Эссе «Призвание – инструктор по физической культуре детского сада»
материал на тему

Эссе «Призвание – инструктор по физической культуре детского сада»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Призвание – инструктор по физической культуре детского сада»

Исключительное счастье человека — быть при своем постоянном любимом деле.

В. И. Немирович-Данченко

Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом.

 Много лет назад родители привели меня в спортивную школу «Восток», где занималась лёгкой атлетикой. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.

Вот уже 25 лет, каждый день, я прихожу в физкультурный зал любимого детского сада, провожу утреннюю гимнастику, занимаюсь с дошкольниками, организую праздники, соревнования, эстафеты. А заполняя документацию, вижу, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, координации движения. Одна из причин ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно спрашиваю себя: «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как интересно и увлекательно организовать образовательную деятельность?». Интеграция усилий всех педагогов по воспитанию привычки к здоровому образу жизни помогает мне достичь определенных успехов. В сотрудничестве с педагогами я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту. Проведение системы интегрированных комплексных занятий, например цикла занятий с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения, дало возможность стимулировать у воспитанников потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, формировании адекватной самооценки.

Не один год работаю над своей методической темой «Использование нетрадиционных форм организации детей на физкультурных занятиях». Нетрадиционные виды упражнений представлены элементами психогимнастки, пальчиковой гимнастикой, логоритмикой, речевыми играми, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.  

В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении.  Разъясняю детям что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие.

В нашем детском саду стали традиционными спортивные праздники посвященные  Всемирному дню здоровья и Дню защиты детей, на которых родители являются активными участниками. Я вижу, как эти мероприятия доставляют огромную радость детям, родителям воспитанников и сотрудникам детского сада.

Я люблю наблюдать за лицами детей при выполнении физических упражнений, порой они устают от повторов сложного движения, но когда всё получается и доставляет удовольствие – какие эмоции на лицах и восторг в глазах. И глядя на эти лучистые лица, я сама получаю удовольствие.

Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы, даже материально не слишком привлекательной профессии. Я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, также, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами. Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре именно, как к культуре владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я - инструктор по физической культуре"

Эссе "Я - инструктор по физической культуре". Прозаическое сочинение-размышление свободной композиции, цель которого - раскрыть мотивы  выбора профессии, раскрытие личностной позиции в вопросах р...

Опыт работы инструктора по физической культуре «Детский сад №257 Самоцветы»

работа с родителями,работа с психолгом,с старшим педагогом...

Эссе инструктора по физической культуре в детском саду Серебренниковой Ирины Фёдоровны

         В данном материале изложены мои размышления  о работе инструктора по физической культуре в доу...

Выбор профессии инструктора по физической культуре - призвание. Представление опыта работы

Материал содержит интересные материалы о занятиях по плаванию....

Эссе «Я – инструктор по физической культуре»

Эссе «Я – инструктор по физической культуре»...

ЭССЕ инструктора по физической культуре "МОЯ ПРОФЕССИЯ - ПРИЗВАНИЕ"

ЭССЕ инструктора по физической культуре "МОЯ ПРОФЕССИЯ - ПРИЗВАНИЕ"...

Эссе "Моя профессия - инструктор по физической культуре в детском саду"

Я люблю свою профессию. Высшим достижением в своей работе я считаю то, что я отношусь к своему любимому делу как к служению, а не как к работе....