Главные вкладки

    Организация развивающей предметно- пространственной среды в рамках лексической темы:«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры».
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Капустина Анна Владимировна

    Народное Декоративно-прикладное искусство участвует во всестороннем развитии детей, радуя их, расширяет понятия и представления, воспитывает художественный вкус.

    Накопление всевозможных народных промыслов приводит к созданию обогащенной предметно-развивающей среды в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_1.pptx2.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация развивающей предметно- пространственной среды в рамках лексической темы:»Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры» по образовательной области «Познавательное развитие» ГБДОУ д /с №43 Колпинского района Санкт-Петербурга Автор: Капустина А.В.

    Слайд 2

    задачи познавательного развития : — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — формирование познавательных действий, становление сознания; — развитие воображения и творческой активности; — формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); — формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

    Слайд 3

    Задачи к работе с дошкольниками по приобщению к русской национальной культуре: 1 . Вводить в мир художественного слова через знакомство с устным народным творчеством: сказки, потешки , песенки, заклички . Приобщать детей к богатству русской речи, расширять их словарный запас. 2. Развивать декоративное творчество детей на основе усвоения народного искусства. 3 . Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм. 4. Знакомить со значительной частью культурного опыта наших предков: жилищем и предметами быта, ремеслами, фольклором, традициями и декоративно-прикладным искусством.

    Слайд 4

    Библиотека русских народных сказок

    Слайд 5

    Систематическое и планомерное использование различных видов сказок, формирует у детей интерес к народному творчеству. Загадки, пословицы, поговорки, потешки позволяют расширить кругозор детей, лучше узнать жизнь и быт русского народа, его мудрость, помогает формировать чувство патриотизма и любовь к родному краю.

    Слайд 6

    Под впечатлением услышанной сказки возникает естественное желание показать действие персонажей. Игра в сказку помогает ребенку почувствовать себя ее героем, волшебником, развивает у ребят фантазию.

    Слайд 8

    Продуктивная деятельность дымковская игрушка – «медведь»

    Слайд 9

    Народные подвижные игры способствуют уточнению представлений об окружающем мире, расширению кругозора, совершенствованию психических и физических качеств. Гуси-лебеди Обыкновенные жмурки У медведя во бору Пятнашки Коршун Пчелки и ласточка Волк Мороз-красный нос Мышеловка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект на тему:"Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"

    В проекте раскрыта актуальность темы, постановка проблемы,   поставлены цели и задачи, показаны методы и формы работы....

    статья на тему:«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества»

    Содержание:1. Введение........................................................................................................стр.2. Практическая часть....................................................

    «Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

     В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

    «Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

     В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

    Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"

    Обобщение педагогического опыта по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через народные праздники"...