Главные вкладки

    Игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Дружба?"
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

    Агирова Любовь Ивановна

    Игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста

     

    Тема: « Что такое Дружба ? »

    Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение детей через игровое взаимодействие.

    Задачи: способствовать развитию чувства эмпатии, созданию благоприятного психологического климата в группе. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста

     

    Тема: «Дружба – что это? »

    Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение детей через игровое взаимодействие.

    Задачи: способствовать развитию чувства эмпатии, созданию благоприятного психологического климата в группе.

    Продолжительность игрового сеанса: 25- 30 минут

    Материал и оборудование: картинки на тему Дружба, разрезанные на части по количесту детей( можно выполнить игру в группах), фломастеры, кружки разного цвета по количеству детей, запись мультфильма

    «Маша и медведь» - серия «Ловись рыбка», компьютер, записи песен о Дружбе .

    Ход игрового сеанса:

    1.Организационный момент. 

    Звучит песня о Дружбе, дети приглашаются  встать в круг.

    Педагог-психолог:

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Вот и мы ребята давайте встанем в круг и пожмём, друг другу руки и поздороваемся друг с другом.

    Ребята с помощью рукопожатия мы передаём свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Моё хорошее настроение идёт от меня к ….( имя ребёнка ) и. т. д. по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты и дружбы.

    Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

    Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?

    Ответы детей (здравствуйте, добрый день, добрый вечер.)

    А вы знаете, когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья.

    2. Основная часть. Введение в тему игрового сеанса.

    Педагог-психолог: «Добрый день!» - тебе сказали,

    «Добрый день!» -ответил ты

    Как две ниточки связали

    Теплоты и доброты

    Сегодня мы будем рассуждать о том, что такое дружба.

    Скажите, а у вас есть друзья?

    Расскажите кто они, какие?

    Скажите, а для чего нужны друзья?

    Что с ними надо делать?

    Может быть их едят?

    Или с ними играют?

    Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята?

    (Ответы детей)

    Из ваших ответов, я поняла, для чего нужны друзья.

    Дети приглашаются за столы.

    Игровое упражнение «Собери картинку»

    Цель: Формировать умения взаимодействовать в группе

    Детям раздаются части разрезанной картинки и предлагается рассмотреть их и понять, что изображено. После чего дети вместе собирают картинку.

    Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья помогли друг другу в этом нелёгком задании, вот мы с вами и узнали, для чего нужны друзья – они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Давайте поблагодарим друг друга за помощь.

    Примечание. В процессе работы необходимо делать акцент на то, что только дружные ребята, способны помогать друг другу и задание обязательно получится.

    А какие ещё вежливые слова вы знаете?

    (Ответы детей)

    Ребята послушайте стихотворение про одного мальчика, который не хотел говорить вежливые слова, и что из этого вышло.

    Физкультминутка под музыку.

    Педагог-психолог : А сейчас мы отправимся в страну Мульти-пульти, которая поможет нам найти ответы на наш главный вопрос – что такое дружба. Все вместе смотрят мультфильм «Маша и медведь» серия «Ловись рыбка»

    После просмотра мультфильма идёт обсуждение:

    Маша и медведь друзья?

    Как помогла Маша медведю?

    Как помог медведь Маше?

    Вам понравился мультфильм?

    Что такое дружба?

    Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что о дружбе есть много пословиц. «Не имей сто рублей а имей сто друзей», «Друг познаётся в беде», одну из них я предлагаю, вам выучит прямо сейчас «Друга ищи, а нашел, береги».

    3. Заключительная часть.

    Рисование по теме игрового сеанса.

    Детям предлагается нарисовать эмблему Дружбу - УЛЫБКУ. Под  песню о Дружбе дети рисуют.

    Педагог-психолог: Какие вы ребята молодцы! Ответили на сложные вопросы, и какие замечательные Улыбки вы нарисовали- ведь Дружба начинается с Улыбки.

    Эти смайлики вы можете подарить своим друзьям.

    Дети приглашаются  встать в круг, положить руки на плечи ребятам стоящим с одной и другой стороны и произнести слова «раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять» - на последнем слове дети поднимают руки вверх круг распадается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

    Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

    Игровой сеанс для детей младшего дошкольного возраста "Теремок"

    Предложен игровой сеанс по сказке "Теремок"...

    Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные книги в сказочном сундучке»

    Конспект НОД «Такие разные книги в сказочном сундучке» старшая группаЦель: Способствовать обобщению представлений детей о книгах: видах, жанрах, назначении.·Развитие интереса детей к сказкам;·Расширен...

    Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)

    Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...

    Конспект игрового психокоррекционного сеанса для детей старшего дошкольного возраста

    Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в дошкольном детстве творческое мышление, способность нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир.Великий итальянский педагог Мария Мон...