Игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Дружба?"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста
Тема: « Что такое Дружба ? »
Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение детей через игровое взаимодействие.
Задачи: способствовать развитию чувства эмпатии, созданию благоприятного психологического климата в группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Дружба – что это? »
Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение детей через игровое взаимодействие.
Задачи: способствовать развитию чувства эмпатии, созданию благоприятного психологического климата в группе.
Продолжительность игрового сеанса: 25- 30 минут
Материал и оборудование: картинки на тему Дружба, разрезанные на части по количесту детей( можно выполнить игру в группах), фломастеры, кружки разного цвета по количеству детей, запись мультфильма
«Маша и медведь» - серия «Ловись рыбка», компьютер, записи песен о Дружбе .
Ход игрового сеанса:
1.Организационный момент.
Звучит песня о Дружбе, дети приглашаются встать в круг.
Педагог-психолог:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вот и мы ребята давайте встанем в круг и пожмём, друг другу руки и поздороваемся друг с другом.
Ребята с помощью рукопожатия мы передаём свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Моё хорошее настроение идёт от меня к ….( имя ребёнка ) и. т. д. по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты и дружбы.
Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей (здравствуйте, добрый день, добрый вечер.)
А вы знаете, когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья.
2. Основная часть. Введение в тему игрового сеанса.
Педагог-психолог: «Добрый день!» - тебе сказали,
«Добрый день!» -ответил ты
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты
Сегодня мы будем рассуждать о том, что такое дружба.
Скажите, а у вас есть друзья?
Расскажите кто они, какие?
Скажите, а для чего нужны друзья?
Что с ними надо делать?
Может быть их едят?
Или с ними играют?
Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята?
(Ответы детей)
Из ваших ответов, я поняла, для чего нужны друзья.
Дети приглашаются за столы.
Игровое упражнение «Собери картинку»
Цель: Формировать умения взаимодействовать в группе
Детям раздаются части разрезанной картинки и предлагается рассмотреть их и понять, что изображено. После чего дети вместе собирают картинку.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья помогли друг другу в этом нелёгком задании, вот мы с вами и узнали, для чего нужны друзья – они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Давайте поблагодарим друг друга за помощь.
Примечание. В процессе работы необходимо делать акцент на то, что только дружные ребята, способны помогать друг другу и задание обязательно получится.
А какие ещё вежливые слова вы знаете?
(Ответы детей)
Ребята послушайте стихотворение про одного мальчика, который не хотел говорить вежливые слова, и что из этого вышло.
Физкультминутка под музыку.
Педагог-психолог : А сейчас мы отправимся в страну Мульти-пульти, которая поможет нам найти ответы на наш главный вопрос – что такое дружба. Все вместе смотрят мультфильм «Маша и медведь» серия «Ловись рыбка»
После просмотра мультфильма идёт обсуждение:
Маша и медведь друзья?
Как помогла Маша медведю?
Как помог медведь Маше?
Вам понравился мультфильм?
Что такое дружба?
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что о дружбе есть много пословиц. «Не имей сто рублей а имей сто друзей», «Друг познаётся в беде», одну из них я предлагаю, вам выучит прямо сейчас «Друга ищи, а нашел, береги».
3. Заключительная часть.
Рисование по теме игрового сеанса.
Детям предлагается нарисовать эмблему Дружбу - УЛЫБКУ. Под песню о Дружбе дети рисуют.
Педагог-психолог: Какие вы ребята молодцы! Ответили на сложные вопросы, и какие замечательные Улыбки вы нарисовали- ведь Дружба начинается с Улыбки.
Эти смайлики вы можете подарить своим друзьям.
Дети приглашаются встать в круг, положить руки на плечи ребятам стоящим с одной и другой стороны и произнести слова «раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять» - на последнем слове дети поднимают руки вверх круг распадается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Игровой сеанс для детей младшего дошкольного возраста "Теремок"
Предложен игровой сеанс по сказке "Теремок"...
Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)
Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...
Конспект игрового сеанса с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» с использованием игрового парашюта
Конспект игрового сеанса с детьми с использованием игрового парашюта....
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
Конспект игрового психокоррекционного сеанса для детей старшего дошкольного возраста
Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в дошкольном детстве творческое мышление, способность нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир.Великий итальянский педагог Мария Мон...
Игровой сеанс для детей младшего дошкольного возраста и родителей.
Технологическая карта мероприятия для детей и родителей на осеннюю тематику....