Мастер-класс для воспитателей садовых групп.
опыты и эксперименты на тему

Сидорова Анна Владимировна

Конструирование из природного материала в подготовительной группе
Тема: «К нам гости пришли!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей садовых групп. Конструирование из природного материала в подготовительной группе
Тема: «К нам гости пришли!»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество»,

«Социализация», «Безопасность», «Труд».

Программные задачи:

- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, познавательный интерес к миру природы;

- прививать культурно-гигиенические навыки, связанные с приготовлением пищи, умение аккуратно работать;

- воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделку, добиваться заданной цели;

- способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи и отзывчивости;

- закрепить знания о буквах и умение находить предметы, название которых начинается на заданную букву;

- обобщать знания детей об овощах и фруктах;

- познакомить детей с новой профессией – карвингист;

- расширить словарный запас: карвингист, гвоздика, душистый перец, перец горошком;

- закреплять умение правильно пользоваться ножом, нарезать овощи и фрукты;

- учить детей анализировать предметы, выделяя основные части, на основе этого анализа конструировать свою поделку;

- развивать творческое воображение, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

- сырые овощи (картофель, лук, свекла, морковь, перец б., огурец, кабачки,

душистый перец, горошек, зелень);

- салфетки, фартуки, шапочки;

- разделочные доски, ножи, тарелочки для готовых поделок;

- подносы с фруктами и овощами, зубочистки;

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- беседы «Как встречают гостей», «О профессии повара»;

- рассматривание фотографий и рисунков «Поделки из овощей и фруктов»;

- дидактические игры: «Фрукты-овощи», «Фрукты-ягоды», «Угадай на вкус», «Волшебный мешочек», «Придумай слово», «Какой звук слышишь?»;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- рассматривание природного материала, как основу будущей поделки;

- экскурсия на кухню;

- знакомство с Поварёшкиным.

 

Ход занятия:

Перед занятием дети готовят стулья для гостей и выходят из группы.

Гости рассаживаются по местам. Звучит музыка, заходят дети, поют песню «К нам гости пришли», здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно спросить или сказать гостям?

Дети: Добро пожаловать! Как ваше здоровье? Как вы себя чувствуете? Удобно ли вам?

Воспитатель: Ну вот, наши гости чувствуют себя хорошо, им удобно, уютно, тепло,

теперь и мы можем спокойно сесть на свои стульчики.

Дети садятся на свои стульчики. Слышится стук в дверь. Приносят телеграмму.

Воспитатель зачитывает телеграмму:

Прислали телеграмму мне

Что делать, я не знаю?

С утра гостей сегодня жду

От страха - замираю!!!

Компоты надо бы сварить

И первое, второе.

Салатов много нарубить,

Да так, чтоб пир горою!

А у меня лишь две руки

Хоть есть ножи и ложки

Прошу ребят о помощи

Ваш повар – Поварёшкин.

Воспитатель: Ребята, поможем Поварёшкину? С телеграммой еще и два конверта прислал Поварешкин. Давайте посмотрим, может быть там для нас задания.

Воспитатель открывает первый конверт с заданием сварить суп и компот.

Дид. игра: «Сварим суп и компот»

Цель игры: закрепить обобщающие слова, правильно группировать фрукты и овощи, находить букву, с которой начинается название данного фрукта или овоща.

Ход игры: на доске изображены две кастрюли, в одной варится компот, в другой - суп.

На кастрюлях написаны буквы, с которых начинаются названия определенных фруктов и овощей. На столе разложены картинки с фруктами и овощами. Детям нужно правильно разложить по кастрюлям картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! В следующем конверте у нас фотографии. И эти фотографии мы с вами уже рассматривали. Поварёшкин просит нас сделать такие красивые и интересные поделки для украшения стола. Поварешкин пишет, что такие замечательные поделки из овощей и фруктов делает человек, профессия которого называется карвингист. Давайте вместе повторим это слово.

Дети повторяют все вместе.

Воспитатель: Мы сегодня станем карвингистами и поможем Поварешкину. Но, прежде чем приступить к работе, нам нужно что сделать?

Дети: Вымыть руки!

Проводится пальчиковая игра «Кошка лапки плохо мыла».

Кошка лапки плохо мыла

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в грязных пятнах!

Как же это не приятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот!

Так что будем мы стараться

Чаще мылом умываться!

Будем мыть перед едой

Руки мыльною водой!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно приниматься за работу, но сначала повторим волшебное правило работы с острыми предметами:

За работу принимаясь,

Будь внимателен, смотри:

Не порежься, не поранься

И соседа береги!

Дети берут стульчики садятся за столы и принимаются за работу.

Готовые работы дети ставят на стол с угощениями.

Раздается стук и в группу вбегает Поварёшкин.

Поварёшкин: Здравствуйте, ребята! Ой, а что это мои гости делают у вас?

Воспитатель: Это наши гости! Так что же получается, Поварешкин, мы ждали одних и тех же гостей? Ну и замечательно! Угощение готово, украшения то же готовы иди, угощай гостей! Но прежде рассмотри наши поделки!

Поварёшкин вместе с детьми рассматривает поделки, благодарит детей и угощает их пирогом, который испек сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...

Консультация для воспитателей и мастер - класс «Обучение пересказу дошкольников подготовительной группы»

Ситуация, сложившаяся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"

На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....

Мастер класс по экспериментированию в старшей группе для воспитателей ДОУ

            Как говорил В. А Сухомлинский: «Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой к...