Конспект развлечения для детей второго года обучения «Путешествие на остров «Знайки»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, понятиях «длинный», «короткий», количественном счете в пределах «5».
Упражнять в умении угадывать сказки по отрывкам, иллюстрациям, героям.
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение осуществлять последовательные, умственные действия, анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.
Коррегировать речь детей .
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление придти на помощь, быть вежливыми, чаще употреблять в речи ласковые и «теплые» слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей второго года обучения
«Путешествие на остров «Знайки»
Подготовила и провела воспитатель Карпова Т.Г.
2 августа 2013 г.
Программное содержание:
Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, понятиях «длинный», «короткий», количественном счете в пределах «5».
Упражнять в умении угадывать сказки по отрывкам, иллюстрациям, героям.
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение осуществлять последовательные, умственные действия, анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.
Корр - вать речь детей .
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление придти на помощь, быть вежливыми, чаще употреблять в речи ласковые и «теплые» слова.
Ход развлечения:
Раздается стук в дверь, входит почтальон, вручает воспитателю конверт.
Воспитатель: На острове «Знайки» случилась беда! Злая Баба-Яга заколдовала наших любимых сказочных героев: Чебурашку, кота Леопольда, Буратино, Золушку! Нужна срочная помощь! Ну что?! Поможем нашим сказочным друзьям?!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда не будем терять время и немедленно отправимся в путь! Дорога нам предстоит дальняя.
Встали друг за другом и пошли …По пригоркам мы шагаем , пеньки змейкой огибаем, между елками бредем, все на помощь мы идем.
На пути у нас преграда – перепрыгивать нам надо! И встречается овраг – очень трудно сделать шаг! В горы мы взбираемся, с этих гор спускаемся. Но смогли мы здесь пройти, наконец-то мы пришли!
Ну вот и первое испытание: нужно накормить вот этих зверей. Давайте посчитаем, узнаем сколько их! А сколько у нас тарелок с едой? Хватит ли на всех ? (дети считают, сравнивают , обобщают и кормят зверей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
( обращается к Бабе-Яге) : Бабушка Ягуся, мы выполнили твое первое задание, просим освободить нашего друга!
(Баба – Яга отпускает Чебурашку, дети его успокаивают, гладят и забирают с собой.)
Воспитатель: Идемте дети дальше, нам нельзя терять время! Смотрите, какая красивая коробочка, в ней разные картинки. Да это же следующее задание для нас. Я буду показывать вам картинку, а вы при помощи выразительных движений изображайте то, что нарисовано.
(Проводится игра «Оживи картинку» (старушка, медведь, ворона).
После испытания Баба – Яга отпускает Золушку.
Воспитатель: Ребята, чтобы спасти остальных героев нам нужно попасть вон на ту поляну через мост. А мост дырявый, давайте его починим!
( «Проводится игра «Почини мост». )
Молодцы, быстро справились. Вот мы и на полянке, сколько здесь бабочек! Давайте с ними поиграем . Физминутка «Бабочки».
Спал цветок – ( спят , сидя на корточках)
И вдруг проснулся – ( встают, руки вверх)
Больше спать не захотел – (поворот головы в стороны)
Шевельнулся, потянулся – (шевелятся, тянутся )
Взвился вверх и полетел – (машут руками, «летают» )
Воспитатель: А вот и волшебный сундучок со сказками – загадками. Если сможем угадать сказки, освободим сразу нескольких героев.
( Проводится игра «Угадай, из какой сказки» )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Надо позвать Бабу – Ягу и попросить освободить остальных наших друзей!
Раздается стук и появляется Баба – Яга.
Баба – Яга: Никого я вам не отдам, потому что я злая, вредная, коварная и противная.
Воспитатель: Отчего же ты такая?
Баба – Яга: А от того, что меня никто не любит и со мной никто не дружит!
Воспитатель: А мы можем тебе помочь! Сейчас мы будем тебя называть самыми ласковыми, самыми «теплыми», добрыми и приятными словами, и сердце твое «оттает»!
(Проводится игра «Назови ласково». (Бабушка – красавица, Бабусечка – Ягусечка , ты очень симпатичная , мы тебя любим , у тебя самый красивый носик на свете и т.д. )
Баба – Яга: Ой! Хватит, хватит! Сейчас расплачусь! Совсем задобрили! Все ровно я хочу вас еще разок проверить! Знаете ли вы времена года?!
Дети: Да!
Баба – Яга: Тогда помогайте мне, я буду начинать, а вы заканчивайте предложения.
( Проводится игра «Доскажи словечко» )
Придумала мать дочерям имена, вот Лето и Осень – Зима и Весна
Приходит Весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот!
Нам щедрая осень – приносит плоды, дают урожаю поля и сады!
Зима посыпает снегами поля – земля отдыхает и дремлет земля!
Баба – Яга: А скажите – ка мне, сколько у нас всего времен года?
Дети: Четыре!
Баба – Яга: Перечислите, какие?!
( Дети перечисляют названия времен года )
Баба – Яга: Ну что же! Молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Забирайте своих любимцев!
Баба – Яга освобождает из своего заточения сказочных героев, прощается и уходит .
Воспитатель: Ребята! Какие вы у нас умные, смелые и добрые . Не побоялись Бабу – Ягу, пришли на остров и освободили своих друзей. Все герои очень благодарны вам и на память дарят вам волшебные бусинки. Эти бусинки не простые : если их поместить в воду, то из каждой бусинки появляется сказочный персонаж.
( Проводится игра с бусинками «Волшебное превращение» )
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой.
Дети прощаются со сказочными героями и счастливые возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-596663-1575815000.jpg)
Физкультурное развлечение для детей второго года жизни "Путешествие в зимний лес"
В сценарии представлены игры и упражнения по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста. Материал будет полезен как воспитателям, физкультурным работникам, так и родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1156080-1582111860.jpg)
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305642-1610916546.jpg)
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровию»
Конспект развлечения (досуга) для детей младших групп, посвященное здровому образу жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-1498613-1701340668.jpg)
Конспект развлечения для детей второй младшей группы " Путешествие по сказкам"
Развивать речь, умение отвечать на вопросы; побуждать вспомнить сказки, проговаривать отрывки из сказок. Формировать любознательность....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/22/picture-1517729-1711135583.png)
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»Виды развлечения: спортивные игрыФорма развлечения: квест Цель: вызвать у детей радостные ...
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в космос»
Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие в космос»...
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в космос»
Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие в космос»...