конкурс"В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Рачковская Ольга Юрьевна

проект для формирования у детей представлений о театре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«В гостях у сказки»

Тема проекта

«Театр»

Тип проекта

исследовательский, творческий, игровой

Сроки реализации проекта

2. – 6. 02.2015

Возрастная группа

Средняя группа

Цели проекта

Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи проекта

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

 Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

 Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

 Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

 Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

 Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

 Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Проблемное поле проекта

  1. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

  1. Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.

Этапы проекта

Организационный этап

 - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

- разработка тематики различных типов НОД по театрализованной деятельности (тематическое, репетиционное, интегрированное);

Практический этап

 -нод

-игры

 - художественно – творческая деятельность

 - работа с родителями

 

Обобщающий этап

 -- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Понедельник

«Что такое театр»

2.02.

Вторник

«Музыка и театр»

3.02

Среда

«Сотрудники театра

4. 02

Четверг

«давайте поиграем»

5.02

Пятница

«Мы  - артисты»

6.02

1

Непосредственно образовательная деятельность

«Что такое театр»

Ознакомление с окружающим миром

«Опера»

музыка

«Театр начинается с вешалки» Ознакомление с окружающим миром

«Кто поет того беда не берет»

Развитие речи

«Основы актерского мастерства»

Развитие речи

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Экскурсия в сельский дом культуры

3

Рассказывание

О профессиях в театре

Об атрибутах необходимых для театральных постановок

4

Чтение художественной литературы

А.П.Чехов«Каштанка»

К.И. Чуковский

«Муха   - Цокотуха»

Чтение художественной литературы

А.Толстой

«Золотой ключик, или приключения Буратино»

5

Экспериментирование, моделирование

Игра на разных музыкальных инструментах

Изготовление ширмы для театра теней

6

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»

Дидактическая игра

«Какой инструмент звучит»

Настольно   - печатная игра «Профессии»

Игры с театром теней «Динозавры», пальчиковым театром «Колобок»

7

Художественно-творческая деятельность:-

рисование

«Любимые сказки»

аппликация

«Театр зверей»

«Пальчиковый театр»

лепка

Лепка героев сказки«Муха-Цокотуха»

художественное конструирование

Изготовление ширмы для театра теней

восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание картин о театре

8

и т.д.

Консультация для родителей «играйте вместе с детьми»

Слушание  оперы-сказки «Муха-Цокотуха»

по муз. М. Красева

Просмотр мультимедиа – презентации о театре

Родительское собрание «Игра – не забава»

Покажем сказку малышам

«Репка»


Паспорт проекта

Название проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Тема проекта

«День Победы»

Тип проекта

исследовательский, творческий, игровой

Сроки реализации проекта

Возрастная группа

От 2-ой младшей до подготовительной группы

Цели проекта

Задачи проекта

        Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.

        Активно вовлекать семьи в образовательный процесс.

        Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.

        Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.

        Накопить опыт у детей в музыкально – творческой деятельности.

Проблемное поле проекта

Отсутствие знаний у детей о событиях и участниках ВОВ

Этапы проекта

Организационный этап

 - подготовка методической литературы

Практический этап

- создание уголка, посвященного 9 мая;

- отборочный тур конкурса чтецов;

- конкурс рисунков;

 - реализация проектов в каждой возрастной группе.

Обобщающий этап

 - праздничный концерт –  финал конкурса чтецов; выставка рисунков в СДК

Проектная карта

Дата

Вид деятельности

Ответственные

подпись

Группа

До 17.04.2015г

Оформление уголка в группе посвященного  празднику 9 мая.

Все воспитатели

Все группы

20 – 24 .04.2015г

Конкурс рисунков

Меркель Т.И.

Все группы

24.04

Конкурс чтецов (по группам)

Карелина Л.М.

Все группы

8.05 в 9.00

Праздничный концерт, финал конкурса чтецов

Карелина Л.М., Рачковская Л.Н.

Все группы

До 3. 04.

Оформление стенда в музыкальном зале

Рачковская О.Ю.

--------------------

С 4.05  - 8.05

Реализация проектов посвященных 70-летию победы

Все воспитатели

(контроль Рачковская О.Ю)

Все группы