Театрализованные игры
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Воронина Наталья Валерьевна

Театрализованные игры как средство формирования творческой личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannie_igry.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                   КОНСПЕКТ

            Тема: « Театрализованные игры в ДОУ»

                                      ( круглый стол)

                  Воспитатель: Воронина Наталья Валерьевна.

        Тема: Театрализованные игры дошкольников»

                                  ( круглый стол)

Театрализованные игры используются у детей большой любовью. Они с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбу дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Они чувствуют себя во время игры раскованно, свободно. Театрализованные игры можно разделить на две группы:

режиссерские игры и игры драматизации.

РЕЖИСЁРСКИЕ: настольный театр, теневой театр, фланельграф. Тут ребёнок или взрослый сам не является действующим лицом, он создаёт сцены , ведёт роль игрушечного персонажа, он действует за него. Изображает его мимикой интонацией.

ДРАМАТИЗАЦИЯ: основана на собственных действиях исполнителя роли, может использовать куклы « би-ба-бо»  или персонажи надетые на пальцы, ребёнок играет сам используя свои средства выразительности- интонацию, речь, мимику.

ВИДЫ РЕЖИССЁРСКИХ ИГР:

-настольный театр игрушек;

-настольный театр картинок;

- стенд книжка;

- фланельграф;

-теневой театр.

ВИДЫ ИГР ДРАМАТИЗАЦИЙ:

Участвуя в этих играх, ребёнок как бы входит в образ, живёт жизнью героя;

-игры драматизации с пальчиками;

- с куклами би-ба-бо;

-импровизация – разыгрываются темы без сюжета, без предварительной подготовки. Предлагается тема и каждый участник игры изображает её по своему.

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей. Их тематика имеет нравственную направленность. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимися героями. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт  нравственного поведения.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы д/с, от ознакомления с общественными явлениями, формированию элементарных математических представлений до физического совершенствования. Активизируя речь ребёнка, словарный запас. Умение ясно. Чётко понятно изъясняться.

Из многообразия средств выразительности программа д/с рекомендует следующее:

2-я мл. гр.- формирование у детей простейшие образно-выразительные умения ( например имитировать характерные движения сказочных персонажей, животных).

Средняя гр. – использовать художественно-образные выразительные средства интонацию, мимику, жесты, позу, походку.

Старшая гр. – совершенствовать исполнительские умения.

Подготовительная гр. – развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Выразительность речевых и пантомимических действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...