Планирование в ДОУ по ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Соломина Наталья Георгиевна

Комплексно-тематическое планирование  в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_starshaya_gruppa.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно -  тематическое планирование старшая группа

п/п

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1.

Грибы, ягоды, домашние заготовки.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о грибах, ягодах. Учить узнавать и правильно  называть грибы и ягоды. Формировать  представления о пользе грибов и ягод, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон растительность – труд людей). Показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Сентябрь

1 неделя  

Вечер загадок

Овощи, фрукты, уборка урожая.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о фруктах, овощах, хлебе. Учить узнавать и правильно  называть овощи и фрукты. Формировать  представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон растительность – труд людей). Показать взаимосвязь живой и неживой природы.

2  неделя

Экскурсия на

огород;

Тематическое

Занятие «Хлеб

всему голова»

Осень. Растения ближайшего окружения.

Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». Расширять представления о разнообразии растительного мира. Рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

3  неделя

Выставка

Детского

Творчества

«Осенние

Фантазии».

Осенний праздник» Ярмарка».

Перелетные птицы.

Дикие животные

Способствовать формированию представлений о зимующих и перелетных птицах, диких животных нашего края. Дать представления о значении птиц для окружающей природы, расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им; заботиться о птицах в зимний период, дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать осознанное отношение к миру природы.

4  неделя

 Презентации

« Птицы родного

края» ;

Тематическое занятие «Природа нашего края»

2.

 

Я вырасту здоровым.

Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни( правильное питание, движение, сон и т.д;), факторах, разрушающих здоровье. Расширять представление о роли гигиены и режима дня  для здоровья человека. Акцентировать внимание детей на особенностях  их организма( «Мне нельзя есть апельсины- у меня аллергия» ).

Октябрь

1  неделя

Тематическое занятие «Я –ребенок. Мой организм, мой образ жизни»

Я вырасту здоровым.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту . и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями  из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и спортивной площадке.

2  неделя

 Презентации «Любимый вид спорта в нашей семье»; Спортивное развлечение « Я расту здоровым»

День народного единства.

Расширять представления о родной стране, о важном государственном празднике нашей страны «День народного единства». Развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну. Знакомить с гербом, флагом и гимном России. Рассказывать о Москве- столице нашей Родины.

3  неделя

Тематическое занятие «День единства»

День народного единства.

Расширять представления о замечательных людях, прославивших нашу Родину, защищавших  нашу страну от врагов. Воспитывать уважение к защитникам отечества, рассказывать о трудной , но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность

4  неделя

 Презентации

«День единства»,

«Армия России»

3.

День народного единства.

 Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях прославивших свой край. Рассказывать о древнейшем городе государства Российского- Нижнем Новгороде, его истории, достопримечательностях.

Ноябрь

1 неделя

 Презентации «Мой поселок»,

«Мой Нижний»

Предметы которые нас окружают. Профессии.

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.). Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая, столовая, чайная и т.д.). Обратить внимание детей на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

2  неделя

Экскурсия на кухню;

Знакомство с профессией повара.

Поздняя осень

 Закреплять представления о сезонных изменения в природе. Выявлять причины происходящих изменений в природе. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных, человека. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями( сезон- растительность- труд людей).

3  неделя

Рисование нетрадиционной техникой

«Дождливая поздняя осень».

    День

  Матери

 Воспитывать внимательное отношение, бережное отношение к женщине-матери, членам своей семьи. Расширять сведения о своей семье(имена,отчества,профессии,

место работы). Углублять знания о роли мамы в их жизни .Способствовать воспитанию

нравственных устоев семьи, уважение к старшим. Развивать коммуникативные навыки

детей.

4  неделя

Художественное творчество «Подарки маме и бабушке»;

Выступление в ДК НА Празднике «День матери».

4.

   Зима.

Безопасное

поведение

  зимой.

Продолжать знакомить детей с зимой ,как с временем года. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы(холода,заморозки,сильные ветры),особенностях деятельности людей в городе и на селе. Продолжать знакомить с

правилами безопасного поведения во время игр зимой(катание на санках, коньках, лыжах, с горы). Расширять знания об источниках опасности в зимнее время года.

Декабрь

1  неделя

 Совместное творчество с родителями «Безопасное

поведение

зимой».

Комнатные растения.

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Знакомить с профессиями, связанными  с уходом за растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за их жизнь.

2 неделя

Художественное творчество

«Я цветочек посажу, свою группу наряжу»

Скоро,скоро

Новый год.

Расширять представления детей о предстоящем празднике,знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки.

3  неделя

Комплексное занятие «Новый год в разных странах мира»,

Новый год

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать  эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

4 неделя

Новогодний утренник

5

Зима. Зимние

забавы. Безопасное поведение зимой.

Расширять знания детей о зиме,как о времени года, знакомить детей с зимними забавами .Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через

экспериментирование с водой и льдом. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Воспитывать желание принимать участие в зимних  постройках. Закреплять знания безопасного поведения зимой.

Январь

2  неделя

Интегрированное занятие «Зима»,

Выставка детского творчества.

 Транспорт

   Водный

  Наземный

  Воздушный

Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах. Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения). Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка,снегоуборочная машина.

3  неделя

Беседа о транспорте

Зима Зимующие        птицы.

Расширять и уточнять представление детей о природе в зимнее время . Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями(сезон-растительность-труд людей);расширять представления детей о жизни птиц в зимнее время года, узнавать и называть зимующих птиц,подводить детей к тому,что в зимнее время птицы нуждаются в помощи человека.

4  неделя

Тематическое занятие

«Зимующие птицы».

6.

 Наша армия.

Военная техника.

Обогащать представления детей о Российской армии,о воинах, которые охраняют нашу Родину(пограничники, моряки, летчики и т.д).Рассказывать детям о военной технике стоящей на вооружении армии( подводные лодки, танки, ракетные установки и т. д. Воспитывать уважение к защитникам отечества.

Февраль

1  неделя

Презентации

«Армия России»

Мой брат,папа,

дедушка

Углублять представление ребенка о семье и ее истории, о том где работают родители, как важен их труд для общества. Через пример дедушек,пап воспитывать в мальчиках

умение защитить обиженного,мужество,уважительное отношение к женщине,девочке.

2  неделя

Спортивный праздник к Дню защитника отечества.

Наша армия.

Профессия военного.

Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в военные годы храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

3  неделя

Дидактическая игра «Кто, где служит?»

Международный

женский день.

Продолжать знакомить детей с международным,государственным праздником-8 марта.

Организовывать все виды детской деятельности(игровой,трудовой,музыкально-художественной,продуктивной и т.д) вокруг темы праздника,любви к маме, бабушке. Воспитывать бережное и чуткое отношение к маме,бабушке,воспитателям, потребность радовать их добрыми делами.

4  неделя

Выставка детского творчества;

Презентация «Моя любимая мама,бабушка».

7.

Семья. Наши мамы

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи,формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам.

 Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников.

Март

1  неделя

 Праздник

8 Марта.

Весна

Расширять и уточнять представления детей о природе. Расширять  и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон). Расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Учить наблюдать, развивать любознательность. Активизировать словарный запас детей.

2  неделя

Познавательная игра «Путешествие в лес»

Народная культура и

традиции.

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством( Городец Гжель,Хохлома и т.д). Расширять представление о народных игрушках( матрешки -городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с профессией: мастер народно-прикладного искусства. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

3  неделя

Презентация «Любимая игрушка нашей семьи

Народная культура и

традиции.

 Знакомить детей с национальным декоративно прикладным искусством. Знакомить детей с историей города Богородска-города гончаров и кожевенников. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

4  неделя

Выставка детского творчества.

8.

Времена года. Весна. Календарь.

Формировать представления детей о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомить с традиционным  народным календарем. Закреплять последовательность времен года. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Расширять знания о причинно-следственных связях между природными явлениями.  Расширять представления о  изменениях в природе с наступление весны; прилет птиц. Привлекать к оформлению альбомов о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы. Обобщить знания о календаре.

Апрель

1  неделя

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Космос

Дать представление: о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде-Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

2  неделя

Тематическое занятие

«Путешествие к звездам».

ОБЖ

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности,обсуждать возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе,при пребывании на природе. Расширять знания об электроприборах и правилами поведения с ними. Рассказывать о причинах пожара, о правилах поведения во время пожара,правилах дорожного движения.

3  неделя

Кукольный театр

«Кошкин дом»

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма,любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассматривать с детьми картины,иллюстрации на тему Великой Отечественной войны.

4  неделя

Выставка детского творчества;

презентации

«Этих дней не смолкнет слава».

9.

День Победы

Расширять знания детей о подвиге российской армии в годы Великой Отечественной войны; рассказывать о трудной, но почетной профессии-военный. Рассказывать о кладах Нижнего Новгорода в общее дело для победы.

Май

1  неделя

Выступление детей на концерте в ДК

Спорт.

Спортивный инвентарь.

Продолжать расширять представления о спорте,спортивном инвентаре, о его значении в жизни людей. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Приучать самостоятельно организовывать подвижные, спортивные  игры; выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющийся спортивный инвентарь. Продолжать знакомить с основами техники безопасности и правилам поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

2  неделя

Физкультурный досуг

« Вместе весело

шагать».

Скоро лето

( природа,мир

животных,

насекомых)

Формировать у  детей обобщенные представления о лете,как о времени года; признаках лета. Расширять представления  о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей,животных,растений и т.д.

3  неделя

Тематическое занятие

«Лето- это хорошо».

До свидание,

Детский сад.

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

4   неделя

Выпускной

вечер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст. сентябрь 2014 год...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...