Главные вкладки

    Конспект развлечения для детей второго года обучения «Путешествие на остров «Знайки»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Карпова Татьяна Григорьевна

    Программное содержание:

    Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, понятиях «длинный»,  «короткий», количественном счете в пределах «5».

     Упражнять в умении угадывать сказки по отрывкам, иллюстрациям, героям.

    Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение осуществлять последовательные, умственные действия, анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.

    Коррегировать  речь детей .

     Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление придти на помощь, быть вежливыми, чаще употреблять в речи ласковые и «теплые» слова. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения для детей второго года обучения

    «Путешествие на остров «Знайки»

    Подготовила и провела воспитатель Карпова Т.Г.

                           2 августа 2013 г.


    Программное содержание:

    Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, понятиях «длинный»,  «короткий», количественном счете в пределах «5».

     Упражнять в умении угадывать сказки по отрывкам, иллюстрациям, героям.

    Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение осуществлять последовательные, умственные действия, анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.

    Корр - вать речь детей .

     Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление придти на помощь, быть вежливыми, чаще употреблять в речи ласковые и «теплые» слова.

    Ход развлечения:

    Раздается стук в дверь, входит почтальон, вручает воспитателю конверт.

    Воспитатель:  На острове «Знайки» случилась беда! Злая Баба-Яга заколдовала наших любимых сказочных героев: Чебурашку, кота Леопольда, Буратино, Золушку! Нужна срочная помощь! Ну что?! Поможем нашим сказочным друзьям?!

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда не будем терять время и немедленно отправимся в путь! Дорога нам предстоит дальняя.

    Встали друг за другом и пошли …По пригоркам мы шагаем , пеньки змейкой огибаем, между елками бредем, все на помощь мы идем.

    На пути у нас преграда – перепрыгивать нам надо! И встречается овраг – очень трудно сделать шаг! В горы мы взбираемся, с этих гор спускаемся. Но смогли мы здесь пройти, наконец-то мы пришли!

    Ну вот и первое испытание: нужно накормить вот этих зверей. Давайте посчитаем, узнаем сколько их! А сколько у нас тарелок с едой? Хватит ли на всех ?  (дети считают, сравнивают , обобщают и кормят зверей).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

    ( обращается к Бабе-Яге) : Бабушка Ягуся, мы выполнили твое первое задание, просим освободить нашего друга!

    (Баба – Яга отпускает Чебурашку, дети его успокаивают, гладят и забирают с собой.)

    Воспитатель: Идемте дети дальше, нам нельзя терять время! Смотрите, какая красивая коробочка, в ней разные картинки. Да это же следующее задание для нас. Я буду показывать вам картинку, а вы при помощи выразительных движений изображайте то, что нарисовано.

    (Проводится игра «Оживи картинку» (старушка, медведь, ворона).

    После испытания Баба – Яга отпускает Золушку.

    Воспитатель: Ребята, чтобы спасти остальных героев нам нужно попасть  вон на  ту поляну через мост. А мост дырявый, давайте его починим!

                              ( «Проводится игра «Почини мост». )

    Молодцы, быстро справились. Вот мы и на полянке, сколько здесь бабочек! Давайте с ними поиграем .  Физминутка «Бабочки». 

    Спал цветок – ( спят , сидя на корточках)

    И вдруг проснулся – ( встают, руки вверх)

    Больше спать не захотел – (поворот головы в стороны)

    Шевельнулся, потянулся – (шевелятся, тянутся )

    Взвился вверх и полетел – (машут руками, «летают» )

    Воспитатель: А вот и волшебный сундучок со сказками – загадками. Если сможем угадать сказки, освободим  сразу нескольких героев.

                             ( Проводится игра «Угадай, из какой сказки» )

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Надо позвать Бабу – Ягу и попросить освободить остальных наших друзей!

                             Раздается стук  и появляется Баба – Яга.

    Баба – Яга: Никого я вам не отдам, потому что я злая, вредная, коварная и противная.

    Воспитатель: Отчего же ты такая?

    Баба – Яга: А от того, что меня никто не любит и со мной никто не дружит!

    Воспитатель: А мы можем тебе помочь! Сейчас мы будем тебя называть самыми ласковыми, самыми «теплыми», добрыми и приятными словами, и сердце твое «оттает»!

              (Проводится игра «Назови ласково». (Бабушка – красавица,     Бабусечка   –    Ягусечка ,  ты очень симпатичная ,   мы тебя любим ,         у тебя самый красивый носик на свете  и т.д. )

    Баба – Яга: Ой! Хватит, хватит! Сейчас расплачусь! Совсем задобрили! Все ровно я хочу вас еще разок проверить! Знаете ли вы времена года?!

    Дети: Да!

    Баба – Яга: Тогда помогайте мне, я буду начинать, а вы заканчивайте предложения.

               (  Проводится игра «Доскажи словечко» )

    Придумала мать дочерям имена, вот Лето и Осень   – Зима и Весна

    Приходит Весна    –    зеленеют леса

    И птичьи повсюду звенят голоса.

    А Лето пришло     –    все под солнцем цветет, 

    И спелые ягоды просятся в рот!

    Нам щедрая осень   –  приносит плоды, дают урожаю поля и сады!

    Зима  посыпает снегами поля  –  земля отдыхает и дремлет земля! 

    Баба – Яга: А скажите – ка мне, сколько у нас всего времен года?

    Дети: Четыре!

    Баба – Яга: Перечислите, какие?!

                       ( Дети перечисляют названия времен года )

    Баба – Яга: Ну что же! Молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Забирайте своих любимцев!

                 Баба – Яга освобождает из своего заточения сказочных героев,         прощается и уходит  .

    Воспитатель: Ребята! Какие вы у нас умные, смелые и добрые . Не побоялись Бабу – Ягу, пришли на остров и освободили своих друзей. Все герои очень благодарны вам и на память дарят вам волшебные бусинки. Эти бусинки не простые :  если их поместить в воду, то из каждой бусинки появляется сказочный персонаж.

             ( Проводится игра с бусинками «Волшебное превращение» )

    Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой.

    Дети прощаются со сказочными героями  и счастливые возвращаются домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное развлечение для детей второго года жизни "Путешествие в зимний лес"

    В сценарии представлены игры и упражнения по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста. Материал будет полезен как воспитателям, физкультурным работникам, так и родителям....

    Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"

    Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"...

    Конспект занятия с детьми второго года обучения

    Конспект занятия с детьми второго года обучения«Овощи и фрукты полезные продукты»...

    Занятие для детей второго года обучения «Игрушки в гостях у ребят»

    Занятие для детей второго года обучения «Игрушки в гостях у ребят»...

    Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

    Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам»...

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В лаборатории у Знайки"

    В игровой форме познакомить детей со свойствами воды. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе эксперементирования....