Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
план-конспект занятия по теме

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

 

Цель: Развивать у детей представление о деятельности парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Игровые действия:
- одевать накидку;
- мыть голову;
- стричь;
- причесывать;
- сушить феном;
- денежный расчет.

Оборудование:
- ножницы;
- фен;
- монеты;
- кассовый аппарат;
- костюм парикмахера;
- накидка для клиента;
- расческа;
- коробочки и баночки;
- мебель.

Игровые роли: Парикмахер, кассир, клиенты.

Ход игры

1 часть
Воспитатель: Я для вас принесла фотографии незнакомых людей, обратите внимание на их внешность, что можно сказать о них.
Дети: У них красивые и разные прически.
Воспитатель: Как вы думаете, где им могли сделать такие красивые и разные прически?
Дети: В парикмахерской.
Воспитатель: В парикмахерской работает мастер-парикмахер, он стрижет волосы, причесывает, завивает, сушит феном. Иногда по просьбе клиента парикмахер может покрасить волосы в другой цвет. У меня каштановые волосы, а у Василисы волосы русые, а Катя у нас блондинка, а Соня брюнетка, и если вы, когда станете взрослыми захотите изменить цвет своих волос, то в парикмахерской вам в этом помогут. Наши волосы имеют разный цвет, разную длину. У мальчиков короткие стрижки, а у девочек и короткие, и до плеч, и длинные. Прически у всех разные, в парикмахерской мастер старается сделать человеку такую прическу, которую просит клиент или может посоветовать, что-то свое, если клиент затрудняется в выборе прически и просит совета у специалиста.
Сегодня я решила причесать наших кукол, я буду парикмахером, вот здесь мое рабочее место (показывает на трюмо), а на стульях будут сидеть куклы-клиенты, ждать своей очереди, чтобы моим клиентам было нескучно сидеть и ждать своей очереди я предложу им журналы и книги. Чтобы работать парикмахером, люди учатся в училище, получают профессию после сдачи экзамена, и я вам предлагаю посидеть и поучиться представьте себе, что вы в школе парикмахеров.
Воспитатель-парикмахер: Проходите, присаживайтесь. (берет куклу, сажает ее на стул, накрывает пелеринкой.
Кукла: (воспитатель другим голосом говорит за куклу) Здравствуйте, сделайте мне прическу.
Парикмахер: Вам подстричь волосы?
Кукла: Подстригите.
Парикмахер: Вам подстричь волосы ножницами или машинкой?
Кукла: Подстригите мне волосы ножницами.
Парикмахер: Наклоните голову, сначала я помою вам волосы шампунью (берет бутылочку, наливает немного на ладонь, делает круговые движения над головой, смывает водой из кувшина, берет ножницы, делает движения руками, как будто стрижет, затем берет фен и сушит волосы издавая звук ш-ш-ш). Все готово, посмотрите.
Кукла: Очень хорошо, большое спасибо, сколько я должна?
Парикмахер: Пройдите к кассиру и скажите, что вам помыли голову, подстригли и уложили феном.
Кукла: (идет к кассиру) Здравствуйте, мне помыли голову, подстригли и уложили волосы феном.
Воспитатель-кассир: С вас три рубля.
Кукла: Возьмите пожалуйста.
Кассир: Спасибо, до свидания, приходите еще.
(парикмахер обслуживает всех желающих)
Парикмахер: Все клиенты ушли, рабочий день закончен, пора домой. (прибирает свое рабочее место, все убирает на свои места)
Воспитатель: Дети какие роли есть в игре парикмахерская?
Дети: Парикмахер, кассир, клиенты.
Воспитатель: Чем занимается парикмахер на работе?
Дети: Парикмахер стрижет, сушит укладывает волосы.
Воспитатель: Какие инструменты есть у парикмахера?
Дети: Ножницы, машинка, фен.
Воспитатель: Какие косметические средства могут быть у парикмахера?
Дети: шампунь, бальзам для волос, лак для волос, пенка для бритья, одеколон.
Воспитатель: На все мои вопросы вы ответили правильно, внимательно слушали и смотрели, все запомнили, что происходило в школе парикмахеров, и наверное кто-нибудь хочет попробовать себя в роли парикмахера, а кто-то в роли клиента?
Дети: (все хотят быть парикмахерами) Я хочу.
2 часть
Воспитатель: Давайте по очереди, каждый подстрижет одного клиента, и вы все попробуете роль парикмахера, роль кассира и роль клиента. (дети соглашаются, а воспитатель руководит игрой, следит, чтобы все попробовали свои силы и остались довольны собой и друзьями).
3 часть
Воспитатель: Сегодня мы поиграли в игру «Парикмахерская», вы учились брать на себя роли и действовать в соответствии с этой ролью. (Воспитатель хвалит детей и предлагает им самостоятельную деятельность, «Кто чем хотел бы заняться»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы

Научить  ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.                 ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская "

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции....

Конспект сюжетно ролевой игры «Парикмахерская»

Важнейшим условием  для развития ребенка является игровая деятельность. Игра - самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. В данном материале представлен конспект сюжетно- ролевой и...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Парикмахерская»

Программные задачи:1 Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;2 Создать игровую обстановку;3 Формировать дружеские взаимоотношения в игре;4 Вызвать интерес и...