Игровой сеанс для детей младшего дошкольного возраста "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Предложен игровой сеанс по сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_seans_teremok.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс для детей младшего дошкольного возраста

«Теремок»

Цель - создание образовательной среды, обеспечивающей психологическое и эмоциональное благополучия детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. Развивать у детей коммуникативные навыки в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  2. Способствовать сплочению детского коллектива, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительному и доброжелательному отношению к окружающим.
  3. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения.

Методы и приемы: словесные; практические; наглядные; игровые.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: песня «В гостях у сказки (Приходите в гости к нам)» из фильма «Там, на неведомых дорожках», магнитофон, макет «теремок», деревья, пеньки для имитации леса, маски мышки, лягушки, зайки, лисы, медведя.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Ход игрового сеанса.

Под музыку «В гостях у сказки (Приходите в гости к нам)» из фильма «Там, на неведомых дорожках» дети с мамами входят в зал.

Психолог:

Много в мире сказок,

Самым, самых разных,

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки

Любят слушать их.

- Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Психолог: Ну, тогда давайте вместе послушаем сказку:

Как то мышка в 7 утра

К теремочку подошла:

Постучалась – тишина:

1-й Ребенок:

«Буду жить я здесь одна!»

Психолог:        

Ровно в 9 – глядь в окно:

Там лягушка у ворот

Веселиться и поет.

Пригласила мышь её:

2-й Ребенок:

«Буду петь и танцевать,

Будем в игры мы играть»

Подвижная игра «Лягушки-попрыгушки».

Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ход игры: На полу лежат шнур – это «болотце» и обручи – это «кочки». Дети – «лягушки – попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки, ква-ква, ква-ква-ква,  скачут вытянувши ножки. В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают через обручи. (Л.И.Пензулаева  «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г)

Психолог:

Вот вдвоём они живут,

Пироги в печи пекут.

Как-то в 10, поутру,

Зайка скачет ко двору.

3-й  Ребёнок:

«Это что за теремок не видать нигде замок!

Тук-тук-тук! Пустите жить,

Буду с вами я дружить!»

Психолог:

Отворили зайке дверь,

И втроём живут теперь.

В доме чисто подмели,

Двор в порядок привели.

Детям предлагается песенка-игра «Заинька походи!»

Психолог:

А в 11 часов

Загремел опять засов.

То лисичка мимо шла,

В гости кумушка зашла.

Провели лисичку в дом:

4-й Ребёнок:

«Веселей нам вчетвером!»

Психолог:

Тут медведь в 12 дня

В дом стучится:

5-й Ребёнок:

«Это я!»

Психолог:

Задрожал весь теремок –

Пол трясется, потолок.

Звери ссоры не хотят:

Дети вместе:

«Не ругайся, заходи!

В теремочке впятером

Очень дружно заживем!»

Детям предлагается поиграть в танцевальную игру «Ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп»