Презентация по сенсорике на 1 категорию
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Бобкова Татьяна Сергеевна

Презентация на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста средствами дидактических игр в рамках реализации проекта "Мы познаем мир"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация.2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бобкова Татьяна Сергеевна Воспитатель МБДОУ « Смольковский детский сад» Городецкого района Моё профессиональное кредо: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить» Аттестация педагогических работников в целях установления первой квалификационной категории Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)

Слайд 2

Сенсорное развитие детей раннего возраста средствами дидактических игр в рамках реализации проекта «Мы познаём мир» Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий ; По количеству участников: групповой; Длительность: долгосрочный ( с сентября 2013 г. по май 2014г.); По характеру контактов: в контакте с семьей; Форма представления: презентация.

Слайд 4

Актуальность личного вклада в развитие образования Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для социальной адаптации в детском коллективе; Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.

Слайд 5

Условия формирования личного вклада в развитие образования Курсы повышения квалификации; Программа по саморазвитию; Конкурсы; Выступления на педсоветах; Выступления на родительских собраниях; Собственный сайт http://nsportal.ru/tatyana-bobkova Публикации в интернете .

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Создание благоприятных условий сенсорного воспитания детей раннего возраста в тесном сотрудничестве с семьёй в образовательном пространстве ДОУ способствует развитию сенсорных способностей, усвоению сенсорных эталонов и познанию целостной картины окружающего мира.

Слайд 7

Цель: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста Задачи: Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей; Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста; Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования I этап Организационно - информационный Изучение научной и методической литературы; Составление диагностических карт и проведение педагогической диагностики; Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта; Вовлечение родителей в процесс реализации проекта. II этап Практический Реализация плана проекта “ Мы познаём мир ”; Различные формы работы с детьми; Взаимодействие с родителями по реализации проекта. III Этап Заключительный Мини-выставка продуктов проекта; Подведение итогов; Заключительное мероприятие в рамках проекта.

Слайд 9

Отбор оптимальных условий, методов и форм для сенсорного воспитания детей раннего возраста в образовательном пространстве Нетрадиционное рисование ( окрашеный рис) Конструирование Лепка «Я сам»

Слайд 10

Отбор оптимальных условий, методов и форм для сенсорного воспитания детей раннего возраста в образовательном пространстве Мозаика Вкладыши Досуг Развлечение

Слайд 11

Отбор оптимальных условий, методов и форм для сенсорного воспитания детей раннего возраста в образовательном пространстве Самостоятельная деятельность детей

Слайд 12

Создание атмосферы заинтересованности субъектов образовательного процесса в создании условий сенсорного развития детей Мотивационные игрушки Картотека консультаций и дидактических игр Родительское собрание с использованием ИКТ

Слайд 13

Создание атмосферы заинтересованности субъектов образовательного процесса в создании условий сенсорного развития детей Мастер – класс с родителями Совместные игры детей и родителей

Слайд 14

Оснащение развивающей предметно пространственной среды сенсорного развития детей ИКТ Мини – центр «Жилая комната» Центр книги Центр искусства

Слайд 15

Оснащение развивающей предметно пространственной среды сенсорного развития детей Дидактические игры и игрушки

Слайд 16

Оснащение развивающей предметно пространственной среды сенсорного развития детей Продукты деятельности

Слайд 17

Творческие работы детей Лепка- «Зернышки для цыплят» Пластилинография Нетрадиционное рисование (окрашенный рис) Нетрадиционное рисование ладошками

Слайд 18

Диапазон личного вклада в развитие образования Диапазон – данный проект направлен на повышение уровня сенсорного развития детей и компетентности родителей по данной проблеме Новизна – использование информационно – коммуникативных технологий, бытовых предметов, а так же пособия сделанные своими руками способствуют повышению качества, доступности и эффективности образования. Трудоемкость – разработка этапов проекта с определением направления, по которому будет осуществляться образовательная деятельность, возможность коррекции деятельности в плане ее улучшения и обобщение передового семейного опыта развития детей

Слайд 19

Транслируемость практических достижений Адресная направленность – опыт доступен педагогу с любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями РМО Семинар – практикум для педагогов ДОУ Социальные сети

Слайд 20

Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты Начало 2013-2014 учебного года Конец 2013-2014 учебного года.

Слайд 21

Выводы: У детей появился интерес к сенсорно – игровой деятельности Расширились представления у детей о сенсорных эталонах в соответствии с возрастом Обогатилась РППС Повысилась компетентность родителей по сенсорному развитию детей

Слайд 22

Литература 1.Волосова Е.Б., Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. /Методическое пособие./ М.: Мозайка -Синтез, Творческий центр «Сфера», 2003г. 2.Демина Е.С., Казюк Н.В. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. / Учебно-методическое пособие. / М.: Творческий центр «Сфера», 2006г. 3.Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. / Учебно-методическое пособие./ М. 4.Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. / Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет./ М.: Мозайка -Синтез, 2003г. 5.Пилюгина Э.Г., Година Г.Н. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. / Книга для воспитателя детского сада. / М. 6.Развитие восприятия в раннем и дошкольном возрасте./Под ред.А.В.Запорожца и М.И.Лисиной –М.:Просвещение,1966г. 7.Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Первые Шаги. / Программа воспитания и развития детей раннего возраста. / М.: Мозайка -Синтез, 2007г. 8.Теплюк С.Н. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. /Программа и методические рекомендации. /М.: Мозайка -Синтез, 2007г. 9.Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трёх лет./М.: Мозайка -Синтез, 2010г.

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста по средствам декоративно прикладного искусства»

Сенсорное развитие – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

Презентация "Портфолио воспитателя высшей категории"

Я пришла в детский сад работать воспитателем потому что уверена, что ребенку с детства необходимо открывать красу не эпизодично, не периодично, а каждый день, каждую минуту, везде и во всех направлени...

Проект - презентация "Мир сенсорики"

У детей, пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним ...

Презентация по сенсорике и мелкой моторике для детей раннего возраста

laquo;Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».       В.А.Сухомлинский...

Презентация "Занимательная сенсорика".

Слайд 1 ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА Автор: воспитатель ГБДОУ Д/С №24 «Подсолнушки» Тараканова О. Ф. Слайд 2 Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений ...

Презентация на подтверждение высшей категории "Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности в сюжетно-ролевых играх"

В презентации даётся отчёт о проведённой работе по теме "Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности в сюжетно-ролевых играх"...