Организация развивающей предметно- пространственной среды в рамках лексической темы:«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Капустина Анна Владимировна

Народное Декоративно-прикладное искусство участвует во всестороннем развитии детей, радуя их, расширяет понятия и представления, воспитывает художественный вкус.

Накопление всевозможных народных промыслов приводит к созданию обогащенной предметно-развивающей среды в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно- пространственной среды в рамках лексической темы:»Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры» по образовательной области «Познавательное развитие» ГБДОУ д /с №43 Колпинского района Санкт-Петербурга Автор: Капустина А.В.

Слайд 2

задачи познавательного развития : — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — формирование познавательных действий, становление сознания; — развитие воображения и творческой активности; — формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); — формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 3

Задачи к работе с дошкольниками по приобщению к русской национальной культуре: 1 . Вводить в мир художественного слова через знакомство с устным народным творчеством: сказки, потешки , песенки, заклички . Приобщать детей к богатству русской речи, расширять их словарный запас. 2. Развивать декоративное творчество детей на основе усвоения народного искусства. 3 . Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм. 4. Знакомить со значительной частью культурного опыта наших предков: жилищем и предметами быта, ремеслами, фольклором, традициями и декоративно-прикладным искусством.

Слайд 4

Библиотека русских народных сказок

Слайд 5

Систематическое и планомерное использование различных видов сказок, формирует у детей интерес к народному творчеству. Загадки, пословицы, поговорки, потешки позволяют расширить кругозор детей, лучше узнать жизнь и быт русского народа, его мудрость, помогает формировать чувство патриотизма и любовь к родному краю.

Слайд 6

Под впечатлением услышанной сказки возникает естественное желание показать действие персонажей. Игра в сказку помогает ребенку почувствовать себя ее героем, волшебником, развивает у ребят фантазию.

Слайд 8

Продуктивная деятельность дымковская игрушка – «медведь»

Слайд 9

Народные подвижные игры способствуют уточнению представлений об окружающем мире, расширению кругозора, совершенствованию психических и физических качеств. Гуси-лебеди Обыкновенные жмурки У медведя во бору Пятнашки Коршун Пчелки и ласточка Волк Мороз-красный нос Мышеловка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы в рамках тематической недели «Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки.»

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склон...

статья на тему:«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества»

Содержание:1. Введение........................................................................................................стр.2. Практическая часть....................................................

Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"

Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"...

Буклет "Организация развивающей предметно-пространственной среды группы, направленной на ознакомление старших дошкольников правил дорожного движения"

Буклет "Организация развивающей прредметно-пространственной среды группы,направленной на ознакомление старших дошкольников правил дорожного движения"...

Консультация для педагогов Тема «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества»

Русские народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем н...

Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды", в рамках проекта "Ранняя профориентация дошкольников"

Сопровождение к презентации "Создание развивающей предметно-пространственной среды», в рамках проекта «Ранняя профориентация дошкольников"...

Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в рамках лексической темы "Животные Красноярского края" средняя группа

В данной презентации представлена РППС в рамках лексической темы "Животные Красноярского края" для детей среднего возраста....