Аналитическая записка
материал на тему

Купавцева Ольга Сергеевна

Муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждение -

детскийсад№25

 

 

"Аналитическая записка"

 

 

 Воспитатель высшей категории: Купавцева Ольга Сергеевна.

 

 

     Деятельность любого педагога в первую очередь регламентируется нормативно-правовыми документами различного уровня. Наиболее значительные изменения последних лет связаны с вступлением в силу Федеральных государственных требований, которые определяют структуру и условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Там же определены целевые ориентиры – физические, личностные и интеллектуальные качества, определяющие социальный портрет ребенка-дошкольника.

    Для достижения поставленных целей, в своей практической деятельности широко использую современные технологии, реализующие принцип активного вовлечения ребенка в различные виды деятельности: метод проектов, организация экспериментальной деятельности, элементы эвристической педагогики, проблемное обучение, метод моделирования, использование социокультурных контекстов.

    Самостоятельно осваиваю и широко применяю в образовательном процессе информационные технологии: разрабатываю тематические электронные презентации, интерактивный наглядный материал, учебные видеофильмы.

 

 

Хочу представить свою педагогическую деятельность в фотографиях и комментариях

 

 

     Цель моей воспитательной деятельности - обеспечить развитие дошкольника в соответствии с целью ориентированной на ФГОС.

Вместе с тем, мы с коллективом выявили проблему несформированности детского общения в группе.

Эта проблема в неумении, договариваться, распределять роли в игровой деятельности, выслушивать, уступать друг другу.

 

    

 

 

Поэтому целью своей работы с данной группой я определила - формирование детского сообщества, объединение детей в коллектив.

 

 

 

 

 

image

 

Опытническая деятельность с детьми "Сажаем лук севок".

 

Во время посадки лука изучаем с детьми строение лукавицы. Дети которые стоят, ведут беседу об условии  проращивания лука. Учимся правильно строить суждения и делать выводы.У детей развивается любознательность, умение замечать изменения в росте растений. Дети по очереди помогают воспитателю в посадке лука, учатся не только операциям посадки, но и социальному поведению.

 

 

image

 

Конструируем Окружной Дом офицеров.

Игры по лего- конструированию  развивают интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук, также развиваем коллективизм, память, мышление, дети учатсяпользоваться схемой изделия, строить, распределяя функции в команде, помогать друг, другу.

 

image

 

Спартакиада, посвященная Дню защитника Отечества.

Целью праздника является воспитание у детей мотивации и умений взаимовыручки, поддержки, создание на празднике атмосферы дружелюбия, радости, положительных эмоций

image

 

Катание с горки это самое любимое занятие детей.

Даже здесь они учатся уступать друг другу, быть вежливыми.  Придумывают разные способы катания с горы, цепляясь друг за друга, катание спиной вниз. При этом происходит развитие не только двигательных навыков, но и творчества, смекалки, умений заботиться друг о друге и о безопасности.

 

 

image

 

Дидактическая игра "Путешествие по островам математики".

Способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить, дети учатся согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.

image

 

Театрализованная игра "В гостях у русской сказки"

Развивает диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение. Игра учит вживаться в художественный образ, вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах, распределять роли. Воспитывает доброту, желание оказывать помощь.

 

 

imageРассказывание детям в группе сказки "Теремок" по книжке малышке.

Помогает воспитать самостоятельность, творческую инициативу и способствовать развитию коммуникативных качеств. Слушатели сопереживают, учатся воспринимать устную речь, быть внимательными.

image

 

Игровая деятельность "Путешествие в космические дали".

 

Мы приземлились на планету Марс, исследуем космические явления.

У детей воспитывается уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма, развивается познавательный интерес, творческая активность.

 

 

 

      Результатом моей деятельности  по формированию детского коллективастал более высокий уровень взаимодействия детей в группе, а также развитие отдельных умений:

-дети научились договариваться друг с другом;

-распределять роли в игровой деятельности;

- умение выслушать друг друга;

- уступать друг другу.

      Эти умения проявляются в игровой деятельности, в совместной продуктивной, трудовой, художественно-эстетической, познавательной деятельности. Благодаря объединению детей в коллектив существенно улучшаются результаты продуктивной деятельности (от индивидуальных творческих продуктов к коллективным, от простых к более сложным, от шаблонных к вариативным).

 

 

 

 

Участие в следующих мероприятиях:

- разработала интегрированное занятие по правилам дорожной безопасности с использованием видеопрезентациии своими стихамистихами в 2012 году и представила на городской конкурс ГИБДД «Дорожная безопасность»;

-  Мастер – класс«Экскурсия в мини – музей театра»  в рамках районного – методического объединения воспитателей ДОУ;

- в 2011/2012 учебном году, разработала и реализовала проект «Любимый Уральский край» по формированию представлений детей о родном крае;

- круглый стол: «Общение воспитателя с родителями» . С целью повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников;

-в составе творческой группы - подготовка к районному и городскому конкурсу «Разговор о правильном питании» конкурс детского творчества «Весёлый фильм о том, что вкусно и полезно!»;

- 2013г - проведение открытого показа непосредственно образовательной деятельности "День рождения в Простоквашино" для методического объединения воспитателей городских дошкольных учреждений;

 

Публикации: 
- Статья «Из опыта работы на тему «Развитие диалогической речи у детей в процессе ознакомления с художественной литературой с применение элементов логоритмики». Районный сборник, часть II (2011);
- Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок». Районный сборник, часть II (2011).

 

Повышение квалификации:

- модульный семинар МБОУ ДПО УМЦ " Создание электронного портфолио специалиста",2013;
- тематический  семинар МБОУ ДПО УМЦ "Теория и методика организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на занятиях по легоконструированию",2013г.;
- модульный семинар МБОУ ДПО УМЦ "Базовые информационно-коммуникационные технологии в деятельности специалиста", 2013г.;
- прошла обучение по основному курсу программы intel "Обучение для будущего" "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века"2013г.

 - модульный семинар МБОУ ДПО УМЦ "Использование интерактивной доски в образовательном процессе", 2012г.;
- модульный семинар МБОУ ДПО УМЦ " Создание электронного портфолио специалиста", 2013;

 

Награждения:
- Диплом лауреата XIV фестиваля искусств работников образования «Меридианы любви», посвященного 75-летию Тракторозаводского района,

2012г;
- Грамота муниципального автономного дошкольного учреждения Центра развития ребенка - детский сад № 85 г. Челябинска за высокие показатели в работе с детьми и родителями (2011);
- Благодарность муниципального автономного дошкольного учреждения Центра развития ребенка - детский сад № 85 г. Челябинска за поиск новых форм работы с детьми в образовательном процессе (2012);
- Грамота муниципального автономного дошкольного учреждения Центра развития ребенка - детский сад № 85 г. Челябинска за 2 место в конкурсе "Лучшая группа - 2013" (2013);

- Благодарственное письмо муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №25 города Екатеринбурга, за создание условий для инновационной деятельности детей и внедрения новых образовательных проектов. (2014);

- Благодарственное письмо Отдел образования администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, за участие в районном этапе городского конкурса "Воспитатель года - 2014";

- Сертификат участнику Всероссийского конкурса. В категории: "Дошкольное образование". (2015)

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska_kupavtseva_o.s.docx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Аналитическая записка.

В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеоб...

Аналитическая записка

Аналитическая записка   о результатах педагогической деятельности за  период 2009 - 2012 гг...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...

Аналитическая записка педагога-психолога Банных Н.Л.

"Аналитическая записка" о результатах педагогической деятельности...

Аналитическая записка

Аналитическая записка Щукиной Юлии Викторовны...