Конспект непосредственной организационной деятельности в средней группе с использованием ИКТ. Тема: "Волшебная вода"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»
Конспект непосредственной организационной деятельности в средней группе с использованием ИКТ.
Тема: «Волшебная вода»
Разработала: воспитатель I к. к.
Татьяна Александровна Поташко
Тулун. 2015
Задачи:
1.Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воды.
2. Расширять представления детей о роли воды в жизни человека и всего живого на Земле, вода-это бесценный дар природы, который нужно беречь и охранять.
3. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных опытов и делать выводы.
4. Активизировать словарный запас детей;
5. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками.
6. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование: глобус, , ванночка со льдом и теплой водой, салфетки, красочки, презентация слайдов, шапочки фокусников по количеству детей, волшебная палочка; 5 пластиковых бутылок с водой, гуашь, кисть; таз с водой, бумажные цветы, стаканчик с цветной водой, запись музыки, шума ручейка, дождя, телевизор.
Ход занятия
Звучит музыка «Шум ручейка»
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (шум воды, журчание ручейка)
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: - А, что мы знаем о воде?
- Кому нужна вода?
Слайды «Кому нужна вода»
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем человеку нужна вода?
Слайды «Зачем человеку вода»
Воспитатель показывает детям глобус.
- Что это? ( Воспитатель уточняет ответы детей и объясняет, что это наша Земля, только в уменьшенном виде).
- На глобусе, голубым цветом показаны-реки, моря, океаны.
Слайды «Моря, реки, океан»
Земле много воды, но запасы на планете не большие, поэтому люди должны беречь воду, не загрязнять реки и озера
Слайд с загрязненным берегом реки и чистым.
-Как нужно вести себя на отдыхе у реки?
- А откуда берется вода на Земле? (вода попадает на Землю с неба: дождь, снег-все это называют осадки). Слайды, « Какой бывает вода»
Игра «Тучка и капельки»
- Ребята мы с вами сейчас отправимся в нашу волшебную лабораторию и будим с вами проводить различные фокусы с водой.
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)
- Где можно увидеть фокусы? А какие фокусы вы видели? Для чего показывают фокусы? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким? Но для этого нужно надеть волшебные шапочки.
Дети надевают шапочки фокусников.
Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
- А для того, чтобы мы попали в волшебную лабораторию, закрываем глаза, считаем до 7. (воспитатель убирает ширму)
- Посмотрите что у меня в тазиках? (лед, вода)
- Чтобы фокусы получались, фокусник должен быть здоровый не болеть и не простывать. Должен закалятся.
Пальчиковый массаж
Дети попеременно опускают руки в ёмкость с тёплой водой и со льдом, приговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок,
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Фокус 1. Разноцветная вода.
На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Воспитатель подзывает двух помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.) .
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель проверяет предположения детей на практике (кисточкой кладет густую краску гуашь под крышку бутылки, завинчивает ее и встряхивает бутылку).
Для подготовки к следующему фокусу воспитатель просит детей закрыть глаза и медленно считать вслух от 1 до 5: один, два, три, четыре, пять – открывай глаза опять.
Фокус 2. Живые цветы.
Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги:
- Ребята, как называется этот цветок? (кувшинка) Где он растет? (на озере, в пруду)
Воспитатель ставит на стол таз с водой. Дети встают вокруг стола. Трем помощникам воспитатель предлагает взять по одному бумажному цветку кувшинки и бережно положить на поверхность воды. После произнесения волшебных слов («Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь! ») и взмаха волшебной палочки дети наблюдают за раскрытием лепестков. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки цветов стали раскрываться? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель подзывает одного ребенка проверить предположение на практике. (В стакан с окрашенной водой он опускает салфетку, которая быстро впитывает в себя воду.)
Физкультминутка «Цветок»
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
-- Ребята, сегодня вы справились со всеми моими заданиями: открыли секреты фокусов. Теперь вы настоящие фокусники. Дома можете показать эти фокусы своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию на тему: «Волшебные слова и поступки».
Конспект занятия направлен на формирование у детей понимания того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, добрее, формируют понимание того, что вежливость является важным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».
Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), «гипотеза»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...
КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»
Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы
Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.Задачи:ОбучающиеРасширить знания и представления о зерновых ку...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: «Волшебный сундучок бабушки Грамматики» для детей подготовительной группы
Технологическая карта НОД по речевому развитию (обучение грамоте)...