Аналитический отчет 2014 год
материал на тему

отчет о работе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_2014.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

о проделанной работе за 2014 год

группа № 2

Неумолимо быстро летит время – меняются события, люди, ситуации, законодательство, наконец, государственная идеология… неизменным остается лишь отношение к делу, которому служишь и желание помогать всем, кто оказывается в трудных жизненных обстоятельствах.

Педагогический состав группы:

  1. Лушникова Л.И.
  2. Кулик Г.А.
  3. Солнцева И.В.

Характеристика контингента:

В 2014 году в группу № 2 отделения социальной реабилитации  было зачислено 37 несовершеннолетних в возрасте от 7 до 17 лет. Девочек - 18 , мальчиков - 20 . Повторно зачисленных – 2. Учащиеся 1-4 классы - 11, учащиеся 5-9 классы - 21, учащиеся профессионального колледжа - 2, дошкольники – 3. На декабрь 2014 года в группе проживают 8 детей в возрасте от 7 – до 15 лет.

Первичное диагностическое обследование несовершеннолетних позволило выявить следующие проблемы:

  • слабо развиты навыки самообслуживания;
  • низкий уровень учебной мотивации, интеллектуального развития, недостаточно

развита самостоятельность в учебной деятельности;

  • низкая активность, неуверенность в ценностных ориентирах, часто потребительское отношение;
  •  асоциальное поведение, опыт употребления алкоголя, курения, употребление нецензурных выражений;
  • тревожность, вялость эмоциональной сферы, слабое развитие коммуникативной сферы, преобладание защитных  форм поведения в конфликтных ситуациях, часто агрессия.

Учитывая проблемы несовершеннолетних, перед педагогами группы стоят следующие задачи:

  1. Развитие социально-бытовых навыков и ориентации в социальном окружении.
  2. Развитие социально-культурных умений и навыков.
  3. Развитие учебно – познавательной деятельности.
  4. Развитие коммуникативных умений и навыков, адекватной самооценки.
  5. Развитие знаний о ЗОЖ.
  6. Профилактика самовольных уходов.
  7. Совершенствование форм и методов коррекционно – профилактической работы.
  8. Повышение уровня профессиональной компетентности.

Педагогами группы проводилась работа по развитию социально - бытовых навыков и ориентации в социальном окружении. Работа в этом направлении включала в себя развитие санитарно – гигиенических и бытовых навыков, мотивация  к труду. Осуществлялся ежедневный контроль соблюдения санитарно-гигиенических процедур.

Проводились различные практикумы: «Как правильно мыть руки», «Средства ухода за телом», «Для чего нужны обозначения на одежде», игры и упражнения «Я – помощник», «Режим дня», «Правильно – неправильно», викторины «Знатоки гигиены», «Слагаемые здоровья».  Для развития положительного отношения к труду педагоги включали  воспитанников в трудовую деятельность:  посильные поручения, дежурства и генеральные уборки в группе, старшие воспитанники помогают младшим: заплетают, накрывают в столовой, помогают одевать на прогулку.

Таблица 1

Динамика сформированности санитарно – гигиенических и бытовых умений и навыков у воспитанников

Динамика

Всего воспитанников

Сформировано

Сформировано частично

Не сформировано

Первично

35 (100 %)

7 (18, 3 %)

29 (76, 6 %)

2 (5,1 %)

Динамика

35 (100 %)

27 (71 %)

11 (29 %)

0

Показатели динамики:

- санитарно – гигиенические и бытовые умения и навыки:

            - отношение к труду.

Из таблицы 1 видна существенная динамика.  У 71 % воспитанников полностью сформированы социально – бытовые навыки и ориентация в социальном окружении, у 29% - сформированы частично. Воспитанники без напоминания выполняют санитарно – гигиенические процедуры, с удовольствием дежурят, помогают взрослым и  младшим.

Одним из приоритетных направлений в коррекционно – реабилитационной работе является учебно – познавательная деятельность. 

Педагогами группы подобран методический материал для групповой и индивидуальной работы с несовершеннолетними, направленный на повышение мотивации к учению, развитие самостоятельности в учебной деятельности, повышение уровня познавательной активности.

Педагогами группы проведены:

 - развлекательная программа «Звездный час»

- интеллектуальная игра «Счастливый случай»

- шоу-игра «Поле чудес» (Солнцева И.В.);

- математическая викторина «Спичечный турнир»

- викторина «Загадки о профессиях»

- интеллектуальный конкурс «Самый умный»

- игра «Математическая викторина»

- «Шуточная географическая викторина»

- беседа «Как хорошо учиться в школе»

- беседа: «Что мешает мне учиться?»

- диспут: «Обязательно ли учиться?»

- познавательная игра «Школа. История школьных предметов»

Домашние задания дети выполняют под контролем воспитателя, который не только оказывает помощь, объясняя непонятный материал, но и постепенно приучает ребенка к самостоятельности, активности. Все это создает оптимальные условия и способствует возвращению каждого ребенка в школу, восстановлению статуса ученика.

Таблица 2

Динамика уровня учебно – познавательной деятельности несовершеннолетних  группы № 2

Динамика

Всего воспитанников

Высокий

Средний

Низкий

Первично

35 (100 %)

2 (5,7 %)

29 (83 %)

4 (11,3 %)

Динамика

35 (100 %)

3 (8,7 %)

30 (85,6 %)

2 (5,7 %)

Из таблицы  2 можно сделать вывод, что динамика уровня учебно – познавательной деятельности незначительна. Причина в том, что у большинства несовершеннолетних, проходящих реабилитацию в группе № 2, низкий уровень познавательной активности, огромные пробелы знаний, что неблагоприятно отражается не только на школьной успеваемости, но и на общем психическом развитии ребенка.  Но хотим отметить,  что некоторые воспитанники стали учиться лучше. Фокеева А. закончила 3-ю и 4-ю четверть на «4» и «5». Повысилась школьная мотивация у Зуевой С., Караваннова Н., Ситдиковой Е., Троянова М.   Во время подготовки домашних занятий требуется лишь частичная помощь взрослого Никитину И., Конищеву Т., Азанову Е. Умеют пользоваться справочной литературой, памятками, применяют полученные умения и навыки во внеурочной деятельности Зуева А., Фокееева А., Ситдикова Е.  У 2-х воспитанников с отсутствием динамики нарушение высших психических функций.

С воспитанниками ведется работа по развитию социо - культурных умений и навыков. Используются различные методы работы: игры, конкурсы, викторины, беседы, дискуссии, просмотры видеороликов, презентаций, упражнения, направленные на развитие у воспитанников умения устанавливать продуктивные социальные связи, соответствовать   моральным нормам и требованиям общества.

В течение года проведены следующие мероприятия:

- делова игра «Я - гражданин России»

- тематический вечер «В кругу друзей»

- беседа «Поведение и культура»

- викторина «Правила этикета»

- игровая программа «Вместе весело»

- беседа «Волшебные слова»

- игра «Азбука вежливости»

- дискуссия «Планета дружбы»

- диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека»
- дидактическая игра «Веселые огоньки»

Таблица 3

Динамика уровня развития социо - культурных умений и навыков несовершеннолетних группы № 2.

Показатели

Всего воспитанников

Сформировано

Сформировано частично

Не сформировано

Первично

35 (100 %)

2 (5,7 %)

27 (76, 4 %)

6 (17,4 %)

Динамика

35 (100 %)

2 (5,7 %)

31 (88,6 %)

2 (5,7 %)

В качестве показателей мониторинга рассматривались: сформированность представлений о нормах социального поведения и  сформированность социально-значимых умений и навыков. У 88,6% детей частично сформированы социо – культурные умения и навыки, у 17,4% - не сформированы. Главная проблема заключается в том, что дети поступают в социально - реабилитационное учреждение, имея за плечами негативный социальный опыт. Результаты мониторинга показали, что необходимо продолжать развивать у воспитанников такие качества как вежливость, доброта, дружелюбие, взаимовыручка, ответственное отношение к своим обязанностям, знания традиций, историю родного края, навыки поведения в общественных местах.

Огромная роль в работе педагогов отводится развитию личностных и поведенческих качеств.

Большинство несовершеннолетних, поступающих в социально – реабилитационный центр, испытывают трудности в общении, они не так успешны в решение конфликтных ситуаций, более агрессивны, чаще стремятся обвинить окружающих, не умеют и не желают признавать свою вину. Проявление чувств характеризуется, с одной стороны, бедностью, с другой – острой аффективной окрашенностью. Некоторые склонны к бродяжничеству, употреблению алкоголя, курению.  

Педагогами проведены мероприятия:

- дискуссия «Подросток и улица»

- беседа «Конфликты в нашей жизни»

- правовая игра «Права и обязанности школьника»

- практикум «Осторожно  -незнакомец»

- беседа «Режим Центра»

- практикум «Как найти выход из трудной ситуации»

- познавательная игра «Суд над вредными привычками»

- игра – путешествие «Здоровье -сила»

- беседа «Права и обязанности воспитанников»

-беседа «Здоровый образ жизни» ( А

-конкурсная программа  «Мы за здоровый образ жизни»

-занятие-проект «Нравственные ценности современных тинэйджеров»

- игра «Дом, в котором я живу»

Таблица 4

Динамика уровня личностных и поведенческих качеств несовершеннолетних группы № 2

Показатели

Всего воспитанников

Высокий

Средний

Низкий

Первично

35 (100 %)

2 (5,7 %)

19 (55,1 %)

14 (39,2 %)

Динамика

35 (100 %)

4 (11,4 %)

22  (63,8 %)

9 (24,8 %)

Показатели уровня личностных и поведенческих качеств:

- коммуникативные навыки;

- критичность и самокритичность;

- наличие вредных привычек;

- наличие поведенческих девиаций.

Следует отметить, что за данный период времени не выявлены случаи употребления алкогольных напитков среди воспитанников группы, а также наблюдается снижение количества курящих воспитанников.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы социально – реабилитационного центра, является методическая работа.

Большое внимание уделяется  повышению профессионального уровня педагогов. За прошедший учебный год были пройдены курсы повышения квалификации следующими педагогами:

  • Солнцева И.В. «Обучение сопровождающих групп детей, выезжающих на отдых и оздоровление»;
  • Лушникова Л.И. «Современные технологии в воспитательном процессе детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Лушникова Л.И. «Навыки профессиональной и личной эффективности»;

Педагоги группы проводили открытые мероприятия:

  • «Путешествие в мир профессий» (Лушникова Л.И.);
  • «Веселые посиделки» (Лушникова Л.И.);
  • «От улыбки станет всем светлее» (Солнцева И.В.).

Лушникова Л.И. разработала и защитила программу по профориентации «Мой выбор».

Большая роль отводилась организации самообразованию педагогов. Все педагоги центра посещали обучающие семинары. Каждым педагогом изучается литература по проблемам детей, передовой педагогический опыт, пополняется методический материал в группе.  Пополнена методическая копилка разработками для групповой и индивидуальной  коррекционно – профилактичекой работы с несовершеннолетними.

Оформлены стенды, буклеты, памятки:

-«Защитники Отечества»

- «1 сентября – день знаний»

-«Мы все такие разные»

-«8 Марта – мамин праздник»

- «День космонавтики»

-«Маленькие герои большой войны»

- «Наши достижения»

- «Искусство быть здоровым»

-«Скажи - нет!»

- «Россия - Родина моя»

- «Мой город Урай»

-«Мы за здоровый образ жизни»

-«День России»

- буклет «Жизнь прекрасна без алкоголя»

- памятки «Морфологический разбор слова», «Как пользоваться справочной литературой»

- буклет «Все о красивых руках»

- буклет «Я выбираю жизнь»

- буклет «Все о витаминах»

- буклет «Шпаргалка для взрослых или правила общения с подростком»

- памятка «Правила поведения в кинотеатре»

Анализируя и оценивая качество педагогического процесса можно отметить, что общие цели работы учреждения и конкретные задачи по их реализации, стоящие перед коллективом выполнены.

Исходя из анализа работы 2012года,

основными целями и задачами на 2014 год являются:

  1. Продолжать работу по развитию социально – бытовых навыков и ориентации в социальном окружении, социо – культурных умений и навыков, учебно – познавательной деятельности, личностных и поведенческих качеств.
  2. Разработать комплексную программу по гражданско – патриотическому воспитанию.
  3. Распространение опыта, выступление на семинарах, совещаниях, публикации в СМИ.
  4. Повышение квалификации специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год»

Я работаю по своему приоритетному направлению «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ»....

аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию   аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"...

Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год

Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2013-2014 гг.

Аналитический отчет за 2013-2014 учебный год по физическому воспитанию в ДОУ № 95...

аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год

аналитический отчет учителя-логопеда...

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. О...