Подвижные игры в нравственном воспитании детей
консультация на тему

Нравственное воспитание детей является одной из важных задач воспитания, главным стержнем формирования личности.Одним из средств нравственного воспитания является игра – это основная деятельность детей в детском саду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_nravstvennom_vospitanii_detey.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в нравственном воспитании детей.

Консультация для воспитателей.

Подготовила воспитатель Ципуринда Л.В.

Нравственное воспитание детей является одной из важных задач воспитания, главным стержнем формирования личности. Высокая восприимчивость, эмоциональная отзывчивость детей, обусловленные высокой пластичностью их нервной системы, способствуют формированию характера.

Одним из средств нравственного воспитания является игра – это основная деятельность детей в детском саду. Игра всегда радует ребенка, а подвижная особенно  благотворно влияет  на повышение жизненного тонуса. В этом источнике радостных эмоций заложена  великая воспитательная сила. Через умело организованную игру формируются в детях ценнейшие моральные качества – смелость, дружба, коллективизм, дисциплинированность.

Работа по нравственному воспитанию должна вестись постоянно: каждый день, - в бытовой, повседневной деятельности, в труде детей, на занятиях и, конечно, в играх, в частности в подвижных играх и спортивных развлечениях.

Подвижные игры должны проходить под наблюдением воспитателя. Особое внимание надо обращать на то, как дети выполняют правила игры. Так, например, в игре  «Палочка – выручалочка» дети выбирают водящего, стараются лучше спрятаться , чтобы его не застучали, а правило «выручи товарища» не всегда выполняют. Следует повторно  объяснить игру, акцентируя  внимание на это правило, а в ходе игры поощрять детей, которые выручали товарищей Выручая товарища, дети проявляют изобретательность, ловкость. И  уже в подобной игре  дети будут стремиться выручить товарища, несмотря на опасность самому быть пойманным.

В играх, в которых используется мяч для выбивания, надо объяснять детям, что целиться надо в ноги, чтобы не сделать больно, не попасть в глаз и т.д., проявляя тем самым заботу о  своих товарищах.

Во многих подвижных играх с мячами, обручами, скакалками и другими предметами правила устанавливаются самими детьми. Например, начиная играть, дети договариваются, что следует считать ошибкой. В каждом случае уговор считается правилом для всех играющих. Это имеет большую воспитательную ценность, дисциплинирует детей, помогает воспитывать умение самостоятельно договариваться, действовать согласованно. Но при этом надо особенно зорко, внимательно следить за тем, как дети группируются на игру, каких противников себе выбирают, так как некоторые,  желая отличиться и заслужить похвалу, хитрят и выбирают противника слабее себя  в физическом развитии, заведомо зная, что выиграют.

Руководство играми надо осуществлять не только указаниями, разумеется, тактичными, не унижающими личность ребенка, но и поощрением тех, кто поступает правильно и честно. Оценка воспитателя – это высшая оценка для ребенка, так как  воспитатель безусловно авторитет для него. Поэтому к каждой оценке надо подходить очень серьезно, объективно. Например, в командных играх можно предложить детям самим решать , можно ли считать победителями  команду, которая построилась быстрее всех, можно ли их  назвать организованными, внимательными, ведь они схитрили- не бегали по всему залу, а стояли на месте или держались друг подле друга.

Большое значение для развития нравственных качеств имеет подбор подвижных игр и спортивных развлечений.  Надо выбирать такие, в  которых создаются или можно создать объективные условия для активации нравственного опыта ребенка,  в которых можно усложнить задачи,  а иногда включить  их специально,  создавая новый вариант игры.  Так в игре «Не намочи ноги» ставятся разные задачи: упражнять детей в равновесии, идти только по дощечкам, не ступать на болото, затем можно поставить цель – дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку. Например, когда они подойдут к  середине болота, создать ситуацию, будто у одного из них сломалась дощечка и уплывает. Как поступить? По правилам игры нужно вместе добраться до берега .Дети должны самостоятельно найти выход из создавшегося положения.

Таким образом, подвижные игры, спортивные развлечения  в наибольшей степени способствуют  воспитанию в детях морально – волевых качеств, коллективистских чувств, развитию товарищеских отношений и взаимной выручке.  

.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в нравственном воспитании детей старшего возраста.

Презентация и сообщение по физическому развитию детей старшего возраста....

"Русские народные подвижные игры в физическом воспитании детей"

В играх заключен залог полноценной духовной жизни в будущем. Не играющий в детстве ребенок, став взрослым, не сможет полностью реализовать свой человеческий потенциал.Главная забота родителей заключае...

Выступление подвижная игра -средство физического воспитания детей дошкольного возраста

подвижная игра -средство физического воспитания детей дошкольного возраста...

Методическая разработка «Народные подвижные игры в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы...

Методическая разработка.Народные подвижные игры в физическом воспитании детей 3-4 лет.

Детская игра имеет универсальный и вместе целостно органический характер: ребенок в игре живет всем своим существом, действует разносторонне, а не только одним умом или мускулами. Игра есть явление оч...

Народные подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебны...