Главные вкладки

    Занятие с элементами тренинга "Я познаю себя"
    методическая разработка на тему

    Занятие способствует осознанию участниками своих индивидуальных особенностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening.docx16.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие с элементами тренинга

    «Я познаю себя»

    Цель: создание условий для лучшего познания себя.

    Задачи:

    1. Способствовать осознанию участниками своих индивидуальных особенностей.
    2. Дать возможность взглянуть на себя со стороны.

    1. Приветствие. Упражнение «Бегущие огни».

    Инструкция. Участники сидят в кругу, один из них говорит своему соседу какую-нибудь приветственную фразу (например, «Добрый день!»). Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать тоже самое. Таким образом, волна вставаний и повторений бежит по кругу. Когда волна проходит полкруга, к заданию добавляется еще один элемент. Этот элемент может быть вербальным или невербальным (например, участник встает и говорит: «Добрый день!», а затем дважды хлопает в ладоши и садиться). Последующие участники должны выполнять этот комплекс. Через полкруга очередной участник добавляет еще что-нибудь и т.д. Упражнение останавливается ведущим, когда участникам приходится повторять по 4-5 движений и столько же фраз.

    Психологический комментарий. Это упражнение оказывает общепробуждающее действие, заставляет участников напрягать память и концентрировать внимание.

    1. Упражнение «Кто Я?»

    Инструкция. Задайте себе вопрос: «Кто Я?» и запишите ответ, который первым пришел Вам в голову. А теперь ответьте на этот вопрос по-другому. А теперь – еще раз. Проведите черту под этими тремя ответами и ответьте еще столько раз, сколько сможете найти подходящих Вам существительных.

    Психологический комментарий. Обычно на первом месте в списке стоит самая привычная характеристика, то, как человек обычно себя осознает. Продолжая список, человек начинает осознавать те характеристики, о которых реже задумывается. А на последнем месте нередко оказывается та характеристика, к которой человек не знает как относиться, или относится плохо.

    1. Упражнение «Я – он»

    Инструкция. Начертите 4 квадрата

    1. Запишите свои 5 положительных качеств
    1. Переведите эти качества в отрицательные

    1. Запишите свои 5 отрицательных качеств
    1. Переведите эти качества в отрицательные

     Например, оптимист – пофигист, бесшабашный, наивный

    Психологический комментарий. Обратите внимание, что те качества, которые Вы считаете положительными, другими могут восприниматься, как отрицательные, и наоборот.

    У каждого человека должна быть своя самоценность.

    Самоценность = высокая самооценка (не равно)

    Самоценность = себя уважаю (умею общаться, личность)

    Самоценность – это насколько я считаю себя достойным уважения, внимания и любви, чувство ответственности, в первую очередь, за себя.

    1. Искренность перед самим собой.
    2. Стремление знать себя лучше.
    3. Готовность брать на себя ответственность за изменение ситуации.
    1. Упражнение «Круги общения»

    Напишите на чистом листе букву «Я».

    Психологический комментарий. Обратите внимание, какого размера Ваша буква. Размер буквы, соответствует вашей самооценке: большая – завышенная самооценка, авторитарный стиль; средняя – адекватная самооценка; маленькая – низкая самооценка.

    Нарисуйте круг, напишите в нем букву «Я», нарисуйте еще 4 круга – это Ваше окружение, распишите по кругам.

    1. Я – тело. Кто имеет доступ к телу?
    2. Муж! (финансы, интим)
    3. Родители, дети.
    4. Друзья.
    5. Коллеги, дети, с которыми работаем; соседи. За это мы получаем деньги (материальное, духовное вознаграждение)!

    Дети не должны иметь доступа к финансам и интиму!

    Распишите, сколько времени в день Вы тратите в день (по этим 5 показателям).

    Рефлексия.

    В заключение я прошу Вас заполнить анкету, направленную на получение обратной связи. Данные этой анкеты анонимны. Мне очень важно знать Ваше мнение о занятии.

    Анкета

    Сегодня я узнал для себя, что___________________________________________________

    Больше всего мне понравилось_________________________________________________

    Мне не очень понравилось_____________________________________________________

    Пожелания, замечания и рекомендации ведущему____________________________________________________________________

                                                                    Спасибо


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»

    Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....

    Работа с педагогическим коллективом (занятие с элементами тренинга). Тема: « Что такое стресс и как с ним бороться».

    Не секрет,что профессия педагога, чаще чем большинство других профессий ,подвержена стрессам. А стресс, как известно, способен скапливаться в организме,нанося большой вред. Данное занятие, входящее в ...

    Занятие с элементами тренинга. Как полюбить себя.

                             Женщина, которая ценит себя слишком низко, сбивает цену всех женщин....

    Конспект занятия в средней группе "Познай себя"

    Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела....

    презентация Интерактивная форма работы с родителями в рамках родительского собрания (старшая группа). Занятие с элементами тренинга «Познай своего ребенка»

    осуществить психолого-педагогическуюподдержку родителей в виде практическихпредложений по установлению правильныхвзаимоотношений с детьми....

    Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ средняя группа

    Конспект занятия "Познай себя" поможет детям узнать о строении человеческого тела и назначении отдельных частей  тела....