Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ по педагогическому общению
методическая разработка на тему

Профессиональный рост педагога - это постоянное совершенствование. Важную роль играет отработка навыков педагогического общения. В данной разработке представлены игры и упражнения на отреагирвание агрессии, снижение психомышечного напряжения, обмен опытом при решении сложных воспитательно-образовательных задач. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4_konspekt.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 4

Тема:   Взаимодействие педагога с родителями и детьми

Цель:   Отработать навыки эффективного общения с детьми и родителями

Задачи:

  1. Снятие психоэмоционального напряжения.
  2.  Формировать навыки эффективного общения с ребенком и родителями.
  3. Помочь осознать свои ценностные ориентации в профессии и жизни.

Оборудование и материалы: спокойная музыка, магнитофон,   листы бумаги, карандаши, ручки.

Ход занятия

Вводная часть

  1. Приветствие. Обсуждение впечатлений от предыдущего занятия.
  2. Разогрев.

Упражнение «Танцевальное»

Под музыку двигаются по залу. По хлопку останавливаются и говорят что-то приятное оказавшемуся рядом участнику.

Основная часть

  1. Объявление темы занятия.
  2. Упражнение «Шла Саша по шоссе..» ( Е.К.Лютова, Г.Б.Монина)

1 этап. Каждый участник получает карточку со скороговоркой и вспоминает ситуацию, когда чувствовал себя раздраженным.Имитируя данную ситуацию, участники, насупив брови и сжав кулаки, ходят по комнате в свободном направлении бормочут себе под нос скороговорку. Время от времени они останавливаются друг перед другом  и, потупив глаза, монотонно, тихим голосом, произносят скороговорку, стараясь интонацией и тембром голоса передать свое неудовольствие, раздражение: «Шла Саша по шоссе…». После этого все продолжают бродить по комнате и ворчать себе под нос. По сигналу тренера 1 этап заканчивается.

2 этап. Участники с серьезными лицами молча ходят по комнате. Время от времени останавливаются друг перед другом и сердито грозным голосом трижды выкрикивают текст своей скороговорки. После этого молча ходят по комнате до следующей встречи.

Рефлексия.

- Что вы чувствовали после проведения 1 и 2 этапов игры

- В каком случае удалось в большей степени освободиться от своих отрицательных эмоций

- Как вы в реальности поступаете. Если кто-либо из близких постоянно ворчит или кричит на них?

  1. Психологический практикум.
  • Упражнение «Эффективное взаимодействие» ( Е.К.Лютова, Г.Б.Монина)

Иногда бывают конфликтные ситуации, например, один ребенок хочет ту же игрушку, с которой  играет другой ребенок.

1 этап. Разбейтесь на пары. Один участник держит в руках какой-нибудь предмет. Задача второго – уговорить отдать ему этот предмет. Первый участник отдает только тогда, когда захочет. Потом поменяйтесь ролями.

2 этап. Точно такое же задание, но нужно невербально ( без слов) уговаривать.

Рефлексия после каждого этапа.

- Когда было легче просить?

- Какие слова или действия партнеров побудили отдать предмет?

- Как можно использовать это упражнение на практике?

  • Упражнение «Сложная ситуация»

Педагоги делятся на 2 подгруппы. Каждая подгруппа готовит в течение 3 минут сложную педагогическую ситуацию для другой группы. Затем каждая группа в течение 5-10 минут советуется и предъявляет свой вариант разрешения ситуации.

  1. Упражнение «Примеры» (30 минут) ( К.Фопель)

Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали опыт своей профессиональной жизни, особенно опыт общения с людьми, которые вам казались достойными уважения и подражания, служили бы своего рода идеалом. Пожалуйста, вспомните сейчас всю свою профессиональную жизнь, может быть даже начиная со школы.

Запишите имена тех, кто на той или иной ступени вашего профессионального развития являлся для вас образцом для подражания. Отметьте, сколько вам было тогда лет, напишите, что в этом человеке было для вас наиболее важным. Укажите, что вы у него переняли такое, что сейчас применяете в своей работе.

Затем подумайте, кто сейчас для вас является профессиональным образцом, чему вы научились или хотели бы научиться у этого человека.

Заключительная часть

Рефлексия.

- Поделитесь своими впечатлениями, что ценного приобрели на занятии?

- Какие эмоции, чувства испытывали?

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»...

Занятие с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Давайте чаще улыбаться!»

Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе; обучение методам саморегуляции, снятие психофизического напряжения,...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ. Тема:«Позитив эмоций – основа здоровья педагога».

Педагог постоянно включен в разнообразные быстроменяющиеся социальные ситуации, на которые должен мобильно реагировать. При встрече с непредвиденными ситуациями, он должен думать, прежде всего, о том,...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов ДОУ «Построение педагогического общения с детьми дошкольного возраста»

Работа педагогов во время тренинга дает возможность «проживания» педагогом роли ребенка, конкретизировать  правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной мод...

Занятие с элементами тренинга для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников"

Занятие  с элементами тренинга для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников"...

Конспект открытого занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущ...