Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    Конспект развлечения для детей второго года обучения «Путешествие на остров «Знайки»

    Карпова Татьяна Григорьевна

    Программное содержание:

    Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, понятиях «длинный»,  «короткий», количественном счете в пределах «5».

     Упражнять в умении угадывать сказки по отрывкам, иллюстрациям, героям.

    Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение осуществлять последовательные, умственные действия, анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.

    Коррегировать  речь детей .

     Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление придти на помощь, быть вежливыми, чаще употреблять в речи ласковые и «теплые» слова. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения для детей второго года обучения

    «Путешествие на остров «Знайки»

    Подготовила и провела воспитатель Карпова Т.Г.

                           2 августа 2013 г.


    Программное содержание:

    Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, понятиях «длинный»,  «короткий», количественном счете в пределах «5».

     Упражнять в умении угадывать сказки по отрывкам, иллюстрациям, героям.

    Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение осуществлять последовательные, умственные действия, анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.

    Корр - вать речь детей .

     Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление придти на помощь, быть вежливыми, чаще употреблять в речи ласковые и «теплые» слова.

    Ход развлечения:

    Раздается стук в дверь, входит почтальон, вручает воспитателю конверт.

    Воспитатель:  На острове «Знайки» случилась беда! Злая Баба-Яга заколдовала наших любимых сказочных героев: Чебурашку, кота Леопольда, Буратино, Золушку! Нужна срочная помощь! Ну что?! Поможем нашим сказочным друзьям?!

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда не будем терять время и немедленно отправимся в путь! Дорога нам предстоит дальняя.

    Встали друг за другом и пошли …По пригоркам мы шагаем , пеньки змейкой огибаем, между елками бредем, все на помощь мы идем.

    На пути у нас преграда – перепрыгивать нам надо! И встречается овраг – очень трудно сделать шаг! В горы мы взбираемся, с этих гор спускаемся. Но смогли мы здесь пройти, наконец-то мы пришли!

    Ну вот и первое испытание: нужно накормить вот этих зверей. Давайте посчитаем, узнаем сколько их! А сколько у нас тарелок с едой? Хватит ли на всех ?  (дети считают, сравнивают , обобщают и кормят зверей).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

    ( обращается к Бабе-Яге) : Бабушка Ягуся, мы выполнили твое первое задание, просим освободить нашего друга!

    (Баба – Яга отпускает Чебурашку, дети его успокаивают, гладят и забирают с собой.)

    Воспитатель: Идемте дети дальше, нам нельзя терять время! Смотрите, какая красивая коробочка, в ней разные картинки. Да это же следующее задание для нас. Я буду показывать вам картинку, а вы при помощи выразительных движений изображайте то, что нарисовано.

    (Проводится игра «Оживи картинку» (старушка, медведь, ворона).

    После испытания Баба – Яга отпускает Золушку.

    Воспитатель: Ребята, чтобы спасти остальных героев нам нужно попасть  вон на  ту поляну через мост. А мост дырявый, давайте его починим!

                              ( «Проводится игра «Почини мост». )

    Молодцы, быстро справились. Вот мы и на полянке, сколько здесь бабочек! Давайте с ними поиграем .  Физминутка «Бабочки». 

    Спал цветок – ( спят , сидя на корточках)

    И вдруг проснулся – ( встают, руки вверх)

    Больше спать не захотел – (поворот головы в стороны)

    Шевельнулся, потянулся – (шевелятся, тянутся )

    Взвился вверх и полетел – (машут руками, «летают» )

    Воспитатель: А вот и волшебный сундучок со сказками – загадками. Если сможем угадать сказки, освободим  сразу нескольких героев.

                             ( Проводится игра «Угадай, из какой сказки» )

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Надо позвать Бабу – Ягу и попросить освободить остальных наших друзей!

                             Раздается стук  и появляется Баба – Яга.

    Баба – Яга: Никого я вам не отдам, потому что я злая, вредная, коварная и противная.

    Воспитатель: Отчего же ты такая?

    Баба – Яга: А от того, что меня никто не любит и со мной никто не дружит!

    Воспитатель: А мы можем тебе помочь! Сейчас мы будем тебя называть самыми ласковыми, самыми «теплыми», добрыми и приятными словами, и сердце твое «оттает»!

              (Проводится игра «Назови ласково». (Бабушка – красавица,     Бабусечка   –    Ягусечка ,  ты очень симпатичная ,   мы тебя любим ,         у тебя самый красивый носик на свете  и т.д. )

    Баба – Яга: Ой! Хватит, хватит! Сейчас расплачусь! Совсем задобрили! Все ровно я хочу вас еще разок проверить! Знаете ли вы времена года?!

    Дети: Да!

    Баба – Яга: Тогда помогайте мне, я буду начинать, а вы заканчивайте предложения.

               (  Проводится игра «Доскажи словечко» )

    Придумала мать дочерям имена, вот Лето и Осень   – Зима и Весна

    Приходит Весна    –    зеленеют леса

    И птичьи повсюду звенят голоса.

    А Лето пришло     –    все под солнцем цветет, 

    И спелые ягоды просятся в рот!

    Нам щедрая осень   –  приносит плоды, дают урожаю поля и сады!

    Зима  посыпает снегами поля  –  земля отдыхает и дремлет земля! 

    Баба – Яга: А скажите – ка мне, сколько у нас всего времен года?

    Дети: Четыре!

    Баба – Яга: Перечислите, какие?!

                       ( Дети перечисляют названия времен года )

    Баба – Яга: Ну что же! Молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Забирайте своих любимцев!

                 Баба – Яга освобождает из своего заточения сказочных героев,         прощается и уходит  .

    Воспитатель: Ребята! Какие вы у нас умные, смелые и добрые . Не побоялись Бабу – Ягу, пришли на остров и освободили своих друзей. Все герои очень благодарны вам и на память дарят вам волшебные бусинки. Эти бусинки не простые :  если их поместить в воду, то из каждой бусинки появляется сказочный персонаж.

             ( Проводится игра с бусинками «Волшебное превращение» )

    Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой.

    Дети прощаются со сказочными героями  и счастливые возвращаются домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Необычное путешествие на остров сокровищ. На странных берегах"

    Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Необычное путешествие на остров сокровищ. На странных берегах" Бережная  Екатерина Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ №2 г. Аз...

    Физкультурное развлечение для детей второго года жизни "Путешествие в зимний лес"

    В сценарии представлены игры и упражнения по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста. Материал будет полезен как воспитателям, физкультурным работникам, так и родителям....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

    Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ»

    Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от правильности произношения и восприятия звуков. В первую очередь, это влияет на фонематический слух, в последствии на грамотность устной и письменной ре...

    Конспект занятия для детей в подготовительной группе "Путешествие на необитаемый остров"

    Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. (игротерапия, пескотерапия, изотерапия)....

    Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"

    Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"...