Конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Описание игрушек"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нижегородцева Ирина Александровна

Формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9999999999999999.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коммуникации  в средней группе: «Описание игрушек»

Конспект НОД о. о. «Коммуникация» в средней группе на тему: «Описание игрушек»

Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Методические приёмы: художественное слово, вопросы; рассматривание предмета; описание; повторение; закрепление; индивидуальные и хоровые ответы; игровой; оценка.

Материал: игрушки – кошка, собака, картинка «оса», мяч, цветы из бумаги (по количеству детей) .

Предварительная работа: чтение р-н потешек; рассматривание картины «Кошка с котятами»; пение песни «Серенькая кошечка». Вне занятий проводится сравнение двух игрушек лисички и зайчика (дети выделяют характерные признаки, подбирают нужные слова для описания) .

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в руку цветочек и понюхаем его, а теперь у нас в руке свеча, давайте, потушим её (артикуляционная гимнастика 3 раза). А теперь послушайте загадку: «Мягонькие лапки, а в лапках царапки». Кто это?

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Правильно, кошка. (Воспитатель достаёт игрушку) Посмотрите, какого цвета у кошки глазки?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А какая шёрстка?

Дети: Мягкая, рыжая.

Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке, какая она?

Дети: Пушистая, ласковая, ловкая.

Воспитатель: Как вы думаете, что умеет делать кошка?

Дети: Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко, бегать.

Воспитатель: А как зовут детёнышей кошки?

Дети: Котёнок, котята.

Воспитатель: Кошка большая, а котёнок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Давайте придумаем кошке кличку, как её зовут?

Дети: Мурка, Рыжуля и т. д.

Воспитатель: Послушайте мой рассказ про кошку.

- Это кошка, её зовут Мурка. Она усатая, глаза у неё зелёные, шерстка мягкая. Мурка пушистая, ласковая. Она любит молоко, умеет ловить мышей. Мне она очень нравится.

- Ребята, а кто хочет рассказать про кошку, описать какая она.

Воспитатель вызывает ребёнка. Затем дети рассматривают игрушку – собаку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это собака.

Воспитатель: Какая собака?

Дети: Белая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: Как зовут детёнышей собаки?

Дети: Щенята.

Воспитатель: Собака большая, а щенки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Давайте придумаем кличку собаке.

Дети: Дружок, Шарик, Жучка и т. д.

Воспитатель: Что может делать собака?

Дети: Бегать, прыгать, лаять, играть, грызть косточку, кусаться.

Воспитатель: На что похожи глаза у собаки?

Дети: На бусинки, на пуговички, на угольки.

Воспитатель: А на что похож хвост?

Дети: Как колечко.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про собаку, описать какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку:

- Это (собака, Жучка и т. д.) . Шёрстка у неё (белая, мягкая, пушистая, глаза (тёмные, блестящие, как бусинки, хвост (колечком). Жучка любит играть (с ребятами) .

Воспитатель: О ком можно сказать большой? Большой …

Дети: Кот, пёс.

Воспитатель: Маленький …

Дети: Котёнок, щенок.

Воспитатель: Большая …

Дети: Кошка, собака.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Сейчас вы будете моими котятами, а я – мамой-кошкой. Буду учить вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь. Они сидят тихо-тихо, прислушиваются, шевелят хвостами, тихонько подкрадываются и быстро делают прыжок. (Повторяют 2 раза)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живёт в нашей группе?

Дети: лисичка, Мишка, лошадка, зайчик, мышка, кукла.

Воспитатель: Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

Дети: Зайца, куклу, мишку и т. п.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать их?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Ира, пригласи любую игрушку на следующее занятие. Как ты скажешь?

Ира: Лисичка, приходи к нам на занятие!

Воспитатель: А теперь ты, Сережа, пригласи зайчика.

Сережа: Зайчик приходи к нам на занятие!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в мяч. тот, кому я его брошу должен закончить стихотворение Агнии Львовны Барто, в котором некоторые слова «потерялись», вы их будете подсказывать.

Наша … (Таня) громко … (плачет,

Уронила в речку … (мячик) .

Тише, Танечка, не … (плачь,

Не утонет в речке … (мяч) .

- Молодцы, дети, вот сколько слов вы мне подсказали.

- Посмотрите, к нашему коту прилетела оса. (Воспитатель показывает картинку с изображением осы) ю Давайте скажем все вместе:

СА-СА-СА – прилетела оса;

СУ-СУ-СУ – кот прогнал осу.

(Хоровые и индивидуальные ответы, громкие и шёпотом)

- У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе.

Затем воспитатель подходит к любому ребёнку, даёт ему картинку с осой.

- Начни говорить эту скороговорку ты, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит. (Картинка переходит от одного ребёнка к другому, дети читают скороговорку по частям) .

Воспитатель: Ребята, а нашей осе понравилось, как вы произносили скороговорку, и поэтому она решила вам подарить по красивому цветочку. (Воспитатель раздает детям по цветку, вырезанному из бумаги) Сегодня вы все старались, хорошо сочиняли рассказы про кошку и собаку, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов».

Тема занятия   «Описание фруктов».Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов»

Приведён конспект занятия на «фруктовую» тему, способствующего совершенствованию речевого, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей средней ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Описание фруктов»

Тема: «Описание фруктов»Цель: учить детей сравнивать фрукты.Задачи: Образовательная:продолжить знакомство с фруктами путём отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, разм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов».

Конспект непосредственной образовательной деятельности поречевому развитиюв средней группе на тему «Описание фруктов»....

Речевое развитие в средней группе на тему "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " .

продолжить учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках....

Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .

создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....