Ребенку рисовать так же необходимо, как и разговаривать!
статья (старшая группа) на тему

Койти Светлана Геннадьевна

Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых  позволили развить эти способности вовремя. Большинство из нас, взрослых, уже забыло о той радости, которую нам приносило рисо­вание. Но эта радость, несомненно, была. Дети рисуют все, что видят, знают, слышат и ощущают. Рисуют даже запахи. Мы до сих пор мало знаем о роли и влиянии искусства на всюдальнейшую жизнь человека. Но исследования ученых доказывают, что каждый ребенок по своей природе - творец. Как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Как разбудить его способности? Главное - создать условия, которые будут побуждать ребенка к занятиям рисованием.

 

Во-первых, оборудовать дома уголок, где ребенок может рисовать. Обеспечить его всем необходимым: бумагой, карандашами, красками, гуашью, кисточками, фломастерами, мелками, свечками, щеточками.         

Чем разнообразнее материал, тем богаче и интереснее будут рисунки. Позвольте зачитать вам заповеди для взрослых, которые будут помогать детям делать в искусстве первые шаги. Эти заповеди разработали педагоги Новосибирского государственного педагогического института.

Итак, первая  заповедь: взрослые всегда должны быть рядом - ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка взрослого. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет интерес к занятиям рисованием. К тому же, вместе "творить" веселее. Учитесь обучать не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребенком. Обратите занятия в увлекательную игру.

Вторая заповедь:  радуйтесь вместе с ребенком, но никогда не подвергайте критике!      

Третья заповедь:помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе. А это нежелательно. Почаще хвалите ребенка за его усердие.   Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения. Не беда, что не получилось, получится в следующий раз. И предоставьте ребенку возможность работать самому.

Четвертая заповедь: следите за временем ваших занятий. Не затягивайте их. Но если ребенку нравится рисовать, если его трудно оторвать от бумаги - ведь он увлечен, и  в этот момент ему все кажется неважным: сон, прогулка, еда - то, чтобы не наступило переутомление, постарайтесь незаметно переключить его внимание. Но никогда не обрывайте резко занятий, Дайте ребенку закончить начатое.

Пятая  заповедь: чтобы увлечь ребенка рисованием, нужно встать на его позицию, т.е. понять, что его радует, огорчает, к чему он стремится. Попробуйте сами стать учеником у ребенка, пусть он научит вас тому, что хорошо умеет. Попадая в ученики, вы возвышаете ребенка не только в его собственных глазах, но и в глазах окружающих. Ваши отношения станут истинно товарищескими, соединенными общими трудностями, общими интересами.

Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир     в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. Человек, развитый искусством, тем и отличается от человека эстетически не развитого, что у него органы чувств более чуткие и "умные". Его глаза, в буквальном смысле, видят в вещах гораздо больше значимого, чем неразвитый глаз.

Работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребенка. Врисунке повествовать значительно легче. Рисуя, ребёнок отражает  и упорядочивает свой мысли, знания о мире, осознает себя в нем. Ребенку рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Неважно, кем станет ваш ребенок, главное, что эти занятия полезны для всех. Они помогают сформировать творческую личность, научат мыслить смело и свободно. Кроме того, ваш  ребенок будет  любить и понимать искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenku_risovat_tak_zhe_neobhodimo.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенку рисовать так же необходимо, как и разговаривать

Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых  позволили развить эти способности вовремя. Большинство из нас, взрослых, уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование. Но эта радость, несомненно, была. Дети рисуют все, что видят, знают, слышат и ощущают. Рисуют даже запахи. Мы до сих пор мало знаем о роли и влиянии искусства на всюдальнейшую жизнь человека. Но исследования ученых доказывают, что каждый ребенок по своей природе - творец. Как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Как разбудить его способности? Главное - создать условия, которые будут побуждать ребенка к занятиям рисованием.

 

Во-первых, оборудовать дома уголок, где ребенок может рисовать. Обеспечить его всем необходимым: бумагой, карандашами, красками, гуашью, кисточками, фломастерами, мелками, свечками, щеточками.         

Чем разнообразнее материал, тем богаче и интереснее будут рисунки. Позвольте зачитать вам заповеди для взрослых, которые будут помогать детям делать в искусстве первые шаги. Эти заповеди разработали педагоги Новосибирского государственного педагогического института.

Итак, первая  заповедь: взрослые всегда должны быть рядом - ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка взрослого. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет интерес к занятиям рисованием. К тому же, вместе "творить" веселее. Учитесь обучать не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребенком. Обратите занятия в увлекательную игру.

Вторая заповедь:  радуйтесь вместе с ребенком, но никогда не подвергайте критике!      

Третья заповедь:помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе. А это нежелательно. Почаще хвалите ребенка за его усердие.   Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения. Не беда, что не получилось, получится в следующий раз. И предоставьте ребенку возможность работать самому.

Четвертая заповедь: следите за временем ваших занятий. Не затягивайте их. Но если ребенку нравится рисовать, если его трудно оторвать от бумаги - ведь он увлечен, и  в этот момент ему все кажется неважным: сон, прогулка, еда - то, чтобы не наступило переутомление, постарайтесь незаметно переключить его внимание. Но никогда не обрывайте резко занятий, Дайте ребенку закончить начатое.

Пятая  заповедь: чтобы увлечь ребенка рисованием, нужно встать на его позицию, т.е. понять, что его радует, огорчает, к чему он стремится. Попробуйте сами стать учеником у ребенка, пусть он научит вас тому, что хорошо умеет. Попадая в ученики, вы возвышаете ребенка не только в его собственных глазах, но и в глазах окружающих. Ваши отношения станут истинно товарищескими, соединенными общими трудностями, общими интересами.

Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир     в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. Человек, развитый искусством, тем и отличается от человека эстетически не развитого, что у него органы чувств более чуткие и "умные". Его глаза, в буквальном смысле, видят в вещах гораздо больше значимого, чем неразвитый глаз.

Работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребенка. Врисунке повествовать значительно легче. Рисуя, ребёнок отражает  и упорядочивает свой мысли, знания о мире, осознает себя в нем. Ребенку рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Неважно, кем станет ваш ребенок, главное, что эти занятия полезны для всех. Они помогают сформировать творческую личность, научат мыслить смело и свободно. Кроме того, ваш  ребенок будет  любить и понимать искусство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Сенсорное развитие ребенка раннего возраста как необходимое условие конструктивной деятельности»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. ...

Ребенок рисует семью: как анализировать рисунок ребенка

Дети, особенно дошкольники, не могут описать своих ощущений, не могут рассказать свои мысли и объяснить своего психического состояния. Но давно подмечено, что внутренний мир ребёнка отражается в его т...

Личностные характеристики ребенка 6-ти лет, необходимые для школьного обучения.

Личностные характеристики ребенка 6-ти лет, необходимые для школьного обучения....

«Сенсорное развитие ребенка раннего возраста как необходимое условие конструктивной деятельности»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

"Научить ребенка рисовать, значит научить ребенка познавать мир"

Роль взрослого в формировании творческой личности предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных ви...

Консультация для родителей: «Рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать…»

Рисование для ребёнка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и ...