Главные вкладки

    «Использование аппликации в коррекции зрительно-пространственного восприятия при автоматизации поставленных звуков в связной речи в условиях логопункта»
    статья (подготовительная группа) на тему

    Рожкова Марина Викторовна

    Использование аппликации позволяем повысить интерес детей при автоматизации звуков в связной речи, решить одну из важных задач - формирование зрительно-пространственного восприятия у детей, правильное  употребление предлогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_applikatsii_v_korrektsii_zritelno.docx154.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    31.03.2015 г., Санкт-Петербург  

    «Использование аппликации в коррекции  зрительно-пространственного восприятия при автоматизации поставленных звуков в связной речи в условиях логопункта»

    Учитель-логопед Рожкова Марина Викторовна

    В настоящее время значительно возросло число учащихся, письмо которых характеризуется большим количеством ошибок. При этом в категорию «неуспевающих» по русскому языку детей часто попадают и такие школьники, которые систематически занимаются в классе и дома, достаточно уверенно воспроизводят орфографические правила, не имеют выраженных отклонений со стороны нервно-психического и соматического здоровья, и  тем не менее в их письме изобилуют стойкие и разнообразные по видам ошибки.

    У детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями преобладают ошибки в ориентировке собственного тела, направлениях пространства и употреблении сложных предлогов, которое составляет 84% - 78%, ошибки в ориентировке в пространстве относительно себя и ориентировка на бумаге составило немного меньше ошибок 54% и 70% (данные исследований проводимых на базе «Школы здоровья и индивидуального развития», 2010г.)

    Восприятие и осознание пространственных отношений – необходимое условие адаптации организма к среде существования. Пространственные характеристики есть не что иное, как установление отношений и взаимосвязей между предметами и явлениями. При этом различаются следующие параметры: величина предметов и их изображений, форма, протяженность, расположение предметов относительно воспринимающего объекта и относительно друг друга, объемность.

    Пространственная ориентировка – это особый вид восприятия, который обеспечивается единством работы зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов. Определение правильного положения в пространстве требует соответствующего уровня развития аналитико-синтетического мышления.

     Для коррекции зрительно-пространственного восприятия мною применяется такой вид деятельности как аппликация. Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. Для наилучшей автоматизации поставленных звуков и введении их в связную речь детям необходима мотивация, в нашем случае изготовление аппликации по предложенному рассказу, с последующим раскрашиванием полученного изображения. При этом обязательным условием подбора рассказов является наличие употребляемых предлогов и пространственно расположенных предметов. Детали для предлагаемого детям рассказа заготавливаются заранее и вырезаются. На занятии дети наклеивают картинки по словесной инструкции педагога.

    В процессе специально организованной планомерной и последовательной работы на коррекционных занятиях у детей с нарушением фонетической стороны речи формируются следующие умения:

    - определять расположение предметов в ближнем и дальнем пространстве;

    - моделировать пространственное расположение предметов;

    - ориентироваться на поле листа бумаги;

    1. Пример рассказа применяемого при автоматизации звука «Ш» в связной речи с использованием метода аппликации (приложение 1):

    Бабушка и дедушка купили Мише новую машину. У машины широкие шины. Миша катает кошку Машку в машине. Кошка шипит на Мишу. Гараж для машины под шкафом.

    1. Пример рассказа применяемого при автоматизации звука «С» в связной речи с использованием метода аппликации:

    Вот новый дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной скамейка. На скамейке Соня. Под скамейкой собака. У Сони ананас, а у собаки кусок мяса.

    1. Пример рассказа применяемого при автоматизации звука «Р» в связной речи с использованием метода аппликации:

    У Ромы и Тамары огород. В огороде на грядках зреют красные помидоры, разноцветные перцы, хрустящие огурцы. На левой грядке цветет сахарный горох, справа растет кудрявая петрушка. Рома и Тамара рыхлят грядки, удобряют их. Хороший будет урожай!        

    1. Пример рассказа применяемого при автоматизации звука «Л» в связной речи с использованием метода аппликации:

    Мила принесла спелые яблоки и положила на стол. Одно яблоко скатилось со стола и упало под стол. Кошка стала катать яблоко. Мила подняла яблоко, а кошке дала клубок. Кошка закатила клубок под стул.

    Целевыми ориентирами при такой работе является следующее:  чистое звукопроизношение, коррекция зрительно-пространственного восприятия у детей.

    Приложение 1

    Раскраска кошка бесплатноhttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/ded/ded6.gifhttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/carsforboy/carsforboy1.gifhttp://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/administrator/components/com_vtemgallery/vtemgallery/3759e8ad-b22e-ae09-7a81-000051a7c2c5_son.jpg

    http://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C/%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%84.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Автоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи через использование авторских интерактивных игр"

    Поскольку процесс автоматизация поставленных звуков речи у детей  протекает достаточно сложно, необходимо всеми возможными способамии облегчить детям работу по введению звука в речь. с этим прекр...

    «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

    Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

    Дидактические игры для развития зрительного восприятия и автоматизации поставленных звуков у дошкольников

    Представлены пособия, изготовленные своими руками, способствующие коррекции зрительного восприятия у дошкольников. Картинки, использованные в пособии, содержат "трудные звуки", в том числе о...

    Тема: «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков».

    Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

    "Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"

    quot;Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"...

    " Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи."

     Памятка для родителей.                                              ...

    Консультация для родителей на тему:"Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях"

    Консультация посвещена теме "Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях".Данный материал направлен на:- привлечение родителей к совместной работе в коррекции речи детей;- оказание...