Театрализованные игры
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Театрализованные игры как средство формирования творческой личности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Тема: « Театрализованные игры в ДОУ»
( круглый стол)
Воспитатель: Воронина Наталья Валерьевна.
Тема: Театрализованные игры дошкольников»
( круглый стол)
Театрализованные игры используются у детей большой любовью. Они с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбу дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Они чувствуют себя во время игры раскованно, свободно. Театрализованные игры можно разделить на две группы:
режиссерские игры и игры драматизации.
РЕЖИСЁРСКИЕ: настольный театр, теневой театр, фланельграф. Тут ребёнок или взрослый сам не является действующим лицом, он создаёт сцены , ведёт роль игрушечного персонажа, он действует за него. Изображает его мимикой интонацией.
ДРАМАТИЗАЦИЯ: основана на собственных действиях исполнителя роли, может использовать куклы « би-ба-бо» или персонажи надетые на пальцы, ребёнок играет сам используя свои средства выразительности- интонацию, речь, мимику.
ВИДЫ РЕЖИССЁРСКИХ ИГР:
-настольный театр игрушек;
-настольный театр картинок;
- стенд книжка;
- фланельграф;
-теневой театр.
ВИДЫ ИГР ДРАМАТИЗАЦИЙ:
Участвуя в этих играх, ребёнок как бы входит в образ, живёт жизнью героя;
-игры драматизации с пальчиками;
- с куклами би-ба-бо;
-импровизация – разыгрываются темы без сюжета, без предварительной подготовки. Предлагается тема и каждый участник игры изображает её по своему.
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей. Их тематика имеет нравственную направленность. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимися героями. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы д/с, от ознакомления с общественными явлениями, формированию элементарных математических представлений до физического совершенствования. Активизируя речь ребёнка, словарный запас. Умение ясно. Чётко понятно изъясняться.
Из многообразия средств выразительности программа д/с рекомендует следующее:
2-я мл. гр.- формирование у детей простейшие образно-выразительные умения ( например имитировать характерные движения сказочных персонажей, животных).
Средняя гр. – использовать художественно-образные выразительные средства интонацию, мимику, жесты, позу, походку.
Старшая гр. – совершенствовать исполнительские умения.
Подготовительная гр. – развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Выразительность речевых и пантомимических действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...

Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....

Задачи по развитию театрализованной деятельности в младшей группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой
В младшей группе необходимо формировать интерес детей к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за ...
