Осенняя прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Каплина Анастасия Игоревна

Конспект прогулки для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenney_progulki_v_starshey_gruppe.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осенней прогулки в старшей группе.

Цель - закрепить знание  детей о деревьях участка детского сада. Закрепить умение отличать и находить березу по характерным признакам. Стимулировать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

  • развивать интерес к классическим произведениям. 
  • развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом. 
  • отработать навыки владения с мячом. В подвижных играх развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать физические качества. 
  • воспитывать доброжелательные отношения детей друг другу. 
  • продолжать работу по развитию трудовых навыков: подмести дорожки щеткой, убрать мусор, собрать листья граблями. 


Материал: письмо от Старичка-лесовичка, темные лоскутки ткани, геометрические фигуры с цифрами и загадками, спортивное оборудование и инвентарь, ленточки для подвижной игры "Ветер-ветерок", колокольчик.
Ход:
Воспитатель обращает внимание на то, как одеты ребята.
-Ребята, мы с вами вышли на прогулку. Какое сейчас время года? (осень). Вот мы и пришли на наш любимый участок Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень  Какая сегодня погода А, во что мы с вами оделись, чтобы нам было и не жарко, и не холодно? (ответы детей)

Затем проводиться игра малой подвижности "Стрелочка". Дети встают в круг.

Воспитатель
Стрелочка выходит в центр круга. 

"Стрелочка" начинает крутиться по часовой стрелки, а дети произносят слова:
Крутись, крутись, крутись
И на мне остановись.
На ком остановилась "Стрелочка", тот новый ведущий.

Ребята посмотрите  внимательно   на кустах висит письмо.

-Ребята, что это такое? (ответы детей).

 А как вы думаете от кого оно может быть? Давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо детям.
"Здравствуйте, дорогие ребята!
Я попросил свою помощницу Сороку отнести вам письмо.
Очень вас прошу рассказать, какие деревья растут на вашем участке.
Как они себя чувствуют. Что интересного вы о них знаете. А сорока мне все передаст.
Большое спасибо!
Старичок-лесовичок." 
-Ребята, расскажите, какие деревья растут на нашем участке ( ответы детей).
Послушайте внимательно, и скажите, про какое дерево говорится в стихотворении.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь,
И, наверно, на свете нет березы родней.
Ведь береза- частица России моей.
-Ребята, береза выбрана символом России. А как вы думаете, почему? (ответы детей)
За ее красоту и за то, что береза – это единственное дерево с белой короной, береза и считается символом России. Скажите, почему у березы белый ствол?( ответы детей). Оказывается в коре березы содержится белое вещество- бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?
Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.
-Вот, какую тайну хранит в себе это дерево Но еще в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются
“чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие) – Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)

Берёза лечит людей своими почками, листьями заваривают чай, берёзовый сок собирают ранней весной. Из веток делают веники  и метла, березовые дрова дают много тепла, ими топят печи  Если подойти к березе и приложить  руку и сказать «Берёзка, берёзка дай мне силу» и она лечит: давайте все вместе  подойдем и скажем. Приметы. Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней -Как вы думаете, где лучше будет расти дерево, в тени или на солнышке? Берёзы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянах, там, где простор. Они не боятся ни трескучих морозов, ни порывистых ветров, ни весенних заморозков.
Ребята скажите а почему у берёзы листьев почти нет? Дети: : потому что осень. А осень какая,  ранняя или поздняя.? Дети : поздняя. Почему вы так думаете?

Дети: Деревья стоят голые, листья опали и шелестят под ногами.

Птицы улетели в теплые края. На улице стало холодно, солнце светит не ярко.  Потому что ноябрь последний месяц осени.

 Воспитатель обращает внимание детей на интересные фигурки, которые тоже висят на дереве. Дети бегут и их собирают

Проводится игра "Назови и угадай". На каждом кружочке написана цифра. Ребенок называет цифру, фигуру. А воспитатель зачитывает загадку,( про деревья) а дети отгадывают их.

 Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят( осина)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.(липа)

Сучки рогатые, 
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,

С длинной ножкой ( клен)

Украшение лесочков,
как ты зелен и тенист!
До пятнадцати листочков
образуют сложный лист.ия (ясень)

Осенью на ветке 
 Подрастают детки 
 Все без глаз, без рук,

 Без ножек - 
 Каждый как зеленый ежик. 
 (Ответ: каштаны )

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...
сосна

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! Дуб

Что за время! Есть ли лучше! —
По окраинам лесным
Привлекающе-пахучий
Заклубился белый дым.
Ответ (Черемуха)

-Ребята, я думаю , что сорока все расскажет старичку - лесовичку и он будет очень рад. А сейчас вы можете поиграть в интересные для вас игры.

Воспитатель интересуется, в какие игры и с кем будут играть дети.

Игры со спортивным оборудованием и инвентарем.

 Трудовая деятельность. Ребята посморите как у нас  участок грязный.?что нужно сделать ? Дети : навести порядок. Мы с вами уже много раз собирали опавшие листья. Напомните, пожалуйста, как это нужно делать?

Дети: Нужно грести листья и собирать в кучи. А потом сложить эти листья в корзину или мешки для мусора.

Воспитатель: А какой инструмент при сгребании листьев вы будете использовать? (грабли) Сначала надо разделиться на группы. Кто будет грабить листву, кто будет собирать листву, а кто носить мусор и держать пакеты.

Приступайте. Орудия труда готовы. Коллективный труд ( собрать мусор, веточки , палочки, камешки, бумашки). 

Воспитатель проводит индивидуальную работу. Игровое упражнение "Подбрось-поймай".
Развитие движений:

«Кто дальше? ».

Цели:

— учить прыгать в длину с места и с разбега;

— развивать силу прыжка.
Звенит колокольчик, и дети подбегают к воспитателю, который предлагает поиграть в подвижную
игру "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".

Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.
Затем воспитатель предлагает поиграть в
игру "Тише едешь, дальше будешь".

Дети встают за черту, а воспитатель отходит от них на небольшое расстояние. Как только воспитатель поворачивается спиной к детям и говорит слова: "Тише едешь, дальше будешь - стоп", дети передвигаются к воспитателю. После слова "стоп" дети останавливаются и не шевелятся. Пошевелившийся ребенок возвращается на исходную позицию. Игра повторяется до тех пор, пока дети не дойдут до воспитателя.

После игры, дети заходят в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"

Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...

Конспект прогулки "Осенняя прогулка"

Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"

Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком....

Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?

Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...