аналитическая записка
материал на тему

Кузьмина Раиса Витальевна

представлен анализ работы за три года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon аналитическая записка36 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности  за 2011-2014 учебные года.

Кузьмина Раиса Витальевна

        Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно как можно раньше научить его читать, считать, а также еще и писать. Однако эти знания предусмотрены школьной программой. Педагоги ДОУ считают, что намного важнее в дошкольном возрасте развивать у детей внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и научить удивляться новому.

          Поисковая деятельность является одним из естественных проявлений  детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир.В основе познавательно- исследовательской деятельности дошкольников лежат любознательность, жажда познания, стремление к открытиям и потребность в умственных впечатлениях.

        При работе с детьми старшего дошкольного возраста, воспитатели часто  сталкиваются с проблемой – неумение детьми делать самостоятельные умозаключения, неумение решать логические задачи, отказ самостоятельно отвечать на проблемные вопросы. Это позволяет  выделить противоречие: между необходимостью развития речи для дальнейшего умственного становления детей и слабым материально- техническим оснащением воспитательно- образовательного процесса, недостаточным вниманием к этому вопросу со стороны родителей.

 Раиса Витальевна поставила перед собой цель: выработать систему действий для развития личностных, физических и интеллектуальных качеств дошкольников через познавательно- исследовательскую деятельность.

Её задачей, как воспитателя, является стремление помочь детям дошкольного возраста развивать свою потребность в умственных впечатлениях, поддерживать у детей интерес к открытиям и желание познавать  мир, прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Хорошо известно, что ребенок прочно и надолго усваивает все то, что слышит, видит и делает сам. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем- важнейшие черты детского поведения. Это правило и лежит в основе её работы.

Для достижения этой цели, Раиса Витальевна работает по следующим направлениям:

1. Учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей.

2. Объединение познавательно-исследовательской деятельности ребенка с двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой и музыкально- художественной.

  3.Создание  развивающей среды для поддержания познавательной активности детей.

4.Постоянное обновление  и пополнение центра экспериментирования для детей доступным оборудованием и материалами, что позволяет ребенку самостоятельно организовать свою деятельность.

5.Для поддержки интереса к экспериментированию и исследованиям Раиса Витальевна создает проблемные ситуации с помощью  сказочных героев или самих детей.

6.Воспитатель  привлекает к совместной деятельности семью (через совместные досуги, проекты и др.).

В связи с тем, что дома с родителями ребенок, как правило, проводит в играх свободное время, детский сад должен обратить внимание на развивающие  игры.

 Многие игры и пособия изготовлены воспитателем  собственноручно: «Волшебный квадрат», «Чудо-цветик», «Танграм», «Одень куклу», «Цвета и краски», полоски Кюизенера, различные лото и разрезные картинки.

После проведения диагностических исследований, Раиса Витальевна индивидуально беседует с родителями, представляет  практический материал для занятий дома. Родители отмечают, что совместные занятия улучшают их отношения с детьми.

Показатели итоговой диагностики по познавательно – речевому направлению развития, позволяют сделать выводы: низкий уровень познавательной активности у детей исследуемой группы снизился на 23,1%, средний сократился на 3,5%, а высокий увеличился на 26,6%и составляет сейчас 45%.

Ежегодно Раиса Витальевна представляет на педсоветах  воспитателям свой накопленныйопыт: изготовленные ею  дидактические игры и пособия, конспекты опытов и исследований, практический материал по проектной деятельности.

Данный воспитатель участвовала в проектах детского сада «Чудо-шапочка»,«Новогодняя игрушка», «Радость новой жизни»,«Спешите делать добрые дела», «Поделки в мини – музей». Основной целью использования проектного метода считает развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития детей и задачами элементарной исследовательской деятельности детей, что напрямую соответствует современным документам в сфере дошкольного образования (ФГТ и ФГОС ДО).

Расиа Витальевна охотно откликается на предложения участия в конкурсах, так , с детьми старшей группы подготовила рисунки на районный конкурс по пожарной безопасности осенью 2011 г., приняла участие в районном конкурсе весной 2012 г. на лучшую дидактическую игру по пожарной тематике, изготовленную совместно с детьми,- «Помоги сказочному герою»; представила осенью 2012г. на районный конкурс «Нам без доброго огня обойтись никак нельзя» фотографию и эссе.

Работы воспитанников Раисы Витальевны принимают участие в выставках, проводимых РДДТ   и занимают призовые места( ноябрь 2013 г.- 2 место присуждено работе «Букет цветов»).

Участвовала в региональном конкурсе «Воспитатель года-2012».

Осенью 2012 г. в районном семинаре по проектной деятельности представляла свой проект « Моя любимая игрушка».

Раиса Витальевна регулярно повышает уровень профессионального мастерства посредством курсов  повышения квалификации ИРО.

После досрочной аттестации в  2012 году  присвоена I квалификационная категория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Аналитическая записка.

В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеоб...

Аналитическая записка

Аналитическая записка   о результатах педагогической деятельности за  период 2009 - 2012 гг...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...

Аналитическая записка педагога-психолога Банных Н.Л.

"Аналитическая записка" о результатах педагогической деятельности...

Аналитическая записка

Аналитическая записка Щукиной Юлии Викторовны...