжет, участвовать в диалоге.

Д/и ФЭМП на развитие логики и внимания с Лерой и Артёмом.

   

Инд. р с девочками по изготовлению атрибутов к с. р. и. «Фабрика новогодних сувениров»

Репетиция сценки к новогоднему развлечению-выразительность движений и речи.

«Мастерская деда мороза» или «Фабрика новогодних сувениров»

Предложить детям различные материалы: цветную бумагу, картон, фольгу, цветные мелки карандаши, фломастеры, краски, элементы декора для изготовления новогодних украшений для группы или новогодней ёлки.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за состоянием неба - расширять представления о небе, развивать восприятия красоты и многообразия небесной сферы.

2.П\и «Не попадись» - развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

3.Взаимодействия с родителями-успехи деятельности детей.

Инд. р с Миленой и Ратмиром д\и по ЗКР-развитие слухового внимания и определения количества звуков в слове.

Дата

22.12

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

                                                                                                            Четверг

                                                                                                                             

                                                                                                                  Утро

1. Утро радостных встреч. «Волшебная коробка»

2. Приобщение к устному народному творчеству (пословицы, поговорки о зиме) -учить понимать смысл пословиц, поговорок; рассуждать, объяснять.

3. Д/и на ЗКР «Где звук?» - развивать умения определять позицию звука «С» и «Сь» в слове.

4. Дыхательная гимнастика. «Снежинки и ветерок»

Инд. р с Лилей и Виолеттой-проговаривание чистоговорок на автоматизацию звука.

По инициативе Кости игры с правилами.

Предложить детям подобрать загадки, пословицы, поговорки о зиме и Новом годе на выбор.

ООД

1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Монеты их набор и размен. Часы.

Задачи программы: продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Примерный план ООД: И.А. Помораева с.67

2.Физическая культура (по плану физ. инструктора).

3.Речевое развитие.

Тема: Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура речи.

Задачи программы: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, определение ударного гласного; учить составлять предложения по схеме, учить называть слова определенной слоговой структуры.

Примерный план ООД: В.В. Гербова с. 46

Инд. р с Полиной, Яшей, Егором-

Составление и решение задач по картинке.

И/ р   с Катей, Дашей, Егором– звуковой анализ слова, деление слов на слоги; умение подобрать слова на заданное количество слогов.

По инициативе Даниила измерить объём сахара в баночке с помощью мерного стаканчика.

По инициативе Вадима-графический диктант.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за воробьями – продолжать закрепление знаний о зимующих птицах, формировать представление об особенностях поведения птиц в зимнее время, воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

2.  П/и «Воробьи и вороны» (бег, внимание)

3. Игры с ползанием и лазанием «Проползи-не задень» - отрабатывать навыки подлезания под дугу.

4.Игры и упражнения на развитие равновесия- «След в след».

Инд. р с Костей, Вадимом, Кариной-рассматривание следов на снегу – «Чей след?» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

По инициативе Максима и Савелия-измерение глубины снега в разных местах участка.

Егор предложил принести дополнительно корм для птиц.

Вечер

1.Д\и по развитию речи «Мешок Дедушки Мороза» - развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные наименования.

2. Познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты)

«Может ли лёд быть цветным?» -развивать наблюдательность, мышление, умение делать умозаключения.

3. Психогимнастика. «Мороженое» -этюд на отображение положительных черт характера.

4.  Чтение и пересказ р.н.с. «Снегурочка» -учить пересказывать текст близко к тексту; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; развивать слуховое внимание, связную речь.

6. С/р игра «Изобретаем снегоход» из модульного конструктора- учить распределять роли, расширять игровую ситуацию, умение договариваться, использовать в игре предметы-заместители.

Инд. р с Миленой, Вероникой Б.-на развитие внимания, конструктивного мышления, пространственную ориентацию-игра головоломка «Танграм» (по образцу)

Инд. р Даниил и Савелий, Вероника Б. и Валерия Б. работа в парах-раскрашивание картинок-учить согласовывать замысел работы.

Внести развивающую игру-головоломку «Танграм» с заданиями разного уровня сложности по выбору детей.

«Мастерская деда Мороза»

Мастер-класс по инициативе Яши-изготовление объёмной снежинки.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за состоянием снега (липкий, тяжёлый, лёгкий, сухой, пушистый)

2. П/и «Бездомный заяц», «Воробьи и вороны» - развивать умения договариваться, соблюдать правила игры.

3.Взаимодействия с родителями. Привлечь родителей к участию в акции «Накорми птиц зимой!»

Предложить детям выносной материал для самостоятельных игр.

Дата

23.12

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

                                                                                                                    Пятница

                                                                                                                       Утро

1. Утро радостных встреч. «Связующая нить»

2.Словесные игры Д/и «Цепочка слов» -развивать память, внимание, фонематический слух, активизация словаря по теме «Новый год»

3.Д/и по ФЭМП «Сколько цифр на картинке?» - на развитие внимания, мышления.

Инд. р с Даниилом и Вероникой Б.-деление слов на слоги.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Тема: «Символ года-Петух» (объёмная лепка по схеме)

Задачи программы: познакомить детей с символами года по китайскому календарю, упражнять в применении различных технических умений и навыков лепки объёмной фигуры петуха, воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к работе с пластилином.

2.Образовательная деятельность «Люби и знай, родной свой край!» Экскурсия на фабрику елочных игрушек «Бирюсинка» г. Красноярск

Цель: закрепить правила поведения в транспорте во время экскурсии, представление о родном городе, расширять знания о краевом центре, воспитывать элементарные навыки поведения на фабрике, познакомить детей с технологией изготовления игрушек, активизировать в речи понятия: цех мягконабивной игрушки, стеклодувный цех, стеклодув, металлизированная игрушка, резервуар; воспитывать интерес и любовь к своему краю, гордость за его достижения.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) –по плану муз. руководителя.

Инд. р: беседа с Ратмиром, который недавно прибыл в наш город-знакомство с городом, со столицей края.

Поддерживать диалог по инициативе детей, делиться впечатлениями.

Поощрять инициативу детей в оказании помощи друг другу.

Дневная прогулка

1. Наблюдение за трудом водителя, экскурсовода, стеклодув -расширять знания о профессиях, значимости данных профессий для людей, воспитывать интерес к людям редких профессий.

Исполнение песен по инициативе Кати и Даши.

Вечер

1. «Уроки безопасности» -ситуация «Торопыжка на Новогоднем празднике» -закрепить правила поведения в общественных местах, правила обращения с хлопушками и бенгальскими огнями, развивать умение рассуждать, объяснять свои поступки, делать выводы.

2. Музыкально - театрализованная деятельность (развлечения) «Новогодний калейдоскоп» - развитие эмоциональной стороны речи, потребность творчески проводить свободное время, чувства дружбы и взаимопомощи.

3.Д/и по экономике «Где какой товар производится» -закрепить знания детей о месте изготовления товара, классифицировать товар по месту производства.

Словарная работа: мясокомбинат, фабрика игрушек, мебельная фабрика, молокозавод, фаянсовый завод.

4. Чтение произведения Б. Житкова «На дьдине» - развивать интерес к детской художественной литературе, умение эмоционально реагировать на содержания произведения: воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки в трудных ситуациях.

Инд. р с Вероникой и Валерией-упражнять в выполнении задании по словесной инструкции.

Игры с конструктором «Лего» по инициативе мальчиков.

По инициативе девочек репетиция танцев к новогоднему празднику.

Вечерняя прогулка

1.Наблюдение за световым днём (23 декабря-день рождения солнца) -познакомить детей с понятием «зимнее солнцестояние».

2. Взаимодействие с родителями-индивидуальные беседы о поездке на фабрику.

И/р с Даниилом и Максимом-игра «Найди предмет» -ориентировка в пространстве, умение описывать предмет.

Свободные режиссёрские игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований

С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября

Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....