Занятие по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «Про курочку Рябу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Старосельцева Надежда Александровна

Программное содержание .

• закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;

• способствовать формированию интонационной выразительности речи;

• развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук со словами;

• развивать концентрацию внимания, координацию;

• вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию в младшей разновозрастной группе                               «Про курочку Рябу»

Программное содержание .

• закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;

• способствовать формированию интонационной выразительности речи;

• развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук со словами;

• развивать концентрацию внимания, координацию;

• вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании.

Словарная работа:

• била, не разбила, плачет, махнула, бежала, сундучок.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Курочка Ряба»,

• рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»

• разучивание пальчиковых упражнений «Бабушка», «Дедушка», «Колечки», «Молоточки», «Волны», «Лучики»

• разучивание подвижной игры «Большие и маленькие ноги»

Оборудование:

• волшебный сундучок (сухой бассейн,

• персонажи к сказке "Курочка Ряба" (игрушки) .

Методы и приемы :

• сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, художественное слово, развитие тактильной чувствительности .

Связь с другими видами деятельности : чтение сказки «Курочка Ряба», лепка «Зернышки для курочки», ознакомление с окружающим «На бабушкином дворе», подвижная игра «Большие и маленькие ноги»

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? Давайте мы с вами отправимся в гости к сказке.

Дети: -Да

Проводится подвижная игра «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги шли по дороге, (Дети шагают с высоким поднятием колен)

Маленькие ножки бежали по дорожке (Дети бегут мелкими шажками)

(Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте расскажем пальчиками о нем. Приготовили ручки

Проводится пальчиковая игра «Дом»

(дети проговаривают слова и показывают на пальчиках)

На полянке дом стоит, (Из ладошек изображают крышу дома)

Но, а к дому путь закрыт, (Скрещивают руки на груди)

Мы ворота открываем, (Разводят руки в стороны)

Всех вас в гости приглашаем,

Стол стоит на толстой ножке. (Упражнение «Стол»)

Рядом стульчик у окошка, (Упражнение «Стул»)

Два бочонка под столом, (Сжимают ручки в кулачки)

Вот такой мы видим дом. (Выставляют руки вперед)

Воспитатель:- Кто живёт в домике? (разворачивают дом, а в нём дед и баба)

Дети:-Бабушка, дедушка

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, что стоит рядом с домиком?

Индивидуальные и хоровые ответы.

Если дети затрудняются, воспитатель называет : «Сундучок»

Воспитатель:- Давайте, скажем вместе «Сундучок»

Воспитатель предлагает одному ребенку подойти и попробовать достать, что там находится.

(ребенок подходит, трогает руками сухой бассейн и оттуда достает яйцо) .

Воспитатель:- Что это?

Дети:- Яйцо

Воспитатель: - Посмотрите, какое это яйцо?

Дети: - Белое, гладкое

Воспитатель:- Правильно, ребята! Это яйцо! А вы знаете, кто его снес?

Дети:- Курочка

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, а вот и курочка, к нам пришла.

Воспитатель достает из корзины курочку

Воспитатель:- А, как вы думаете в какую сказку мы попали?

Дети:- Курочка Ряба

Воспитатель:- А кто еще живет в этой сказке?

Дети: -Дед, баба, мышка

По мере ответов детей воспитатель достает из корзины всех героев сказки

Воспитатель:- Молодцы, всех героев вспомнили. Хорошо сказку знаете. Давайте эту сказку расскажем с помощью наших пальчиков.

Воспитатель проговаривает текст и показывает движения

Дети повторяют вместе с ним.

Воспитатель:-Жили-были дед

(Дети обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

Воспитатель:-И баба

(Изображают, как завязывают под подбородком уголки платка.)

Воспитатель: - И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко

Стучат указательным пальцем по столу.

Упражнение "Колечки"

(Подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев.)

Воспитатель:- Да не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил.

"Молоточки"

(Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой)

Воспитатель:- Баба била, била - не разбила.

"Молоточки"

(Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой)

Воспитатель:- Мышка бежала,

"Волны"

(Шевелят прямыми пальцами без напряжения)

Воспитатель:- Хвостиком махнула,

"Лучики" (напрягают выпрямленные пальцы)

Воспитатель:- Яичко упало и разбилось.

(Роняют расслабленные руки на колени)

Воспитатель:- Дед плачет,

(Закрывают лицо руками)

Воспитатель:- Баба плачет,

(Закрывают лицо руками)

Воспитатель:Не плачь, дед не плачь баба, мы с ребятками нарисуем вам много яичек.

Дети рисут пальчиками на крупе яички для бабушки и дедушки.

Воспитатель:- Вам понравилась показывать сказку? - А как мы ее показывали?

Дети: -Пальчиками.

Воспитатель:- Какие герои у нас побывали в гостях?

Дети перечисляют героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию в младшей разновозрастной дошкольной группе

Развивать у детей имеющиеся представления о семье.Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье....

«Речевое развитие дошкольников в разновозрастной группе посредством использования текстильных кукол».

Особенностью контингента моей группы является то, что в ней воспитываются дети с 3 до 5 лет.У воспитанников разные игровые интересы, уровень развития речи, различный активный словарный запас, общения ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшей разновозрастной группы...

Занятие по речевому развитию в младшей возрастной группе

Тема занятия: «Любочка в цветастой юбочке»....

Центр речевого развития "Говоруша" для разновозрастной группы с ТНР

Для развития речи дошкольников необходима организация речевого центра, стимулирующая речевую активность детей. А также организация единого образовательного пространства  «ребенок - детский ...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур".

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: формирование представления детей о понятии геометрические фигуры, умение их различать.Задачи:Образовательные:- формировать умение де...