Конспект открытого показа игры по правилам дорожного движения «Улица».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети, начиная с самого раннего возраста.

Название игры: «Улица».

Цель игры - познакомить детей с основными правилами и знаками:

- переход улицы на перекрестке со светофором;

- переход улицы на нерегулируемом перекрестке;

- переход улицы по сигналам регулировщика;

- переход улицы на нерегулируемом участке по «зебре»;

- поведение на остановке общественного транспорта.

Способствовать выработке и закреплению у детей навыков правильного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_pokaza.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа игры по правилам дорожного движения «Улица».

Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети, начиная с самого раннего возраста.

Название игры: «Улица».

Цель игры - познакомить детей с основными правилами и знаками:

- переход улицы на перекрестке со светофором;

- переход улицы на нерегулируемом перекрестке;

- переход улицы по сигналам регулировщика;

- переход улицы на нерегулируемом участке по «зебре»;

- поведение на остановке общественного транспорта.

Способствовать выработке и закреплению у детей навыков правильного поведения на улице.

Ход игры:

Игроки договариваются, кто за кем ходит, по очереди ставя фишки на начальный участок пути. Кидают кубик. Затем в зависимости от того, сколько выпало очков, фишку передвигают на другое место маршрута. Участников игры подстерегают разные неожиданности:                                                                       - зеленое поле - продвигаемся вперед на несколько ходов;                                              - желтое поле – пропускаешь ход;                                                                                             - красное поле – возвращаешься обратно на несколько ходов (нарушение правила).

Развитие коммуникативно-речевых умений у детей старшего дошкольного возраста осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях, по подготовке к обучению грамоте, по ознакомлению детей с окружающим , с природой, с художественной литературой, а также вне занятий, в играх, труде, в повседневной жизни. Однако доминирующее значение имеют специальные речевые занятия.

Работа с детьми включает в себя все аспекты развития речи, обучение родному языку: формирование звуковой культуры речи; обогащение, закрепление и активизацию словаря; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи; формирование  элементарного осознания  некоторых языковых явлений. Главной задачей является развитие связной речи, поэтому и занимает большую часть учебного времени. Вместе с тем развитие связной речи воспитатель осуществляет в сочетании с грамматической  и словарной работой, с воспитанием звуковой культуры речи.

Словарная работа и осуществление формирования грамматического строя речи нередко очень тесно связаны. Воспитание звуковой культуры речи осуществляется как при выполнении детьми специальных упражнений, так и при выполнении заданий, направленных на развитие связной речи.

Последнее занятие каждого квартала включает в себя аспекты речевой работы и может выступать в качестве контрольного.

В конце  учебного года воспитатель выявляет эти достижения на заключительном занятии или во время аналогичных заданий, которые дети выполняют во вне учебное время.

Характер организации учебной деятельности на занятии, продуманный отбор программного материала позволяют осуществлять дифференцированный подход к детям, учитывающий уровень речевого развития, индивидуальные особенности и потенциальные возможности каждого ребенка.

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Конспект спортивно - развлекательной игры по правилам дорожного движения.

Это развлечение для детей старших групп по правилам дорожного движения в рамках реализации «Школы юных участников дорожного движения»....

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей старшей группы.

Цель: продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения....

План-конспект старшей группы Игра по правилам дорожного движения «Назови дорожный знак»

План-конспект старшей группыИгра по правилам дорожного движения  «Назови дорожный знак» Цель: развивать познавательные и умственные способности детей....