Аналитический отчет 2013 год
материал на тему
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
о проделанной работе за 2013 год
группа № 2
Педагогический состав группы:
- Подойникова С.А.
- Кулик Г.А.
- Солнцева И.В.
В 2013 году педагогический коллектив группы № 2 Отделения социальной реабилитации осуществлял коррекционно-реабилитационную работу в соответствии с целями и задачами перспективного плана Центра.
Цель: организация, осуществление комплексной реабилитации и воспитания несовершеннолетних, оказавшихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации с целью формирования социально адаптированной личности через единое педагогическое пространство.
Выполняя программу работы с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, были поставлены следующие задачи:
- Обеспечить качественное проживание несовершеннолетних, обслуживаемых в ОСР.
- Осуществлять комплексную реабилитацию несовершеннолетних, направленную на выход из трудной жизненной ситуации.
- Выявить и устранить причины не соответствия психического развития детей, сформированности у них возрастных новообразований, уровня развития знаний, умений и навыков возрастным ориентирам.
- Выявлять и устранять психологические причины межличностных отношений со сверстниками и взрослыми. Формировать и развивать продуктивные межличностные отношения, моральные качества, соответствующие требованиям общества.
- Оказывать своевременно коррекционно-развивающую помощь детям, имеющим проблемы и нарушения в психическом развитии и поведении.
- Оказывать помощь несовершеннолетним в выборе досуговой сферы самореализации. Формировать умения и навыки в организации собственного отдыха.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни, профилактика развития вредных привычек.
- Обеспечивать взаимодействие со школой в решении проблем образования и развития, Оказывать помощь в выборе образовательного маршрута.
Работа педагогов в течение года велась по направлениям:
¤ Диагностическое;
¤ Социально – развивающее;
¤ Профилактическое;
¤ Организационно - методическое;
¤ Аналитико - прогностичекое;
¤ Просветительское.
Диагностическая работа включала:
- Первичная диагностика. Цель первичной диагностики: определить начальное состояние проблемы в развитии ребенка.
- Промежуточная диагностика. Цель: определить эффективность и результативность коррекционно-реабилитационного процесса.
По итогам диагностики составлялся план коррекционной работы с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
Характеристика контингента:
Диагностика позволяет определить проблемы в развитии ребенка. По данным диагностического обследования были сделаны следующие выводы: в реабилитационный центр «Зина» поступают дети с разрушенной системой социальных связей, с широким спектром личностных деформаций, с искажёнными личностными установками. У большинства детей низкий уровень социальной нормативности, интеллектуального развития, отсутствует школьная мотивация. Не все дети владеют навыками самообслуживания. Некоторые склонны к бродяжничеству, употреблению алкоголя, курению.
Число несовершеннолетних, прошедших реабилитацию
в группе № 2 в 2013 году
Показатели | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Всего |
Количество зачисленных воспитанников | 5 | 6 | 14 | 14 | 39 |
Количество отчисленных воспитанников | 8 | 6 | 8 | 4 | 26 |
В 2013 году в группу № 2 было зачислено 44 воспитанника в возрасте от 7 до 17 лет. Девочек - 36 , мальчиков - 8. Отчислено – 31 воспитанник. На декабрь 2013 года в группе проживают 13 детей в возрасте от 7 – до 16 лет. Девочек - 7, мальчиков - 6. Контингент воспитанников постоянно меняется.
Учитывая проблемы детей, педагоги группы построили реабилитационную работу по следующим направлениям:
¤ развитие социально-бытовых навыков;
¤ развитие социально-культурных умений и навыков;
¤ развитие учебной мотивации и познавательной активности;
¤ развитие личностных и поведенческих качеств.
Большое внимание в реабилитации несовершеннолетних уделялось развитию санитарно-гигиенических и бытовых умений и навыков. Педагоги использовали различные методы работы: практикумы, игры, беседы, упражнения с элементами моделирования проблемных ситуаций, акции, рейды, соревнования. Работа в этом направлении подразумевает не только развитие навыков самообслуживания, но и включение детей в трудовую деятельность. Организовывались дежурства детей в группе, столовой, уход за комнатными растениями, расчистка снега. Старшие воспитанники помогают младшим.
Таблица 1
Динамика сформированности санитарно – гигиенических и бытовых умений и навыков у воспитанников, прошедших реабилитацию в группе № 2.
Показатели | Всего воспитанников | Сформировано | Сформировано частично | Не сформировано |
При зачислении | 26 | 26,6% | 62% | 11,4% |
При отчислении | 26 | 43% | 57% | 0 |
Таблица 2
Сфомированность санитарно – гигиенических и бытовых умений и навыков воспитанников, проходящих реабилитацию в группе № 2.
Динамика | Всего воспитанников | Сформировано | Сформировано частично | Не сформировано |
Первично | 13 | 0 | 76,9% | 23,1% |
Динамика | 13 | 38,5% | 61,5% | 0 |
Из таблицы 1 видна существенная динамика у воспитанников. Из таблицы 2 также можно проследить значительную динамику в формировании и развитии санитарно – гигиенических и бытовых умений и навыков у воспитанников. У 38,5% воспитанников полностью сформированы санитарно-гигиенические и бытовые умения и навыки, у 61,5% сформированы частично.
Одним из приоритетных направлений является педагогическая реабилитация, включающая в себя формирование положительной мотивации и активизация познавательной деятельности.
Домашние задания дети выполняли под контролем воспитателя, который не только оказывал помощь, объясняя непонятный материал, но и постепенно приучал ребенка к самостоятельности, активности. Все это создает оптимальные условия и способствует возвращению каждого ребенка в школу, восстановлению статуса ученика. Проводятся занятия по развитию памяти, мышления, внимания. В группе проводилась акция, цель которой: создать ситуацию успеха. Итоги акции подводились в конце каждой недели. Хочется отметить, что эта акция имеет большое значение для повышения школьной успеваемости. Если вначале многие дети с равнодушием участвовали в подведении итогов успеваемости за неделю, то постепенно равнодушных не осталось. Дети стремятся получить больше хороших оценок, с удовольствием показывают дневник. Считаем эту форму работы успешной.
Таблица 3
Динамика уровня познавательного развития у воспитанников, прошедших реабилитацию в группе № 2.
Показатели | Всего воспитанников | Высокий | Средний | Низкий |
При зачислении | 26 | 3,8% | 50,6% | 45,6% |
При отчислении | 26 | 3,8% | 64,6% | 31,6% |
Таблица 4
Динамика уровня познавательного развития у воспитанников, проходящих реабилитацию в группе № 2.
Динамика | Всего воспитанников | Высокий | Средний | Низкий |
Первично | 13 | 0 | 15,4% | 84,6% |
Динамика | 13 | 0 | 53,8% | 46,2% |
Из таблицы 3 и 4 видна динамика уровня познавательного развития у воспитанников. Среди воспитанников, прошедших реабилитацию 1 ребенок имеет высокий уровень познавательного развития, 17 – средний уровень, 8 – низкий. Среди воспитанников, проходящих реабилитацию, 7 воспитанников имели средний уровень, 11 – низкий. Из 6 воспитанников с низким уровнем познавательного развития 4 проживают в центре меньше месяца.
Таблица 5
Динамика школьной успеваемости у воспитанников группы № 2.
Динамика | Всего учеников | Закончили на «4» и «5» | Закончили с «3» | Закончили с «2» | Не переведены в следующий класс |
1-я четверть | 13 | 0 | 13 | 0 | - |
2-я четверть | 13 | 0 | 12 | 0 | 1 |
По таблице 4 видна незначительная динамика школьной успеваемости. Причина в том, что некоторые дети из-за отсутствия родительского контроля имели низкую успеваемость, некоторые вовсе долгое время не посещали школу. И, как следствие, все имеют огромные пробелы знаний, восстановление которых требует длительного времени. Но хотим отметить, что некоторые воспитанники группы во 2-й четверти стали учиться лучше по сравнению с 1-й четвертью. Зуева С., Булыгин С., Валиев Ф., Троянов М. ответственнее относятся к учебе, стали более самостоятельными во время подготовки домашних заданий.
С воспитанниками велась работа по развитию социо - культурных умений и навыков. Использовались различные методы работы: игры, конкурсы, викторины, беседы, дискуссии, просмотры видеороликов, презентаций, упражнения, направленные на развитие у воспитанников умения устанавливать продуктивные социальные, соответствовать моральным нормам и требованиям общества.
Таблица 6
Динамика уровня развития социо - культурных умений и навыков у воспитанников, прошедших реабилитацию в группе № 2.
Показатели | Всего воспитанников | Сформировано | Сформировано частично | Не сформировано |
При зачислении | 26 | 16,4% | 31,6%% | 52% |
При отчислении | 26 | 24% | 52% | 24% |
Таблица 7
Динамика уровня развития социо - культурных умений и навыков у воспитанников, проходящих реабилитацию в группе № 2.
Динамика | Всего воспитанников | Сформировано | Сформировано частично | Не сформировано |
Первично | 13 | 0 | 69,2% | 30,8% |
Динамика | 13 | 0 | 84,6% | 15,4% |
В качестве показателей мониторинга рассматривались: сформированность представлений о нормах социального поведения и сформированность социально-значимых умений и навыков. К концу года у 84,6% детей частично сформированы социо – культурные умения и навыки, у 15,4% - не сформированы. Главная проблема заключается в том, что дети поступают в социально - реабилитационное учреждение, имея за плечами негативный социальный опыт. Результаты мониторинга показали, что необходимо продолжать развивать у воспитанников такие качества как вежливость, доброта, дружелюбие, взаимовыручка, ответственное отношение к своим обязанностям, знания традиций, историю родного края, навыки поведения в общественных местах.
Огромная роль в работе педагогов отводится развитию личностных и поведенческих качеств. Для наших воспитанников характерны: физическая агрессия по отношению к младшим детям, неуважительное отношение к старшим, сквернословие, некоторые имеют опыт употребления алкоголя, курят, имеют склонность к бродяжничеству, воруют.
Работа педагогов была направлена:
- установление грамотно налаженные межличностных отношений между воспитателями и детьми, между самими детьми;
- обязательное соблюдение охранительного педагогического режима;
- организация занятости воспитанников с разумным чередованием видов деятельности;
- воспитание привычки к здоровому образу жизни;
- проведение ежедневной рефлексии по обсуждению отклоняющегося поведения детей.
Так как в группе проживали дети разного возраста, педагоги организовывали совместные творческие дела, игры, с целью установления сотруднических отношений с младшими. К организации таких мероприятий привлекали старших воспитанников.
Проведены такие мероприятия, как:
- «Равнение на героев»;
- «1 сентября - День знаний»;
- «Самый сильный, ловкий, смелый».
В группе сложились традиции: рефлексия дня, «День именинника, «Операция «Уют», «За чашкой чая», праздники, посвящённые знаменательным датам, совместные экскурсии, походы.
Для воспитанников проводилась и организовывалась разнообразная досуговая и развлекательная деятельность, с целью обогащения и получения положительных эмоций детей.
Таблица 8
Динамика уровня личностных и поведенческих качеств воспитанников, прошедших реабилитацию в группе № 2.
Показатели | Всего воспитанников | Высокий | Средний | Низкий |
При зачислении | 26 | 0 | 30,8% | 69,2% |
При отчислении | 26 | 0 | 45,6% | 54,4% |
Таблица 9
Динамика уровня личностных и поведенческих качеств воспитанников, проходящих реабилитацию в группе № 2.
Показатели | Всего воспитанников | Высокий | Средний | Низкий |
При зачислении | 13 | 0 | 23,1% | 76,9% |
При отчислении | 13 | 0 | 69,3% | 30,7% |
К сожалению, работа по профилактике вредных привычек, а именно табакокурения, не дало значительных результатов.
В I квартале 2013 года в группе № 2 был 1 самовольный уход воспитанников в количестве 4 человек. Педагогами группы был разработан план по профилактике самовольных уходов, который включает разнообразные занятия с привлечением юриста, социального педагога. Отслеживались все социальные контакты ребенка.
В течение последующего времени самовольных уходов не было.
Организационно- методическое направление
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы социально – реабилитационного центра, является методическая работа.
Большое внимание уделялось повышению профессионального уровня педагогов. За прошедший учебный год были пройдены курсы повышения квалификации следующими педагогами:
- Солнцева И.В. «Социальная реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психоактивных веществ»;
- Лушникова Л.И. «Социализация несовершеннолетних детей в стационарных условиях»
Большая роль отводилась организации самообразованию педагогов. Все педагоги центра посещали обучающие семинары. Каждым педагогом изучается литература по проблемам детей, передовой педагогический опыт, пополняется методический материал в группе.
Оформлены стенды:
- «1 сентября – день знаний»;
- «Здоровое питание»;
- «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»;
- «Зимушка-зима»;
- «Безопасность во всем»;
- «В школу по безопасной дороге» и др.
В группе постоянно пополнялась методическая копилка.
Просветительское
В рамках просветительской работы воспитателем Солнцевой И.В. подготовлено и проведено выступление на семинаре: «Профилактическая работа с детьми, перенесшими жестокое обращение».
В прошедшем году оформлялись методические разработки:
- Памятка «Морфологический разбор».
- Памятка «Все о здоровом питании».
- Буклет «Хочу быть здоровым».
- Буклет «Подросток и алкоголь».
- Буклет «Хорошее настроение».
- Памятка «Безопасность движения».
- Памятка «Правила поведения при пожаре».
- Памятка «Осторожно! Незнакомец».
- Памятка «Терроризму – «Нет!».
Считаем работу коллектива педагогов группы №2 за 2013 год удовлетворительной. В 2014 году планируем продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства через разнообразные формы методической работы (выступления на семинарах, открытые занятия). Разработать профилактическую программу с целью формирования у воспитанников знаний о ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за 2012–2013 год.
В нашем саду первый раз старший воспитатель предложил оформить аналитический отчет в виде презентации и защитить на педагогическом совете. Представляю мою презентацию: Мяделец Натальи Сергеевны МБДОУ ...
Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»
Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...
Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный год
Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный годВоспитатели первой квалификационной категории – Бондаренко Е.С. Янпольская Н.В.Состав группы:Всег...
Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год»
Я работаю по своему приоритетному направлению «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ»....
Аналитический отчет о выполненной воспитательно-образовательной работе в старшей группе «Фантазеры» за 2013-2014 год.
Аналитический отчёт о проделанной работе в старшей группе....
аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"...
Аналитический отчет 2013-2016г
Педагог-психолог современного ДОУ создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальны...